Галатам 3 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Кто же вас, неразумные галаты, околдовал? А ведь Иисус Христос был виден вам так ясно, словно его прямо на ваших глазах и распяли!
 
о, несмысленнии галате, кто вы прельстил есть не покоритися истине, имже пред очима Иисус Христос преднаписан бысть, в вас распят?

Одно только хочу у вас узнать: вы приняли Духа путем соблюдения закона — или когда уверовали в услышанную весть?
 
Сие едино хощу уведети от вас: от дел ли закона духа приясте, или от слуха веры?

Вы настолько неразумны, чтобы, начав с духовного, завершать плотским?
 
Тако ли несмысленни есте? наченше духом, ныне плотию скончаваете?

Вы столько претерпели — и всё впустую? Если так, то впустую!
 
Толика пострадасте туне? Аще точию и туне.

А Бог, Который наделяет вас Духом и совершает среди вас чудеса, смотрит на соблюдение закона или на вашу веру в услышанную весть?
 
Подаяй убо вам духа и действуяй силы в вас, от дел ли закона, или от слуха веры?

Так и написано: «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
 
Якоже авраам верова Богу, и вменися ему в правду.

Вы ведь знаете, что сыновьями Авраама становятся благодаря вере.
 
Разумейте убо, яко сущии от веры, сии суть сынове авраамли.

И Писание предвидело, что Бог по вере оправдает язычников, и заранее возвестило Аврааму: «через тебя получат благословение все народы».
 
Предувидевшее же писание, яко от веры оправдает языки Бог, прежде благовествова аврааму, яко благословятся о тебе вси языцы.

Это благословение получают по вере вместе с верным Авраамом.
 
Темже сущии от веры, благословятся с верным авраамом:

Кто полагается на соблюдение закона, на того падает проклятие, ведь написано: «Проклят всякий, кто не сохраняет всего написанного в книге закона и не соблюдает этого».
 
елицы бо от дел закона суть, под клятвою суть. Писано бо есть: проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных в книзе законней, яко творити я.

Также ясно сказано, что закон никого не сделает праведником перед Богом: «праведный жив будет верой».
 
А яко в законе никтоже оправдается от Бога, яве, яко праведный от веры жив будет.

И что закон основан не на вере: «кто сотворит все это, этим и жив будет».
 
Закон же несть от веры: но сотворивый та человек жив будет в них.

А Христос искупил нас от этого проклятия, Он Сам принял проклятие за нас, ведь написано: «проклят всякий, кто повешен на дереве».
 
Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва: писано бо есть: проклят всяк висяй на древе:

Итак, народы получили Авраамово благословение через Христа Иисуса, а мы получаем обещанные дары Духа по вере.
 
да в языцех благословение авраамле будет о Христе Иисусе, да обетование духа приимем верою.

Братья, скажу по-простому: если некий человек составит завещание, никто другой не может ни убавить от него, ни к нему прибавить.
 
Братие, по человеку глаголю: обаче человеческаго предутвержденна завета никтоже отметает или приповелевает.

Так и Божьи обещания были даны Аврааму и семени его, и не сказано «семенам», как если бы речь шла о многих, но в единственном числе: «и семени твоему», — то есть Христу.
 
Аврааму же речени быша обеты, и семени его. Не глаголет же: и семенем, яко о мнозех, но яко о едином: и семени твоему, иже есть Христос.

И вот что скажу: завет, составленный Богом, не может быть четыреста тридцать лет спустя объявлен недействительным по закону, и данное Богом обещание не отменимо.
 
Сие же глаголю, завета предутвержденнаго от Бога во Христа, бывый по летех четыриста и тридесятих закон не отметает, во еже разорити обетование.

Если бы это наследие передавалось по закону, то не нужно было бы ничего обещать, но Авраама Бог наделил именно обещанием.
 
Аще бо от закона наследие, не ктому уже от обетования: аврааму же обетованием дарова Бог.

А что же закон? Он был дан позднее из-за преступлений, на время, пока не прорастет то обещанное семя Авраама, причем ангелы вручили закон посреднику.
 
Что убо закон? Преступлений ради приложися, дондеже приидет семя, емуже обетовася, вчинен ангелы, рукою ходатая.

Но там, где действует один, не бывает посредников — а Бог Един.
 
Ходатай же единаго несть, Бог же един есть.

Так что же, закон противоречит Божьим обещаниям? Ни в коем случае! Если бы нас возрождал к жизни тот закон, который некогда дал Бог, то и праведниками мы становились бы по закону.
 
Закон ли убо противу обетованием Божиим? Да не будет. Аще бо дан бысть закон могий оживити, воистинну от закона бы была правда:

Писание определило: всё подчинено греху, но благодаря вере Иисуса Христа тем, кто уверовал, дается обещание.
 
но затвори писание всех под грехом, да обетование от веры Иисус Христовы дастся верующым.

И пока не настало время веры, мы были под стражей закона, он сохранял нас ради будущего откровения веры.
 
Прежде же пришествия веры, под законом стрегоми бехом, затворени в хотящую веру открытися.

Закон сделался нашим воспитателем, он вел нас ко Христу, чтобы нам стать праведниками благодаря вере.
 
Темже закон пестун нам бысть во Христа, да от веры оправдимся:

Но когда настало время веры, мы уже не подчинены воспитателю.
 
пришедшей же вере, уже не под пестуном есмы.

Все вы — дети Божьи по вере Христовой:
 
Вси бо вы Сынове Божии есте верою о Христе Иисусе:

все вы, крестившись во Христа, приняли облик Христа.
 
елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.

Вы уже не делитесь на иудеев и эллинов, рабов и свободных, мужчин и женщин — вы все едины во Христе Иисусе.
 
Несть иудей, ни еллин: несть раб, ни свободь: несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе.

И если вы Христовы, разве вы не семя Авраама, не наследники всего, что было ему обещано?
 
Аще ли вы Христовы, убо авраамле семя есте, и по обетованию наследницы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.