Римлянам 4 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Что же сказать об Аврааме, нашем предке по плоти?
 
Что убо речем авраама отца нашего обрести по плоти?

Если Авраам стал праведником за свои дела, ему есть чем хвалиться, но только не перед Богом.
 
Аще бо авраам от дел оправдася, имать похвалу, но не у Бога.

А что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
 
Что бо писание глаголет? верова же авраам Богови, и вменися ему в правду.

Это работник получает плату по договору, а не по благодати.
 
Делающему же мзда не вменяется по благодати, но по долгу:

Но праведником здесь признается верующий — не по трудам, а по вере в Того, Кто может сделать из нечестивца праведника.
 
а не делающему, верующему же во оправдающаго нечестива, вменяется вера его в правду.

Так и Давид говорит о блаженстве человека, которого Бог счел праведником не по его поступкам:
 
Якоже и давид глаголет блаженство человека, емуже вменяет Бог правду, без дел закона:

«Блаженны те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты,
 
блажени, ихже отпустишася беззакония и ихже прикрышася греси:

блажен муж, которому Господь не вменит греха».
 
блажен муж, емуже не вменит Господь греха.

А это блаженство — оно связано с обрезанием или нет? Мы уже говорили: «Аврааму вера вменилась в праведность».
 
Блаженство убо сие на обрезание ли, или на необрезание? Глаголем бо, яко вменися аврааму вера в правду.

И когда же это случилось: до того, как Авраам был обрезан, или после? Нет, еще до того.
 
Како убо вменися ему, во обрезании ли сущу, или в необрезании, не во обрезании, но в необрезании.

Обрезание для него стало знаком, запечатлевшим праведность, полученную им по вере еще прежде обрезания. И так он стал предком для всех необрезанных, кто принимает веру, и эта вера вменяется им в праведность.
 
И знамение прият обрезания, печать правды веры, яже в необрезании. Яко быти ему отцу всех верующих в необрезании, во еже вменитися и тем в правду.

Затем он стал и предком всех обрезанных, если они не просто обрезаны, но и идут по следам отца нашего Авраама, а для него вера была прежде обрезания.
 
и отцу обрезания, не сущым точию от обрезания, но и ходящым в стопах веры, яже (бе) в необрезании отца нашего авраама.

Аврааму и его потомству было обещано, что они унаследуют весь мир — и это не по закону, а благодаря праведности, которая от веры.
 
Не законом бо обетование аврааму, или семени его, еже быти ему наследнику мирови, но правдою веры.

Если наследство причитается по закону, тут не во что было бы верить и нечего обещать.
 
Аще бо сущии от закона наследницы, испразднися вера, и разорися обетование:

Закон приводит в действие кару, но если нет закона, то нет и понятия о преступлении.
 
закон бо гнев соделовает: идеже бо несть закона, (ту) ни преступления.

Итак, обещание дается тому, кто верит — это благодатный дар. Оно надежно для всякого потомства Авраама, нашего общего отца — не только тем, кто следует закону, но и тем, кто разделил его веру,
 
Сего ради от веры, да по благодати, во еже быти известну обетованию всему семени, не точию сущему от закона, но и сущему от веры авраамовы, иже есть отец всем нам,

как и написано: «отцом множества народов сделал Я тебя». Авраам поверил в Бога, Который возвращает жизнь мертвым и осуществляет то, чего еще нет — и вот кем Авраам стал перед Богом.
 
якоже есть писано: яко отца многим языком положих тя, прямо Богу, емуже верова, животворящему мертвыя и нарицающу не сущая яко сущая.

Когда не было никакой надежды, он надеялся и верил, что станет предком многих народов, ведь ему было сказано: «столь многочисленным будет потомство твое».
 
Иже паче упования во упование верова, во еже быти ему отцу многим языком, по реченному: тако будет семя твое.

Вера его не иссякла, хотя он и знал, что он, столетний старик, неспособен к зачатию, как и его жена Сарра не могла выносить дитя.
 
И не изнемог верою, ни усмотри своея плоти уже умерщвленныя, столетен негде сый, и мертвости ложесн сарриных:

Но он не сомневался в Божьем обещании, не терял веры, а укреплялся ей, воздавая славу Богу,
 
во обетовании же Божии не усумнеся неверованием, но возможе верою, дав славу Богови

в убеждении, что Бог может исполнить обещанное.
 
и известен быв, яко, еже обеща, силен есть и сотворити.

И это было вменено ему в праведность.
 
Темже и вменися ему в правду.

«Вменено в праведность» — так написано не только о нем,
 
Не писано же бысть за того единаго точию, яко вменися ему,

но и о нас. То же будет и с нашей верой в Господа: Он воскресил из мертвых Иисуса,
 
но и за ны, имже хощет вменитися, верующым в воскресившаго Иисуса Христа Господа нашего из мертвых,

Который предан был смерти за наши преступления и воскрес ради нашей праведности.
 
иже предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.