Евреям 5 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Всякий первосвященник, избранный из числа людей, заступается за них перед Богом, приносит Ему дары и жертвы за грехи.
 
Всяк бо первосвященник, от человек приемлемь, за человеки поставляется на службы яже к Богу, да приносит дары же и жертвы о гресех,

Он может быть снисходительным к людям невежественным и заблудшим, ведь он и сам подвержен слабостям
 
спострадати могий невежствующым и заблуждающым, понеже и той немощию обложен есть:

и потому вынужден приносить жертвы не только за грехи народа, но и за собственные грехи.
 
и сего ради должен есть якоже о людех, такожде и о себе приносити за грехи.

И такой чести никто не добивается сам по себе, а лишь по Божьему призыву, как было и с Аароном.
 
И никтоже сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и аарон.

Так было и со Христом — не Сам Себя Он прославил как первосвященника, а Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, сегодня Я Тебя породил».
 
Тако и Христос не себе прослави быти первосвященника, но глаголавый к нему: Сын мой еси ты, аз днесь родих тя:

Так и в другом месте Он говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
якоже и инде глаголет: ты еси священник во век по чину мелхиседекову.

Когда Он жил во плоти, то с громким плачем и слезами вознес молитвы и прошения к Тому, Кто мог избавить Его от смерти, и в смирении Своем был Он услышан.
 
Иже во днех Плоти своея моления же и молитвы к могущему спасти его от смерти с воплем крепким и со слезами принес, и услышан быв от благоговеинства,

Хоть и был Он Сыном, но принял страдания и так обрел опыт покорности Богу.
 
аще и Сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию,

Теперь Он, совершенный, стал источником вечного спасения для тех, кто покорен Ему —
 
и совершився бысть всем послушающым его виновен спасения вечнаго,

таким «первосвященником по чину Мелхиседека» назвал его Бог!
 
наречен от Бога первосвященник по чину мелхиседекову.

Рассуждать об этом мы можем долго, но вам тяжело будет это понять — вы слишком ленивые слушатели.
 
О немже многое нам слово и неудобь сказаемое глаголати, понеже немощни бысте слухи.

С течением времени и вам следовало бы стать учителями, но у вас заново возникла потребность обучаться у кого-то самым основам — первому, что сказал Бог. Оказалось, что вам нужна не твердая пища, а молоко.
 
Ибо, должни суще быти учителие лет ради, паки требуете учитися, кая писмена начала словес Божиих: и бысте требующе млека, а не крепкия пищи.

Всякий, кто питается молоком — младенец, несведущий в праведном слове.
 
Всяк бо причащаяйся млека неискусен слова правды, младенец бо есть:

А твердая пища — для взрослых, ведь их чувства на опыте научились отличать добро от зла.
 
совершенных же есть твердая пища, имущих чувствия обучена долгим учением в разсуждение добра же и зла.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.