1 Петра 2 глава

Первое соборное послание святого апостола Петра
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Так что теперь распроститесь со всякой злобой, со всяким коварством, лицемерием, завистью и злословием
 
Отложше убо всяку злобу и всяку лесть и лицемерие и зависть и вся клеветы,

и как новорожденные младенцы к чистому молоку, устремитесь к бесхитростному Слову. Оно даст вам вырасти и обрести спасение —
 
яко новорождени младенцы, словесное и нелестное млеко возлюбите, яко да о нем возрастете во спасение:

ведь вы распознали, как благ Господь.
 
понеже вкусисте, яко благ Господь.

Вы приступаете к Нему — к Камню Живому, Который люди отвергли, а Бог избрал и оценил.
 
К немуже приходяще, камени живу, от человек убо уничижену, от Бога же избрану, честну,

Из вас самих, как из камней живых, пусть будет выстроен духовный храм, а вы станьте священнослужителями и приносите, благодаря Иисусу Христу, угодные Богу духовные жертвы.
 
и сами яко камение живо зиждитеся во храм духовен, святителство свято, возносити жертвы духовны, благоприятны Богови Иисус Христом.

Ведь в Писании сказано: «Кладу я на Сионе камень, во главу угла — камень избранный и ценный, и кто доверится ему — стыдиться не будет!».
 
Зане писано есть в писании: се полагаю в сионе камень краеуголен, избран, честен: и веруяй вонь не постыдится.

Для вас, кто поверил, он действительно ценен, а для неверных это «камень, который отвергли строители, но он лег в основание угла»
 
Вам убо честь верующым, а противящымся камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, и камень претыкания и камень соблазна:

и «камень, о который споткнутся, скала, из-за которой впадут в соблазн». Спотыкаются они потому, что не верят Слову, как и было предопределено.
 
о немже и претыкаются слову противляющиися, на неже и положени быша.

А вы — избранный род, царственное священство, святое племя и особый Его народ. Ваша доля — возвещать, как великолепен Бог, Который призвал вас из тьмы к Своему дивному свету.
 
Вы же род избран, царское священие, язык свят, людие обновления, яко да добродетели возвестите из тмы вас призвавшаго в чудный свой свет:

Прежде не были вы народом, а теперь народ Божий, прежде не знали милости — а теперь помилованы.
 
иже иногда не людие, ныне же людие Божии: иже не помиловани, ныне же помиловани бысте.

Возлюбленные, я призываю вас держаться подальше от плотских желаний, которые осаждают душу — вы в этом мире странники и чужаки.
 
Возлюбленнии, молю яко пришелцев и странников, огребатися от плотских похотей, яже воюют на душу,

Вы живете среди язычников, так проявляйте себя с лучшей стороны, и тогда те, кто сейчас оговаривает вас и называет злодеями, в день Пришествия увидят ваши добрые дела и прославят Бога.
 
житие ваше имуще добро во языцех, да о немже клевещут вас аки злодеев, от добрых дел видевше, прославят Бога в день посещения.

Подчиняйтесь, ради Господа, всем, кому положено среди людей: будь то царь как верховный правитель,
 
Повинитеся убо всякому человечу созданию Господа ради: аще царю, яко преобладающу:

или наместники, которых царь назначает, чтобы они карали злодеев и награждали тех, кто творит добро.
 
аще ли же князем, яко от него посланным, во отмщение убо злодеем, в похвалу же благотворцем.

Воля Божья — в том, чтобы вы своими добрыми делами прекратили пересуды людей безрассудных и несведущих.
 
Яко тако есть воля Божия, благотворящым обуздовати безумных человек невежство:

Вы свободны, но перед Богом вы рабы, так что не делайте свободу прикрытием для порока.
 
яко свободни, а не яко прикровение имуще злобы свободу, но яко раби Божии.

Всех уважайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
 
Всех почитайте, братство возлюбите, Бога бойтеся, царя чтите.

Слуги, подчиняйтесь со всем трепетом своим господам, причем не только добрым и кротким, но и суровым.
 
Раби, повинуйтеся во всяцем страсе владыкам, не токмо благим и кротким, но и строптивым.

Ведь это благодать — сознательно, ради Бога переносить незаслуженные страдания!
 
Се бо есть угодно пред Богом, аще совести ради Божия терпит кто скорби, стражда без правды.

Что похвального в том, чтобы сносить побои за свои грехи? Но если вы творите добро и терпите за это страдания, это благодать от Бога.
 
Кая бо похвала, аще согрешающе мучими терпите? Но аще добро творяще и страждуще терпите, сие угодно пред Богом,

К этому вы и призваны — так и Христос пострадал за вас и оставил вам пример, чтобы вы следовали по Его стопам.
 
на сие бо и звани бысте: зане и Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам его:

Он не сотворил греха, «не оказалось лукавства у Него на устах»,
 
иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех его:

на брань не отвечал Он бранью, терпел страдания и не угрожал в ответ, но предоставил воздаяние Праведному Судье.
 
иже укаряемь противу не укаряше, стражда не прещаше, предаяше же судящему праведно:

Это Он в Собственном теле вознес наши грехи на крестное древо, чтобы мы скончались для грехов и ожили для праведности — так «раной Его вы исцелились».
 
иже грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем: егоже язвою изцелесте.

Все вы «были как заблудшие овцы», а теперь обратились к Пастырю и Наставнику ваших душ.
 
Бесте бо яко овцы заблуждшыя не имущя пастыря: но возвратистеся ныне к пастырю и посетителю душ ваших.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.