Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Теперь спрошу: неужели Бог отверг Свой народ? Ни в коем случае! Я ведь и сам израильтянин из племени Вениамина, ведущий род от Авраама.
 
Глаголю убо: еда отрину Бог люди своя? Да не будет. Ибо и аз израильтянин есмь, от семене авраамля, колена вениаминова.

Не отверг Господь народ, который издавна признал как Свой. Разве не знаете, что рассказывает Писание о пророке Илии? Он жаловался Богу на Израиль:
 
Не отрину Бог людей своих, ихже прежде разуме. Или не весте, о илии что глаголет писание, яко приповедует Богови на израиля, глаголя:

«Господи, пророков Твоих перебили, жертвенники разрушили, остался один я, но и моей смерти они желают».
 
Господи, пророки твоя избиша и олтари твоя раскопаша: и аз остах един, и ищут души моея, изяти ю.

Что же было ему сказано в ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч мужей, не преклонивших колена перед Ваалом».
 
Но что глаголет ему Божественный ответ? Оставих себе седмь тысящ мужей, иже не преклониша колена пред ваалом.

Так и в нынешнее время сохранился по Божьей благодати избранный остаток —
 
Тако убо и в нынешнее время останок по избранию благодати бысть.

а если по благодати, то уже не по заслугам, иначе это не была бы благодать.
 
Аще ли по благодати, то не от дел: зане благодать уже не бывает благодать. Аще ли от дел, ктому несть благодать: зане дело уже несть дело.

Что получается? Чего искал Израиль, того он не получил. Впрочем, получили избранные, а прочие ожесточились,
 
Что убо? Егоже искаше израиль, сего не получи, а избрание получи. прочии же ослепишася,

как написано: «Бог наслал на них дух, усыпивший их, и теперь глаза их не видят и уши не слышат вплоть до сего дня».
 
якоже есть писано: даде им Бог дух умиления, очи не видети и ушы не слышати, даже до днешняго дне.

И Давид говорит: «Да будет их застолье западней и сетью, соблазном и возмездием для них самих;
 
И давид глаголет: да будет трапеза их в сеть и в лов, и в соблазн и в воздаяние им:

да помрачатся глаза их, да лишатся они зрения, да будет всегда согбенна их спина».
 
да помрачатся очи их еже не видети, и хребет их выну сляцай.

Теперь спрошу: израильтяне оступились, чтобы окончательно пасть? Ни в коем случае! Но их падение служит спасению язычников — а тогда и в них самих пробудится ревность.
 
Глаголю убо: еда согрешиша, да отпадут? Да не будет. Но тех падением спасение языком, во еже раздражити их.

Если даже падение израильтян обогатило мир, а их отступничество пошло на пользу язычникам, насколько же больше богатства принесет их полное обращение!
 
Аще ли же прегрешение их богатство мира, и отпадение их богатство языков: кольми паче исполнение их?

А вам, тем, кто из язычников, скажу так: я апостол среди язычников и прославляю мое служение.
 
Вам бо глаголю языком: понеже убо есмь аз языком апостол, службу мою прославляю.

Надеюсь, что сумею пробудить ревность в моих соплеменниках и спасти некоторых из них.
 
Аще како раздражу мою плоть, и спасу некия от них?

Если их отпадение ведет мир к примирению с Богом, то их возвращение будет не чем иным, как воскресением из мертвых!
 
Аще бо отложение их, примирение миру, что приятие, разве жизнь из мертвых?

Если освящен первый плод, то и весь урожай, если свят корень — то и ветви.
 
Аще ли начаток свят, то и примешение: и аще корень свят, то и ветви.

Может, некоторые из ветвей садовой маслины и отломились, а ты, дикий побег, был привит на их место. Ты соединился с корнем маслины, питаешься ее соками —
 
Аще ли некия от ветвей отломишася, ты же, дивия маслина сый, прицепился еси в них, и причастник корене и масти маслинныя сотворился еси,

так не хвались перед природными ее ветвями! Если вдруг станешь хвалиться, так ведь не ты держишь корень, а корень тебя.
 
не хвалися на ветви: аще ли же хвалишися, не ты корень носиши, но корень тебе.

Ты скажешь: «те ветви отломились, чтобы я был привит».
 
Речеши убо. отломишася ветви, да аз прицеплюся.

Хорошо, они отломились из-за неверия, а ты держишься верой: так не гордись, а опасайся.
 
Добре: неверием отломишася, ты же верою стоиши: не высокомудрствуй, но бойся.

Если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
 
Аще бо Бог естественных ветвей не пощаде, да не како и тебе не пощадит.

Посмотри, насколько Бог благ и насколько суров: к павшим суров, а к тебе Бог благ, пока ты сам останешься в благости — иначе будешь отвергнут.
 
Виждь убо благость и непощадение Божие: на отпадших убо непощадение, а на тебе благость Божия, аще пребудеши в благости: аще ли же ни, то и ты отсечен будеши.

Но и природные ветви, если уверуют, будут привиты обратно, ведь Бог может снова привить их.
 
И они же, аще не пребудут в неверствии, прицепятся: силен бо есть Бог паки прицепити их.

Если ты, ветвь дикого дерева, был вопреки происхождению привит к садовой маслине, тем более они привьются к природному своему стволу.
 
Аще бо ты от естественныя отсечен дивия маслины, и чрез естество прицепился еси к добрей маслине: кольми паче сии, иже по естеству, прицепятся своей маслине?

Братья, я хочу раскрыть вам эту тайну, чтобы у вас не было повода для гордости: часть израильтян ожесточилась только на время. А когда к народу Божьему присоединится полное число язычников,
 
Не бо хощу вас не ведети тайны сея, братие, да не будете о себе мудри, яко ослепление от части израилеви бысть, дондеже исполнение языков внидет,

тогда и весь Израиль будет спасен. Так и написано: «Грядет с Сиона Избавитель, Он отвратит нечестие от народа Иакова!
 
и тако весь израиль спасется, якоже есть писано: приидет от сиона избавляяй, и отвратит нечестие от иакова:

Заключу с ними такой завет, когда удалю их грехи».
 
и сей им от мене завет, егда отиму грехи их.

К Евангелию те израильтяне пока враждебны — это ради вас, но они остаются возлюбленными Божьими избранниками — это ради их предков.
 
По благовествованию убо, врази вас ради: по избранию же, возлюблени отец ради.

Божьи дары и Его призвание уже не подлежат отмене.
 
Нераскаянна бо дарования и звание Божие.

Вы некогда были неверны Богу, а теперь помилованы — этому помогла их неверность.
 
Якоже бо и вы иногда противистеся Богови, ныне же помиловани бысте сих противлением:

Теперь неверны они, чтобы помилование получили вы, а потом и они были помилованы.
 
такожде и сии ныне противишася вашей милости, да и тии помиловани будут.

Так Бог всех погрузил в неверность, чтобы всех затем помиловать.
 
Затвори бо Бог всех в противление, да всех помилует.

О бездна богатства, и премудрости, и ведения Божьего! Как непостижимы решения Его и неисповедимы пути Его!
 
о, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове его, и неизследовани путие его.

«Кто же познал замысел Господень, и кто стал советником Ему?
 
Кто бо разуме ум Господень, или кто советник ему бысть?

Или кто дал Ему взаймы, чтобы потребовать от Него уплаты?»
 
Или кто прежде даде ему, и воздастся ему,

Всё от Него, и через Него, и для Него, слава Ему во веки. Аминь!
 
Яко из того и тем и в нем всяческая. Тому слава во веки. Аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.