Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Закон содержал лишь тень того великого блага, которому предстояло прийти, но не раскрывал его образа в полноте. Потому тех, кто постоянно, из года в год приносит одни и те же жертвы, закон никак не может сделать совершенными —
 
Сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей, на всякое лето темиже жертвами, ихже приносят выну, никогдаже может приступающих совершити.

а иначе служители очистились бы с первого раза и не стали бы приносить другие жертвы, поскольку не сознавали бы за собой никаких грехов.
 
Понеже престали бы быти приносимы, ни едину ктому имущым совесть о гресех служащым, единою очищенным.

Но жертвы ежегодно напоминают о грехах,
 
Но в них воспоминание грехов на коеждо лето бывает,

ведь кровь быков и козлов не может окончательно избавить от грехов.
 
невозможно бо крови юнчей и козлей отпущати грехи.

Потому, входя в этот мир, Христос говорит:«Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения,но тело Мне предназначил.
 
Темже входя в мир, глаголет: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил ми еси:

Жертва всесожженияи жертва за грех Тебе неугодны.
 
всесожжений и о гресе не благоволил еси.

И тогда Я сказал: “Вот, Я прихожу,как написано в книжном свитке обо Мне,чтобы свершить, Боже, волю Твою”».
 
Тогда рех: се, иду: в главизне книжней написася о мне, еже сотворити волю твою, Боже.

Итак, сначала Он сказал: «Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения, будь то всесожжение или жертва за грех — неугодны они Тебе». Это о тех, которые приносятся по закону.
 
Выше глаголя: яко жертвы и приношения и всесожжений и о гресех не восхотел еси, ниже благоволил еси: яже по закону приносятся:

А затем добавил: «Я прихожу исполнить волю Твою» — то есть Он отменяет прежнее и устанавливает новое.
 
тогда рече: се, иду сотворити волю твою, Боже. Отемлет первое, да второе поставит.

И по воле Его нас освятило тело Иисуса Христа, принесенное в жертву — единожды и навсегда.
 
О нейже воли освящени есмы принесением тела Иисус Христова единою.

Ежедневное служение, на которое поставлен всякий священник, состоит в том, чтобы многократно приносить одни и те же жертвы — они никак не могут удалить грехи.
 
И всяк убо священник стоит на всяк день служя и тыяжде множицею принося жертвы, яже никогдаже могут отяти грехов.

А Христос навсегда принес единую жертву за грехи и взошел на престол справа от Бога,
 
Он же едину о гресех принес жертву, всегда седит о десную Бога,

и теперь ждет, пока враги не будут повергнуты под ноги Ему.
 
прочее ожидая, дондеже положатся врази его подножие ног его:

Единой жертвой Он освятил всех полностью и навсегда.
 
единем бо приношением совершил есть во веки освящаемых.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух, как уже было сказано:
 
Свидетелствует же нам и дух святый, по реченному бо прежде:

«Вот какой завет завещаю Я им после тех дней, говорит Господь: законы Мои положу им на сердце и в сознание их запишу,
 
сей завет, егоже завещаю к ним по днех онех, глаголет Господь, дая законы моя на сердца их, и в помышлениих их напишу их:

а грехов их и беззаконий впредь не помяну».
 
(таже глаголет Господь:) и грехов их и беззаконий их не имам помянути ктому.

Ведь если состоялось их прощение, жертва за грех более не нужна.
 
А идеже отпущение сих, ктому несть приношения о гресех.

Смелей, братья: нам открыт доступ во святилище благодаря крови Иисуса —
 
Имуще убо дерзновение, братие, входити во святая кровию Иисус Христовою, путем новым и живым,

он открыл для нас новый и живительный путь за завесу, которой стало Его тело.
 
егоже обновил есть нам завесою, сиречь Плотию своею,

Есть у нас и Великий Священник над домом Божьим —
 
и иереа велика над домом Божиим,

так устремимся к Нему с искренним сердцем и в полноте веры, кроплением очищая сердца от дурной совести и омывая тело чистой водой.
 
да приступаем со истинным сердцем во извещении веры, окроплени сердцы от совести лукавыя и измовени телесы водою чистою:

Будем единодушно и неизменно держаться нашей надежды, ибо Тот, Кто дал нам обещание, верен.
 
да держим исповедание упования неуклонное, верен бо есть обещавый:

А друг друга будем рассудительно побуждать к любви и добрым делам,
 
и да разумееваем друг друга в поощрении любве и добрых дел,

не оставляя собраний общины, как это водится у некоторых. Лучше будем друг друга ободрять, и тем сильнее, чем ближе видится вам наступление дня, когда Он придет.
 
не оставляюще собрания своего, якоже есть неким обычай, но (друг друга) подвизающе, и толико паче, елико видите приближающийся день (судный).

Если же мы сознательно грешим после того, как познали и приняли истину, у нас не остается возможности принести жертву за грех —
 
Волею бо согрешающым нам по приятии разума истины, ктому о гресех не обретается жертва,

мы можем лишь в страхе ожидать суда и огня, который яростно пожрет противников Бога.
 
страшно же некое чаяние суда и огня ревность, поясти хотящаго сопротивныя.

Кто, по свидетельству двух или трех человек, нарушил Моисеев закон, карается смертью.
 
Отверглся кто закона моисеова, без милосердия при двоих или триех свидетелех умирает:

Как вы считаете, насколько худшей кары окажется достоин тот, кто отверг Сына Божьего, ни во что поставил кровь завета, которая его освятила, и презрительно отнесся к благодатному Духу?
 
колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и духа благодати укоривый?

Мы же знаем, Кто сказал: «отмщение — за Мной, и Я отплачу». И еще: «будет Господь судить народ Свой».
 
Вемы бо рекшаго: мне отмщение, аз воздам, глаголет Господь. И паки: яко судит Господь людем своим.

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно (есть) еже впасти в руце Бога живаго.

Вспомните прежние дни: вы были тогда озарены светом и в тяжелой борьбе вытерпели все страдания.
 
Воспоминайте же первыя дни вашя, в нихже просветившеся, многия страсти претерпесте страданий,

Порой вас самих оскорбляли и притесняли у всех на виду, а порой вы проявляли участие к тем, кто подвергался тому же.
 
ово убо, поношеньми и скорбьми позор бывше, ово же, общницы бывше живущым тако:

Вы сострадали заключенным и когда грабили ваше имущество, воспринимали это с радостью, зная, что гораздо более ценного достояния у вас не отнять.
 
ибо узам моим спострадасте и разграбление имений ваших с радостию приясте, ведяще имети себе имение на небесех пребывающее и лучшее.

Так не оставляйте же своего мужества — велика будет за него награда!
 
Не отлагайте убо дерзновения вашего, еже имать мздовоздаяние велико.

Вам требуется терпение, чтобы исполнить волю Божью и получить обещанное.
 
Терпения бо имате потребу, да волю Божию сотворше, приимете обетование:

«Осталось немного, совсем чуть-чуть, и придет, кому должно, не замедлит.
 
еще бо мало елико елико, грядый приидет и не укоснит.

И кто праведен у Меня — будет жить верой, а кто отступит — нет к тому Моего благоволения».
 
А праведный от веры жив будет: и аще обинется, не благоволит душа моя о нем.

Но отступничество и погибель — не для нас. Нам дана вера, чтобы сберечь душу!
 
Мы же (братие) несмы обиновения в погибель, но веры в снабдение души.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.