Евреям 4 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Обещание впустить нас в страну Божьего покоя остается в силе, но вот чего надо нам опасаться: как бы кому из нас его не утратить.
 
Да убоимся убо, да не когда оставлену обетованию внити в покой его, явится кто от вас лишився.

Нам тоже была возвещена эта благая весть, как и древним — только тогда она не принесла пользы тем, кто ее услышал, но веру к ней не прибавил.
 
Ибо нам благовествовано есть, якоже и онем: но не пользова онех слово слуха, не растворенное верою слышавших.

В страну покоя нам открывает доступ только вера, как и сказано: «поклялся Я тогда во гневе: не войти им в страну Моего покоя!»А ведь Божьи труды были завершены еще при сотворении мира.
 
Входим бо в покой веровавшии, якоже рече: яко кляхся во гневе моем, аще внидут в покой мой: аще и делом от сложения мира бывшым.

В другом месте сказано о седьмом дне: «и почил Бог в день седьмой от всех трудов своих».
 
Рече бо негде о седмем сице: и почи Бог в день седмый от всех дел своих.

Но вернемся к словам: «не войдут в страну Моего покоя».
 
И в сем паки: аще внидут в покой мой.

Итак, некоторым еще только предстоит в нее войти, и те, кому это было прежде возвещено, не вошли из-за своего непокорства.
 
Понеже убо лишени нецыи внити в него, и имже прежде благовествовано бе, не внидоша за непослушание:

Но Бог назначает новый день — «сегодня» — и спустя столь долгое время говорит через Давида, как уже было сказано: «Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточайте сердец ваших».
 
паки некий уставляет день, днесь, в давиде глаголя, по толицех летех, якоже прежде глаголася: днесь, аще глас его услышите, не ожесточите сердец ваших.

Если бы этот покой дал им Иисус Навин, после того уже не шла бы речь о другом дне.
 
Аще бо бы онех Иисус упокоил, не бы о инем дни глаголал по сих.

И для народа Божьего сохраняется субботний покой.
 
Ибо оставлено есть (и еще) субботство людем Божиим:

Кто вступает в Его покой, отдыхает от собственных трудов, как Бог — от Своих.
 
вшедый бо в покой его, и той почи от дел своих, якоже от своих Бог.

Так постараемся же войти в тот самый покой, чтобы по образцу предков не впасть в непокорство.
 
Потщимся убо внити во оный покой, да не кто в ту же притчу противления впадет.

Слово Божье живо и действенно, оно острее меча с лезвием, заточенным по обоим краям: проникает туда, где душа разделяется с духом, а суставы — с костным мозгом, вскрывает сердечные стремления человека и его помыслы.
 
Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судително помышлением и мыслем сердечным.

И ничто из сотворенного не тайна перед ним — всё обнажено и открыто его взору. Перед ним держать ответ и нам.
 
И несть тварь неявлена пред ним, вся же нага и объявлена пред очима его, к немуже нам слово.

Есть у нас великий Первосвященник, прошедший небеса — Иисус, Сын Божий. Будем же держаться нашего исповедания!
 
Имуще убо архиереа велика, прошедшаго небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания.

И не таков наш Первосвященник, чтобы не знать сочувствия к нашим слабостям — Он подобен нам, Он искушен во всём, кроме греха,.
 
Не имамы бо архиереа не могуща спострадати немощем нашым, но искушена по всяческим по подобию, разве греха.

Итак, приступим уверенно к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать себе в помощь в должный час.
 
Да приступаем убо с дерзновением к престолу благодати, да приимем милость и благодать обрящем во благовременну помощь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.