Евреям 4 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Обещание впустить нас в страну Божьего покоя остается в силе, но вот чего надо нам опасаться: как бы кому из нас его не утратить.
 
Итак будем опасаться, пока еще остается обещание войти в покой Его, чтобы не подумал кто из вас, что он опоздал.

Нам тоже была возвещена эта благая весть, как и древним — только тогда она не принесла пользы тем, кто ее услышал, но веру к ней не прибавил.
 
Ибо Евангелие нам было проповедано, как и им; но не пошло им на пользу слово слышанное, не соединившееся с верою у слышавших,

В страну покоя нам открывает доступ только вера, как и сказано: «поклялся Я тогда во гневе: не войти им в страну Моего покоя!»А ведь Божьи труды были завершены еще при сотворении мира.
 
Ибо входим в покой мы, уверовавшие, как Он оказал: Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой, хотя дела Его были совершены от основания мира.

В другом месте сказано о седьмом дне: «и почил Бог в день седьмой от всех трудов своих».
 
Ибо где-то сказал Он о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих;

Но вернемся к словам: «не войдут в страну Моего покоя».
 
и там же еще: не войдут они в покой Мой.

Итак, некоторым еще только предстоит в нее войти, и те, кому это было прежде возвещено, не вошли из-за своего непокорства.
 
Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде было проповедано Евангелие, не вошли за непокорность, —

Но Бог назначает новый день — «сегодня» — и спустя столь долгое время говорит через Давида, как уже было сказано: «Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточайте сердец ваших».
 
Он снова определяет некий день: «сегодня», говоря чрез Давида после столь долгого времени, как выше сказано: Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших.

Если бы этот покой дал им Иисус Навин, после того уже не шла бы речь о другом дне.
 
Ибо, если бы Иисус Навин даровал им покой, Бог не продолжал бы говорить о другом дне после этого.

И для народа Божьего сохраняется субботний покой.
 
Значит, остается субботство для народа Божия.

Кто вступает в Его покой, отдыхает от собственных трудов, как Бог — от Своих.
 
Ибо вошедший в покой Его и сам почил от дел своих, как Бог — от Своих.

Так постараемся же войти в тот самый покой, чтобы по образцу предков не впасть в непокорство.
 
Итак постараемся войти в покой этот, чтобы кто не пал, последовав тому же примеру непокорности.

Слово Божье живо и действенно, оно острее меча с лезвием, заточенным по обоим краям: проникает туда, где душа разделяется с духом, а суставы — с костным мозгом, вскрывает сердечные стремления человека и его помыслы.
 
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого и проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит движения и мысли сердечные.

И ничто из сотворенного не тайна перед ним — всё обнажено и открыто его взору. Перед ним держать ответ и нам.
 
И нет твари скрытой пред Ним, но всё обнажено и открыто пред глазами Его. Ему дадим отчет.

Есть у нас великий Первосвященник, прошедший небеса — Иисус, Сын Божий. Будем же держаться нашего исповедания!
 
Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания.

И не таков наш Первосвященник, чтобы не знать сочувствия к нашим слабостям — Он подобен нам, Он искушен во всём, кроме греха,.
 
Ибо мы не имеем такого первосвященника, который не мог бы сострадать немощам нашим, но Искушённого во всём, подобно нам, кроме греха.

Итак, приступим уверенно к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать себе в помощь в должный час.
 
Итак да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.