1 Петра 2 глава

Первое соборное послание святого апостола Петра
Перевод Десницкого → Еврейский Новый Завет

 
 

Так что теперь распроститесь со всякой злобой, со всяким коварством, лицемерием, завистью и злословием
 
Поэтому избавьтесь от злобы, обмана, лицемерия и зависти, и от всякого рода злословия;

и как новорожденные младенцы к чистому молоку, устремитесь к бесхитростному Слову. Оно даст вам вырасти и обрести спасение —
 
и будьте словно новорожденные младенцы, жаждущие чистого молока Слова; чтобы через него вы возросли к избавлению.

ведь вы распознали, как благ Господь.
 
Ибо вы вкусили, что добр Господь.

Вы приступаете к Нему — к Камню Живому, Который люди отвергли, а Бог избрал и оценил.
 
Приходя к нему, живому камню, отвергнутому людьми, но избранному Богом, драгоценному для Него,

Из вас самих, как из камней живых, пусть будет выстроен духовный храм, а вы станьте священнослужителями и приносите, благодаря Иисусу Христу, угодные Богу духовные жертвы.
 
сами вы, словно живые камни, созидаемые в духовный дом, чтобы быть священниками, отделёнными для Бога и приносящими духовные жертвы, угодные Ему благодаря Мессии Иисусу.

Ведь в Писании сказано: «Кладу я на Сионе камень, во главу угла — камень избранный и ценный, и кто доверится ему — стыдиться не будет!».
 
Поэтому Еврейские Писания говорят: "Вот, Я полагаю на Сионе камень, камень избранный, драгоценный, краеугольный; и всякий, кто поверит ему не будет уничижён".

Для вас, кто поверил, он действительно ценен, а для неверных это «камень, который отвергли строители, но он лег в основание угла»
 
Итак, для вас, кто верит [ему], он драгоценен. Но для тех, кто не верит, "Тот самый камень, который отвергли строители, стал краеугольным".

и «камень, о который споткнутся, скала, из-за которой впадут в соблазн». Спотыкаются они потому, что не верят Слову, как и было предопределено.
 
Кроме того, 'это камень, о который люди преткнутся, камень, который станет причиной их падения'. Они претыкаются о Слово, не покоряясь ему, — в чём и состоял замысел.

А вы — избранный род, царственное священство, святое племя и особый Его народ. Ваша доля — возвещать, как великолепен Бог, Который призвал вас из тьмы к Своему дивному свету.
 
Но вы избранный народ, священники Царя, святой народ, народ, принадлежащий Богу! Для какой цели? Чтобы возвещать хвалу о Призвавшем вас из тьмы в Свой чудесный свет.

Прежде не были вы народом, а теперь народ Божий, прежде не знали милости — а теперь помилованы.
 
Когда-то вы были не народом, но теперь вы Божий народ; вы не были помилованы прежде, но теперь помилованы.

Возлюбленные, я призываю вас держаться подальше от плотских желаний, которые осаждают душу — вы в этом мире странники и чужаки.
 
Дорогие друзья, я призываю вас, как странников и временных жителей, не поддаваться желаниям вашего старого естества, которое продолжает противоборствовать вам;

Вы живете среди язычников, так проявляйте себя с лучшей стороны, и тогда те, кто сейчас оговаривает вас и называет злодеями, в день Пришествия увидят ваши добрые дела и прославят Бога.
 
но вести среди язычников такую добродетельную жизнь, чтобы они, даже если сейчас говорят о вас как о злодеях, увидев ваши добрые дела, воздали славу Богу в день Его пришествия.

Подчиняйтесь, ради Господа, всем, кому положено среди людей: будь то царь как верховный правитель,
 
Ради Господа, подчинитесь всякой человеческой власти — императору, как представителю высшей власти,

или наместники, которых царь назначает, чтобы они карали злодеев и награждали тех, кто творит добро.
 
а также наместникам, поставленным им для того, чтобы наказывать преступников и поощрять делающих добро.

Воля Божья — в том, чтобы вы своими добрыми делами прекратили пересуды людей безрассудных и несведущих.
 
Ибо Божья воля в том, чтобы своими добрыми делами вы положили конец невежественным речам глупых людей.

Вы свободны, но перед Богом вы рабы, так что не делайте свободу прикрытием для порока.
 
Подчинитесь, как свободные люди, не позволяющие своей свободе служить оправданием злу, как Божьи рабы.

Всех уважайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
 
Относитесь с уважением ко всем — любите братство, бойтесь Бога и почитайте императора.

Слуги, подчиняйтесь со всем трепетом своим господам, причем не только добрым и кротким, но и суровым.
 
Слуги, подчинитесь своим хозяевам, оказывая им почтение во всём, — и не только тем, кто добр и заботлив, но и тем, кто суров.

Ведь это благодать — сознательно, ради Бога переносить незаслуженные страдания!
 
Поскольку, если кто-либо, думая о Боге, стойко переносит боль незаслуженного наказания, это благодать.

Что похвального в том, чтобы сносить побои за свои грехи? Но если вы творите добро и терпите за это страдания, это благодать от Бога.
 
Ибо какая может быть похвала, если вы подвергаетесь заслуженным побоям за свои проступки? Но если вы стойко переносите наказание, несмотря на то, что поступки ваши добры, это заслуживает одобрения со стороны Бога.

К этому вы и призваны — так и Христос пострадал за вас и оставил вам пример, чтобы вы следовали по Его стопам.
 
Ведь к этому вы и призваны, поскольку и Мессия страдал ради вас, показав вам пример, чтобы вы следовали по его стопам.

Он не сотворил греха, «не оказалось лукавства у Него на устах»,
 
"Он не согрешил, и не было лжи в устах его".

на брань не отвечал Он бранью, терпел страдания и не угрожал в ответ, но предоставил воздаяние Праведному Судье.
 
Подвергнувшись оскорблениям, он не оскорблял в ответ; страдая, он не угрожал, но передал всё Тому, Чей суд справедлив.

Это Он в Собственном теле вознес наши грехи на крестное древо, чтобы мы скончались для грехов и ожили для праведности — так «раной Его вы исцелились».
 
Он понёс наши грехи в своём теле на стойку, чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности — его ранами мы исцелились.

Все вы «были как заблудшие овцы», а теперь обратились к Пастырю и Наставнику ваших душ.
 
Ибо вы блуждали, как овцы, но теперь вернулись к Пастырю, охраняющему вас.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.