Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?
 
Что убо лишшее иудею? или кая польза обрезания?

Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.
 
Много, по всякому образу: первее бо, яко вверена быша им словеса Божия.

Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?
 
Что бо, аще не вероваша нецыи? еда (убо) неверствие их веру Божию упразднит?

Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
 
Да не будет: да будет же Бог истинен, всяк же человек ложь, якоже есть писано: яко да оправдишися во словесех твоих, и победиши, внегда судити ти.

Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?
 
Аще ли неправда наша Божию правду составляет, что речем? еда ли неправеден Бог наносяй гнев? по человеку глаголю.

Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?
 
Да не будет: понеже како судити имать Бог миру?

А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?
 
Аще бо истина Божия в моей лжи избыточествова в славу его, что еще и аз яко грешник осуждаюся,

Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.
 
И не якоже хулимся, и якоже глаголют нецыи нас глаголати, яко сотворим злая, да приидут благая: ихже суд праведен есть.

Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,
 
Что убо, преимеем ли? Никакоже: предукорихом бо иудеи же и еллины вся под грехом быти,

как и написано: «Нет праведника ни одного,
 
якоже есть писано. Яко несть праведен никтоже:

нет никого разумного, и никто не ищет Бога.
 
несть разумеваяи, и несть взыскаяй Бога:

Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.
 
вси уклонишася, вкупе непотребни быша. несть творяй благостыню, несть даже до единаго.

Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,
 
Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Яд аспидов под устнами их.

на устах у них — горечь проклятий.
 
ихже уста клятвы и горести полна суть.

Ноги сами несут их кровь проливать,
 
Скоры ноги их пролияти кровь:

где они пройдут — там пагуба и беда,
 
сокрушение и озлобление на путех их,

а мирные пути неведомы им,
 
и пути мирнаго не познаша.

нет страха Божьего пред глазами у них».
 
Несть страха Божия пред очима их.

Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.
 
Вемы же, яко елика закон глаголет, сущым в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови:

Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.
 
зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред ним: законом бо познание греха.

О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.
 
Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк.

Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.
 
Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия,

Все они согрешили и лишились славы Божьей,
 
вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия,

но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.
 
оправдаеми туне благодатию его, избавлением, еже о Христе Иисусе,

Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.
 
егоже предположи Бог очищение верою в крови его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов,

Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
 
в долготерпении Божии, и в показание правды его в нынешнее время, во еже быти ему праведну и оправдающу сущаго от веры Иисусовы.

Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.
 
Где убо похвала, отгнася. Которым законом? делы ли? Ни, но законом веры.

Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.
 
Мыслим убо верою оправдатися человеку, без дел закона.

Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!
 
Или иудеев Бог токмо, а не и языков? Ей, и языков:

Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.
 
понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры и необрезание верою.

Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.
 
Закон ли убо разоряем верою? Да не будет: но закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.