2 Коринфянам 2 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Давида Стерна

Перевод Десницкого

1 Так сам я решил: лучше мне не приходить теперь, чтобы не огорчать вас.
2 А если я вас огорчу, кто же обрадует меня? Только тот, кого я огорчил!
3 Об этом я вам тогда и писал*, чтобы мой приход не заставил меня из-за вас огорчиться, а ведь вы должны бы меня порадовать. На вас я полагаюсь: моя радость — она и для всех вас радость.
4 Я писал тогда с великой горечью и тяжелым сердцем, обливаясь слезами, но писал не чтобы вас огорчить, а чтобы поведать вам, как огромна моя любовь к вам.
5 Впрочем, один человек действительно причинил огорчение, но не мне, а в некоторой мере всем вам — я не преувеличиваю.
6 Довольно с него того наказания, которому большинство из вас его подвергло.
7 Лучше его теперь простить и утешить, чтобы чрезмерная печаль его не погубила,
8 так что я призываю вас проявить к нему любовь.
9 Для того-то я вам и написал*, чтобы на деле убедиться: во всем ли вы будете послушны.
10 Кого вы простите, того прощаю и я. Так что я ради вас от имени Христа простил того, кого было, за что прощать,
11 чтобы сатана нас не перехитрил, ведь нам небезызвестны его умыслы.
12 Когда я принес в Троаду* Евангелие* Христово и Господь распахнул для меня двери,
13 дух мой все же не знал покоя, потому что не нашел там брата моего Тита*, так что я простился с ними и отправился в Македонию.
14 Благодарение Богу: Он всегда проводит нас в триумфальном шествии Христа-победителя и повсюду через нас Он распространяет, словно аромат благовоний, знание о Себе*.
15 Мы — Христово благовоние в жертву Богу и среди тех, кто получает спасение, и среди тех, кто погибает.
16 Для одних этот запах смертелен и ведет к смерти, для других живителен и дает жизнь. И как же нам оказаться пригодными для такого служения?
17 Мы, в отличие от многих, не приторговываем Словом Божьим, а говорим искренне, от Бога, пред Богом, во Христе.

Комментарии Давида Стерна

1 Итак, я решил не доставлять вам боль ещё одним своим визитом. 2 Ведь если я огорчаю вас, кто может утешить меня, кроме тех, кого я огорчил? 3 Действительно, поэтому я так и написал вам — чтобы, когда я приду, мне не пришлось огорчаться из-за тех, кто должен меня радовать; поскольку я, достаточно доверяя всем вам, знал, что, пока сам я несчастен, никто из вас не сможет быть счастлив. 4 Я писал вам, мучаясь и переживая в глубине сердца, со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы поняли, как сильно я люблю вас.

Стихи 3−4. Я писал, а именно в 1 Коринфянам; см. об этом также 7:8−12 и 10:1, 9 ниже.

5 Итак, если кто-то стал причиной огорчения, то не меня он огорчил, но, в какой-то мере, — я не хочу преувеличивать — всех вас. 6 Такому человеку достаточно того наказания, которому подвергло его большинство, 7 так что теперь вы должны сделать обратное — простить его, поддержать его, утешить его. Иначе такого человека может поглотить невыносимое отчаяние. 8 Поэтому я настоятельно прошу вас показать ему, что вы действительно его любите. 9 Я написал вам затем, чтобы проверить вас, будете ли вы во всём слушаться меня. 10 Всякого, кого простите вы, прощу и я. Ибо действительно, всё, что я простил (если было, что прощать), я простил ради вас перед лицом Мессии,

Стихи 5−10. См. в 1 Кор. 5:1−5 и ком., 5:9−13 и ком. о том, почему возник этот вопрос.

11 чтобы Противник не воспользовался нами — ведь мы хорошо знаем его умыслы!

Противник. Сатан, дьявол. См. Мат. 4:1 и ком.

12 Итак, когда я пошёл в Троаду, чтобы проповедовать Добрую Весть о Мессии, поскольку Господь открыл мне двери, 13 я не мог найти себе покоя, поскольку не смог отыскать своего брата Тита. Тогда я покинул тамошних людей и пошёл дальше в Македонию.

Тит упомянут шесть pаз в главах 7−8, в 12-й главе, кроме того, в Послании к Галатам 2 и во 2-м послании к Тимофею, 4 глава. Это верующий язычник, которого Шауль не обрезал. Ему адресовано письмо Шауля (Тит.1:4).

14 Но благодарность Богу, постоянно ведущему нас в Мессии триумфальным шествием и повсюду распространяющему через нас благоухание сути познания Его! 15 Ибо для Бога мы аромат Мессии, как среди спасаемых, так и среди погибающих; 16 для последних мы смертоносный запах, ведущий их к большей смерти; но для первых мы запах живительный, ведущий к большей жизни. Кто справится с таким заданием?

Стихи 15−16. Добрая Весть подобна аромату цветка. Если кому-то приятный запах цветка кажется зловонием, дело не в самом цветке. Скорее, не всё впорядке с обонянием человека. В случае с Евангелием подобное расстройство носит название «грех». Поэтому, если для Бога мы, верующие и провозглашающие Добрую Весть, аромат Мессии, живущего в нас, то и для спасаемых мы тоже запах живительный, ведущий к большей жизни.

Но для погибающих мы смертоносный запах, ведущий к большей смерти. Люди, находящиеся во власти греха, стоящие на пути вечной погибели, не хотят даже слушать Добрую Весть, оставаясь безразличными, а если и реагируют, то только с удвоенной враждебностью (как видно из Отк. 16:9, 11, 21; ср. Рим. 1:19−32; Деят. 13:45, 14:4−5, 14:19, 16:20−24, 17:5−9, 17:32, 18:9).

17 Ведь мы не похожи на многих других, которые ходят повсюду, торгуя Божьим посланием за плату; наоборот, мы говорим от чистого сердца, как люди, посланные Богом, стоящие в Божьем присутствии, живущие в союзе с Мессией.

Мы не торгуем Божьим посланием. Шауль дал коринфянам возможность услышать Добрую Весть, не прося никакой платы (10:7, 11:7−12, 12:13; также 1 Кор. 9:12−19. Деят. 18:2−3), несмотря на то, что он имел право на материальную поддержку (1 Кор. 9:4−12, Гал. 6:6).

Мишна говорит об обучении Торе то же самое: «Не делай [из Торы] корону, чтобы возвыситься с ее помощью, и мотыгу, чтобы копать ею». (Авот 4:5, более полно приведено в ком. к 1 Кор. 9:4).

Стихи 2:16 — 3:18. Кто справится с таким заданием, через кого Бог может распространить повсюду «благоухание сути познания Его» (2:14)? Другими словами, что может сделать людей сведущими в том, как служить Новому Договору (3:6), более великому, чем договор, принесённый Моисеем (3:6−11)? Ответ заключается в том, что это не может зависеть от материального стимула (2:17), собственной рекомендации или писем кому-то или от кого-то (3:1), но это право даётся Богом (3:5), посредством Духа (3:3, 6, 8, 17−18). Именно Руах ГаКодеш, Святой Дух Божий, даёт работникам уверенность (3:4), искренность и открытость (3:12−13), только у него есть власть удалить духовную слепоту (3:14−16), и именно он таким образом делает людей живым рекомендательным письмом от самого Мессии, устраняя необходимость в обычном письме (3:2−3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.