Евреям 7 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Итак, «когда Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, который возвращался после победы над царями, то благословил его».
 
Ибо этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после поражения царей, и благословивший его,

При этом Авраам «уделил ему десятину от всей добычи». Имя Мелхиседек переводится как «Царь правды», а «царь Салима» означает «царь мира».
 
которому Авраам отделил десятину от всего, он, во-первых, согласно значению своего имени, царь праведности, а затем и царь Салима, что значит царь мира,

Нет у него ни отца, ни матери, ни родословия, не указано ни начало его дней, ни завершение жизни — и этим он подобен Сыну Божьему, и неизменно остается священником.
 
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

Посмотрите, сколь велик был Мелхиседек — ему «уделил десятину от всей добычи» прародитель наш Авраам!
 
Но смотрите, как велик тот, кому Авраам, патриарх, дал десятину из лучших добыч своих.

Священниками служат потомки его сына Левия, им законом заповедано собирать десятину с народа, то есть со своих собратьев — а ведь все они произошли от Авраама.
 
А поскольку получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь брать по Закону десятину с народа, то есть с братьев своих, хотя и они произошли от чресл Авраамовых, —

И вдруг тот, кто не принадлежал к их роду, взял десятину с Авраама и благословил его — а ведь тот получил обещание от Самого Бога.
 
тот, не происходящий от рода их, взял десятину с Авраама и благословил имеющего обещание.

Нет сомнений, что благословение получает низший от высшего.
 
А совершенно бесспорно, меньшее благословляется большим.

И вот в одном случае десятину берут люди смертные, а в другом — Мелхиседек, и о нем есть свидетельство, что он еще жив.
 
И здесь десятину берут смертные люди, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он жив.

Собственно говоря, через Авраама десятину дал и Левий — тот, кто теперь сам получает десятину.
 
И можно сказать, что и Левий, взимающий десятину, чрез посредство Авраама дал десятину:

Ведь он уже был в теле своего отца, когда того встретил Мелхиседек.
 
ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек.

Если бы к совершенству приводило левитское священство (ведь народ принял закон именно от потомков Левия), какая была бы нужда появляться другому священнику по чину Мелхиседека? Тогда он мог бы называться священником по чину Аарона.
 
Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство — ибо оно является основанием Закона для народа, — какая была бы еще нужда восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона ему именоваться?

Но если появилось новое священство, то и закон неизбежно должен измениться.
 
Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона.

Тот, Кто был назван таким Первосвященником, принадлежал к племени не Левия, а Иуды — никто из него не служил перед жертвенником.
 
Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не служил жертвеннику.

Изменение закона видно из того, что наш Господь произошел из племени Иуды, а Моисей ничего не говорил о священниках из этого племени.
 
Ибо известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священников.

Еще более очевидное доказательство — что появился другой Священник, подобный Мелхиседеку;
 
И это еще яснее видно, если по подобию Мелхиседека восстает священник иной,

притом Его сделал священником не закон, который смотрит только на происхождение, а сила неодолимой жизни.
 
который стал им не по Закону заповеди плотяной, но по силе жизни непрестающей.

Такое и дано свидетельство: «ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
Ибо засвидетельствовано: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека.

Прежняя заповедь была отменена как утратившая силу и пользу,
 
Ибо происходит и отмена прежней заповеди, вследствие её немощи и бесполезности —

ведь закон ничего не довел до совершенства. А нам была дана лучшая надежда, которая позволяет приблизиться к Богу.
 
ибо Закон ничего не довёл до совершенства, — и введение новой надежды, чрез которую мы приближаемся к Богу.

И тут не обошлось без клятвы. Прежде становились священниками без нее,
 
И поскольку не без клятвы — ибо те стали священниками без клятвы,

а Иисус — во исполнение клятвы, как Ему и было сказано: «поклялся Господь и не раздумает — ты священник вовек».
 
а Он с клятвой устами Того, Кто говорит Ему: клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек, —

Насколько же больше завет, заключенный при посредничестве Иисуса!
 
постольку и лучшего завета поручителем стал Иисус.

Прежде священниками становились многие, потому что смерть не позволяла никому остаться священником навсегда —
 
И тех священников было много, потому что смерть мешала им пребывать.

а Он пребывает вовеки, Его священство не прервется никогда.
 
Он же, как пребывающий вовек, имеет священство непереходящее.

И Он может неизменно спасать тех, кто приходит через Него к Богу — Он вечно живой заступник за них.
 
Поэтому Он и может всесовершенно спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Такой и нужен нам первосвященник: чистый, непричастный злу и грязи, Который отделился от грешников и поднялся превыше небес.
 
Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,

Нет у Него нужды, как у тех первосвященников, ежедневно приносить жертвы сначала за собственные грехи, а затем и за грехи народа — Он это сделал единожды, принеся в жертву Себя Самого.
 
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся Себя Самого.

Закон ставит первосвященниками людей с их слабостями, а клятвенное слово Божье, данное уже после закона, навеки поставило первосвященником совершенного Сына.
 
Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.