Иакова 2 глава

Соборное послание святого апостола Иакова
Перевод Десницкого → Еврейский Новый Завет

 
 

Братья мои, если верите в славного Господа нашего Иисуса Христа — никого не выделяйте особо.
 
Братья мои, проявляйте на деле веру нашего Господа Иисуса, прославленного Мессии, не оказывая предпочтения отдельным людям.

Войдет в собрание ваше роскошно одетый человек с золотыми перстнями на пальцах, войдет и бедняк в грязной одежде.
 
Предположим, в вашу синагогу зайдёт человек с золотыми кольцами и в богатой одежде, и войдёт бедняк, одетый в тряпьё.

Взглянете вы на роскошно одетого и скажете: «тебе будет удобно присесть здесь», а бедняку скажете: «а ты постой» или «садись тут, мне под ноги».
 
Если вы проявите больше уважения человеку в богатой одежде и скажете ему: "Присаживайтесь здесь, это хорошее место", тогда как бедняку скажете: "А ты, постой-ка вон там", или "Садись на пол у моих ног",

И так вы вводите разделения в общине и решаете, исходя из дурных помыслов.
 
то не создаёте ли вы этим рознь в своей среде, и не делаете ли из себя судей со злыми мотивами?

Послушайте, братья мои возлюбленные! Бог избрал тех, кто беден в этом мире, чтобы обогатить их верой и дать им в наследие царство — Он обещал это тем, кто Его любит.
 
Послушайте, мои дорогие братья, не избрал ли Бог бедняков этого мира, чтобы они обогатились верой и приняли Царство, которое Он обещал любящим Его?

А вы с презрением отнеслись к бедняку! Но разве не богатые угнетают вас и тянут в суды?
 
Вы же презираете бедных! Разве не богатые притесняют вас и насильно ведут в суд?

Не они ли оскорбляют доброе имя, которое вы носите?
 
Разве не они оскорбляют доброе имя того, кому вы принадлежите?

Если вы исполняете царский закон, который дан в Писании: «возлюби ближнего как самого себя», — то поступаете прекрасно.
 
Если вы действительно добиваетесь Пятикнижия Царства, в соответствии с отрывком, который говорит: "Люби ближнего своего, как самого себя", то поступаете хорошо.

А если вы относитесь к людям с лицеприятием, то совершаете грех, и закон обличает ваше преступление.
 
Но если вы оказываете предпочтение отдельным людям, тогда ваши поступки являют собой грех, поскольку Пятикнижие осуждает вас как грешников.

Ведь кто исполнил остальной закон, но что-то одно нарушил, оказался виновным в целом.
 
Ибо человек, исполняющий всё Пятикнижие, но спотыкающийся в чём-то одном, становится виновным в нарушении всего.

Кто сказал «не блуди», сказал и «не убивай», и если ты не блудишь, но убиваешь, ты все равно преступник.
 
Так как Тот, Кто сказал: "Не прелюбодействуй", сказал так же: "Не убивай". И если ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, ты становишься нарушителем Пятикнижия.

Помните, что и за свои речи, и за поступки будете судимы по закону свободы.
 
Всегда говорите и поступайте так, как люди, которые будут судимы по Пятикнижию, несущему свободу.

Кто не проявил милости — того и судить будут без милости, а ведь милость превыше суда!
 
Ибо беспощадный суд ожидает того, кто не проявляет милости; однако милость превозмогает суд.

Что пользы, братья мои, если кто говорит, будто имеет веру, но не подтверждает ее делами? Сможет ли такая вера его спасти?
 
Что в этом хорошего, братья мои, если кто-то хвалится верой, но не делает того, что подтвердило бы его веру? Способна ли такая "вера" спасти его?

Допустим, брату или сестре недостает одежды и ежедневной пищи,
 
Допустим, у какого-либо брата или сестры нет одежды и дневного пропитания,

а кто-то из вас им скажет: «Ступайте с миром, грейтесь и питайтесь», а того, что нужно для жизни, вы им не дадите — какая от этого польза?
 
и кто-нибудь скажет им: "Мир Тебе! Береги себя: одевайся теплее, питайся получше!", но при этом не даст того, в чём они нуждаются, поступает ли он хорошо?

Так и вера, не подтвержденная делами, сама по себе мертва.
 
Итак, вера, которая не сопровождается делами, мертва.

И тут кто-то скажет: у тебя есть вера, а у меня — дела. Как же ты покажешь мне свою веру, если она бездействует? А я покажу тебе свою веру своими делами.
 
Но кто-то скажет, что у тебя вера, а у меня дела. Покажи мне свою веру без дел, а я покажу свою веру делами!

Ты веришь, что Бог Един? Прекрасно! Так веруют и бесы — но это лишь ужасает их.
 
Ты веришь, что "Бог один"? Я рад за тебя! Бесы тоже верят — и эта мысль заставляет их содрогаться от ужаса!

Показать ли тебе, пустой человек, что вера без дел ни на что не годна?
 
Неужели, глупый человек, тебе нужно показывать, что подобная "вера" без дел бесплодна?

Как получил праведность праотец наш Авраам? По делам своим, когда готов был принести сына своего Исаака в жертву.
 
Разве не был наш отец Авраам признан праведником на основании того, что он принёс своего сына Исаака на жертвенник?

Ты же видишь, что вера его проявлялась на деле, вера достигла совершенства в его поступках.
 
Видишь, что вера его проявлялась в делах; делами вера достигла совершенства;

Так и исполнилось сказанное в Писании: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность», и был он назван другом Божьим.
 
и исполнился отрывок Еврейских Писаний, гласящий: "Авраам поверил Богу, и это зачлось ему как праведность". Он был даже назван другом Бога.

Итак, вы видите, что человек признается праведным по своим делам, а не только по вере.
 
Видишь, человек признаётся праведником на основании дел, а не на основании одной лишь веры.

Точно так же и блудница Раав была признана праведной по своим делам, когда приняла израильских разведчиков и тайно выпустила из города.
 
Подобно тому, не была ли и Раав, блудница, признана праведницей благодаря своему поступку, когда она приняла у себя посланников и вывела их другой дорогой?

Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
 
Действительно, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.