Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом:
 
Истину глаголю о Христе, не лгу, послушествующей ми совести моей духом святым,

велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение.
 
яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему:

Лучше бы отлучен от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти,
 
молил бых ся бо сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти,

то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования;
 
иже суть израилите, ихже в Сыновление и слава, и завети и законоположение, и служение и обетования:

у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог, благословенный во веки, аминь!
 
ихже отцы, и от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки, аминь.

И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути.
 
Не такоже, яко отпаде слово Божие: не вси бо сущии от израиля, сии израиль,

Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство».
 
ни зане суть семя авраамле, вси чада: но во исааце, рече, наречется ти семя.

То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье.
 
Сиречь, не чада плотская, сия чада Божия: но чада обетования причитаются в семя.

Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын».
 
Обетования бо слово сие: на сие время прииду, и будет сарре сын.

Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава.
 
Не точию же, но и ревекка от единаго ложа исаака отца нашего имущи:

Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное —
 
еще бо не рождшымся, ни сотворившым что благо или зло, да по избранию предложение Божие пребудет

выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему».
 
не от дел, но от призывающаго, речеся ей, яко болий поработает меншему,

Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
якоже есть писано: иакова возлюбих, исава же возненавидех.

Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!
 
Что убо речем? Еда неправда у Бога? Да не будет.

Моисею Он сказал: «кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею».
 
Моисеови бо глаголт: помилую, егоже аще помилую, и ущедрю, егоже аще ущедрю.

Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья.
 
Темже убо ни хотящаго, ни текущаго, но милующаго Бога.

Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле».
 
глаголт бо писание фараонови: яко на истое сие воздвигох тя, яко да покажу тобою силу мою и да возвестится имя мое по всей земли.

Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает — ожесточает.
 
Темже убо, егоже хощет, милует: а егоже хощет, ожесточает.

Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?»
 
Речеши убо ми: чесо ради еще укоряет, воли бо его кто противитися может?

Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?»
 
Темже убо, о, человече, ты кто еси, против отвещаяй Богови? еда речет здание создавшему е: почто мя сотворил еси тако?

Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого?
 
Или не имать власти скудельник на брении, от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь?

Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары,
 
Аще же хотя Бог показати гнев свой и явити силу свою, пренесе во мнозе долготерпении сосуды гнева совершены в погибель:

и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.
 
и да скажет богатство славы своея на сосудех милости, яже предуготова в славу,

И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников,
 
ихже и призва нас не точию от иудей, но и от язык:

как говорит и Осии: «назову не Мой народ — Моим народом, а нелюбимую — любимой.
 
якоже и во осии глаголт: нареку не люди моя люди моя, и невозлюбленую возлюблену:

На том самом месте, где было сказано им: “вы — не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого».
 
и будет, на месте, идеже речеся им: не людие мои есте вы, тамо нарекутся Сынове Бога живаго.

А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток;
 
Исаиа же вопиет о израили: аще будет число сынов израилевых яко песок морский, останок спасется:

приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле».
 
слово бо скончавая и сокращая в правде, яко слово сокращено сотворит Господь на земли,

И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре».
 
и якоже прорече исаиа: аще не бы Господь саваоф оставил нам семене, якоже содом убо были быхом, и якоже гоморру уподобилися быхом.

Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере,
 
Что убо речем, яко языцы, не гонящии правду, постигоша правду, правду же, яже от веры:

а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг.
 
израиль же, гоня закон правды, в закон правды не постиже.

Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения,
 
Чесо ради? Зане не от веры, но от дел закона: преткнушася бо о камень претыкания,

как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него — тому не придется краснеть».
 
якоже есть писано: се, полагаю в сионе камень претыкания и камень соблазна: и всяк веруяй в онь не постыдится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.