Галатам 2 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Через четырнадцать лет я снова отправился в Иерусалим вместе с Варнавой, а еще взял с собой Тита.
 
Потом же по четыренадесяти летех паки взыдох во Иерусалим с варнавою, поем с собою и тита.

Я отправился туда, получив откровение, и рассказал иерусалимской общине — а в особенности самым почтенным из них, — какое Евангелие возвещаю среди язычников. Неужели все мои прежние или нынешние труды были впустую?
 
Взыдох же по откровению, и предложих им благовествование, еже проповедую во языцех, наедине же мнимым, да не како вотще теку, или текох.

Со мной в Иерусалиме был Тит: хоть он и эллин, там его не принуждали к обрезанию.
 
Но ни тит, иже со мною, еллин сый, нужден бысть обрезатися.

А теперь к нам пробрались некоторые лжебратья, они пришли подсматривать за свободой, которая нам дана во Христе, они желают нас поработить.
 
И за пришедшую лжебратию, иже привнидоша соглядати свободы нашея, юже имамы о Христе Иисусе, да нас поработят:

Но мы ничуть им не поддались и не подчинились, сберегая евангельскую истину для вас.
 
имже ни к часу повинухомся в покорение, да истина благовестия пребудет в вас.

Там были особо уважаемые люди — насколько заслуженно, мне нет разницы, ведь Бог не взирает на человеческие лица — так вот, эти люди не возложили на меня лишних обязательств.
 
От мнящихся же быти что, якови некогда беша, ничтоже ми разнствует: лица Бог человеча не приемлет. Мне бо мнимии ничтоже привозложиша:

Напротив, они увидели: мне доверено проповедовать Евангелие необрезанным, как Петру — обрезанным.
 
но сопротивное, уразумевше, яко уверено ми бысть благовестие необрезания, якоже петру обрезания:

Божья рука видна была как в апостольском служении Петра среди обрезанных, так и в моем среди язычников.
 
ибо споспешествовавый петру в послание обрезания, споспешествова и мне во языки:

Иаков, Петр и Иоанн, которых считают столпами, убедились, какая мне дана благодать, и подали нам с Варнавой руку помощи в нашем общем деле: мы трудимся для язычников, они — для иудеев.
 
и познавше благодать данную ми, иаков и кифа и иоанн, мнимии столпи быти, десницы даша мне и варнаве общения, да мы во языки, они же во обрезание,

Они лишь просили помнить о бедных, и я старался это исполнить.
 
точию нищих да помнима: еже и потщахся сие истое сотворити.

Когда Петр пришел в Антиохию, я в лицо высказал ему, в чем он был виноват:
 
Егда же прииде петр во антиохию, в лице ему противустах, яко зазорен бе.

сначала он ел вместе с уверовавшими из числа язычников, а когда пришли некоторые люди от Иакова, он из опасения перед иудеями от этих верующих отделился и отказался от совместных трапез.
 
Прежде бо даже не приити неким от иакова, с языки ядяше: егда же приидоша, опряташеся и отлучашеся, бояся сущих от обрезания.

Так же лицемерно повели себя и другие из числа иудеев, и даже Варнаву это сбило с пути.
 
И лицемеришася с ним и прочии иудеи, яко и варнаве пристати лицемерству их.

Я увидел, что они отошли от евангельской истины, и сказал Петру в присутствии всех: «Ты сам родом иудей, но живешь не по-иудейски — зачем же ты принуждаешь так жить тех, кто из язычников?»
 
Но егда видех, яко не право ходят ко истине благовествования, рекох петру пред всеми: аще ты, иудей сый, язычески, а не иудейски живеши, почто языки нудиши иудейски жительствовати?

Мы сами по происхождению — иудеи, а не грешники из числа язычников.
 
Мы естеством иудее, а не от язык грешницы:

Но мы знаем, что человека делает праведником не соблюдение закона, а только вера Иисуса Христа. И мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы праведниками нас сделала вера Христова, а не соблюдение закона, ведь соблюдением закона не достигнет праведности никто из людей.
 
уведевше же, яко не оправдится человек от дел закона, но токмо верою Иисус Христовою, и мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона: зане не оправдится от дел закона всяка плоть.

Если мы ищем праведности во Христе, а сами оказываемся грешниками, что же тогда, Христос служит греху? Ни в коем случае!
 
Аще ли, ищуще оправдитися о Христе, обретохомся и сами грешницы, Христос убо греху ли служитель? Да не будет.

Если я вернулся к закону, от которого прежде отказался, я поставил себя в положение преступника.
 
Аще бо, яже разорих, сия паки созидаю, преступника себе представляю.

Ведь я по закону умер для закона, чтобы жить для Бога, я распят вместе с Христом.
 
Аз бо законом закону умрох, да Богови жив буду. Христови сраспяхся:

И живу уже не я — это Христос живет во мне. Если я и живу пока во плоти, то живу лишь верой в Сына Божьего, Который возлюбил меня и предал Себя на смерть ради меня.
 
живу же не ктому аз, но живет во мне Христос. А еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго себе по мне.

Не отвергну я Божьей благодати: ведь если праведность достигается путем закона, то Христос умер напрасно!
 
Не отметаю благодати Божия. Аще бо законом правда, убо Христос туне умре.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.