1 Коринфянам 1 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Павел, по воле Божьей — избранный апостол Христа Иисуса, и брат Сосфен пишут
 
павел, зван апостол Иисус Христов волею Божиею, и сосфен брат,

Божьей церкви, находящейся в Коринфе. Вы освящены Христом Иисусом, вы призваны и святы; вам и всем, кто повсеместно призывает имя Господа нашего Иисуса Христа — и своего, и нашего Господа, —
 
Церкви Божией сущей в коринфе, освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяцем месте, тех же и нашем:

благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
 
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Всегда благодарю за вас Бога моего: вам дана через Христа Иисуса Божья благодать,
 
Благодарю Бога моего всегда о вас, о благодати Божией данней вам о Христе Иисусе,

Он обильно наделил вас всем: и всяким словом, и всяким знанием.
 
яко во всем обогатистеся о нем, во всяцем слове и всяцем разуме,

Вы уверенно приняли свидетельство о Христе,
 
якоже свидетелство Христово известися в вас:

и теперь у вас нет недостатка ни в каком благодатном даре. Вы ожидаете явления Господа нашего Иисуса Христа,
 
яко вам не лишитися ни во единем даровании, чающым откровения Господа нашего Иисуса Христа,

и Он окончательно укрепит вас, чтобы в день пришествия Господа нашего Иисуса Христа вы оказались безупречными.
 
иже и утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа нашего Иисуса Христа.

Верен Бог, призвавший вас в общину Собственного Сына Иисуса Христа, Господа нашего!
 
Верен Бог, имже звани бысте во общение Сына его Иисуса Христа, Господа нашего.

И я призываю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа: будьте все единогласны друг с другом. Пусть среди вас не будет расколов, оставайтесь в единстве: сообща выносите суждение, сообща принимайте решение!
 
Молю же вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в томже разумении и в тойже мысли.

Мне о вас, братья мои, сообщили домашние Хлои: среди вас пошли распри.
 
Возвестися бо ми о вас, братие моя, (посланным) от хлоиса, яко рвения в вас суть.

Вот я о чем: каждый из вас говорит «Я Павлов», «Я Аполлосов», «Я Кифин», «А я Христов».
 
Глаголю же се, яко кийждо вас глаголет: аз убо есмь павлов, аз же аполлосов, аз же кифин, аз же Христов.

Что, Христос разделился? Или Павел за вас был распят? Или во имя Павла вы крестились?
 
Еда разделися Христос, еда павел распятся по вас? или во имя павлово крестистеся?

Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, разве что Криспа и Гая,
 
Благодарю Бога, яко ни единаго от вас крестих, точию криспа и гаиа,

и теперь никто не скажет, что вы крещены во имя мое.
 
да не кто речет, яко в мое имя крестих.

Да, я еще крестил домашних Стефана, а впрочем, уж и не помню, крестил ли кого еще.
 
Крестих же и стефанинов дом: прочее не вем, аще кого иного крестих.

Ведь Христос отправил меня не крестить, а возвещать Евангелие. И если бы я стал это делать при помощи мудрых речей, крест Христов оказался бы лишним.
 
Не посла бо мене Христос крестити, но благовестити, не в премудрости слова, да не испразднится крест Христов.

Погибающим слово о кресте кажется безумным, но для тех, кто обретает спасение, то есть для вас, в нем сила Божья.
 
Слово бо крестное погибающым убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть.

Так и написано: «погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну».
 
Писано бо есть: погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергу.

Где же теперь мудрец? Где грамотей? Где тот, кто был искусен в спорах нынешнего века? Бог выставил мирскую мудрость безумием.
 
Где премудр? где книжник? где совопросник века сего? Не обуи ли Бог премудрость мира сего?

Этот мир по-своему мудр, но не познал Бога в Его премудрости. И благая воля Бога — спасти тех, кто поверит в безумство проповеди.
 
Понеже бо в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога, благоизволил Бог буйстовм проповеди спасти верующих.

И вот иудеи в ее подтверждение требуют чудес, эллины ищут мудрых доказательств,
 
Понеже и иудее знамения просят, и еллини премудрости ищут:

а мы проповедуем Христа распятого — для иудеев это скандал, для язычников безумие.
 
мы же проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, еллином же безумие,

Но для тех, кто ответил на призыв нашей проповеди, будь он из иудеев или эллинов, Христос — Божья сила и Божья мудрость.
 
самем же званным иудеем же и еллином Христа, Божию силу и Божию премудрость:

Что выглядит безумным, то у Бога превосходит человеческую мудрость, а что немощным — человеческую силу.
 
зане буее Божие премудрее человек есть, и немощное Божие крепчае человек есть.

На своем примере видите, братья, кого призывает Бог: по обычным меркам не много среди вас мудрых, не много могучих, не много благородных.
 
Видите бо звание ваше, братие, яко не мнози премудри по плоти, не мнози сильни, не мнози благородни:

Но Бог избрал в этом мире тех, кто выглядел безумцами — и так пристыдил мудрецов; и немощных в этом мире избрал Бог, чтобы постыдить силачей;
 
но буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит, и немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая:

и незнатных в этом мире, и униженных избрал Бог — людей ничтожных вместо выдающихся.
 
и худородная мира и уничиженная избра Бог, и не сущая, да сущая упразднит,

И пусть не хвалится никакой человек перед Богом.
 
яко да не похвалится всяка плоть пред Богом.

И вас Он соединил со Христом Иисусом, Который и стал вашей божественной мудростью, праведностью, освящением и искуплением,
 
Из негоже вы есте о Христе Иисусе, иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление,

как и написано: «кто хвалится, пусть хвалится в Господе».
 
да, якоже пишется: хваляйся, о Господе да хвалится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.