Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Еврейский Новый Завет

 
 

Теперь спрошу: неужели Бог отверг Свой народ? Ни в коем случае! Я ведь и сам израильтянин из племени Вениамина, ведущий род от Авраама.
 
"В таком случае, говорю я, неужели Бог отрёкся от Своего народа?" Да запретят Небеса! Ведь сам я сын Израиля, от семени Авраама, из колена Вениамина.

Не отверг Господь народ, который издавна признал как Свой. Разве не знаете, что рассказывает Писание о пророке Илии? Он жаловался Богу на Израиль:
 
Бог не отрёкся от Своего народа, который Он предызбрал. Разве вы не знаете, что Еврейские Писания говорят об Илии? Тот жалуется Богу на Израиль:

«Господи, пророков Твоих перебили, жертвенники разрушили, остался один я, но и моей смерти они желают».
 
"Господь, пророки Твои убиты и жертвенники Твои разрушены, лишь я один остался, а теперь и меня хотят убить!"

Что же было ему сказано в ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч мужей, не преклонивших колена перед Ваалом».
 
Но что ответил ему Бог? "Я оставил Себе семь тысяч, чьи колени не преклонились перед Баалом".

Так и в нынешнее время сохранился по Божьей благодати избранный остаток —
 
То же самое и в настоящем веке: есть остаток, избранный из милости.

а если по благодати, то уже не по заслугам, иначе это не была бы благодать.
 
(Если же из милости, значит, не на основании законнических дел; иначе милость перестала бы быть милостью).

Что получается? Чего искал Израиль, того он не получил. Впрочем, получили избранные, а прочие ожесточились,
 
Отсюда следует, что Израиль не достиг цели, к которой стремится. Избранные достигли её, но остальные сделались жестокосердными,

как написано: «Бог наслал на них дух, усыпивший их, и теперь глаза их не видят и уши не слышат вплоть до сего дня».
 
подобно тому, как говорится в Еврейских Писаниях: "Бог дал им дух усыпления — глаза невидящие, уши неслышащие вплоть до сего дня".

И Давид говорит: «Да будет их застолье западней и сетью, соблазном и возмездием для них самих;
 
И Давид говорит: "Да будет стол их ловушкой для них и капканом, западнёй и наказанием.

да помрачатся глаза их, да лишатся они зрения, да будет всегда согбенна их спина».
 
Пусть помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и спины их сделай согбенными навсегда".

Теперь спрошу: израильтяне оступились, чтобы окончательно пасть? Ни в коем случае! Но их падение служит спасению язычников — а тогда и в них самих пробудится ревность.
 
"В таком случае, говорю я, не споткнулись ли они, чтобы отпасть навсегда?" Да запретят Небеса! Напротив, именно благодаря тому, что они преткнулись, избавление пришло к язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Если даже падение израильтян обогатило мир, а их отступничество пошло на пользу язычникам, насколько же больше богатства принесет их полное обращение!
 
Более того, если их преткновение обогащает мир — то есть если Израиль был временно поставлен в положение менее благоприятное, чем у язычников, и это обогатило последних, — то насколько же большее богатство принесёт им Израиль в своей полноте!

А вам, тем, кто из язычников, скажу так: я апостол среди язычников и прославляю мое служение.
 
Однако вам, язычники, скажу следующее: в силу того, что сам я посланник, направленный к язычникам, я рассказываю [всюду] о важности моего труда,

Надеюсь, что сумею пробудить ревность в моих соплеменниках и спасти некоторых из них.
 
в надежде, что мне удастся возбудить ревность у некоторых [представителей] моего народа и спасти некоторых из них!

Если их отпадение ведет мир к примирению с Богом, то их возвращение будет не чем иным, как воскресением из мертвых!
 
Ведь если отвержение Иисуса с их стороны несёт примирение миру, то что же принесёт принятие? Это будет жизнь из мёртвых!

Если освящен первый плод, то и весь урожай, если свят корень — то и ветви.
 
Далее, если хала, приносимая в качестве первого плода, свята, то [свята] и вся булка. И если корень свят, то и ветви [святы].

Может, некоторые из ветвей садовой маслины и отломились, а ты, дикий побег, был привит на их место. Ты соединился с корнем маслины, питаешься ее соками —
 
Но если некоторые из ветвей отломились, а ты — дикая маслина — был привит посреди них и стал наравне с ними пользоваться богатством корня маслины,

так не хвались перед природными ее ветвями! Если вдруг станешь хвалиться, так ведь не ты держишь корень, а корень тебя.
 
то не хвались, словно ты лучше [остальных] ветвей! Однако, если хвалишься, помни, что не ты поддерживаешь корень, а корень поддерживает тебя.

Ты скажешь: «те ветви отломились, чтобы я был привит».
 
Тогда ты скажешь: "Ветви отломились, чтобы я привился".

Хорошо, они отломились из-за неверия, а ты держишься верой: так не гордись, а опасайся.
 
Правильно, но что дальше? Они отломились из-за недостатка доверия [Богу]. Но ведь ты держишься только благодаря своему доверию [Богу]. Потому не будь заносчив; наоборот, бойся!

Если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
 
Ведь если Бог не пожалел природные ветви, то, конечно же, не пожалеет и тебя!

Посмотри, насколько Бог благ и насколько суров: к павшим суров, а к тебе Бог благ, пока ты сам останешься в благости — иначе будешь отвергнут.
 
Потому приглядись повнимательней к Божьей доброте и строгости: с одной стороны, строгости по отношению к отломившимся, но, с другой стороны, Божьей доброте по отношению к тебе — если только сам ты хранишь себя в этой доброте! Иначе и ты будешь отсечён!

Но и природные ветви, если уверуют, будут привиты обратно, ведь Бог может снова привить их.
 
Более того, оставшиеся [ветви], если не станут упорствовать в недостатке доверия [Богу], будут привиты обратно; поскольку Бог в силах привить их обратно.

Если ты, ветвь дикого дерева, был вопреки происхождению привит к садовой маслине, тем более они привьются к природному своему стволу.
 
Ибо если ты был отрезан от дикой по природе маслины и привит, вопреки природе, к культивированной маслине, насколько же проще эти природные ветви привьются обратно к своей собственной маслине!

Братья, я хочу раскрыть вам эту тайну, чтобы у вас не было повода для гордости: часть израильтян ожесточилась только на время. А когда к народу Божьему присоединится полное число язычников,
 
Я же, братья, хочу, чтобы вы осознали истину, которую Бог прежде хранил в тайне, но теперь открыл, чтобы вы не думали, что знаете больше того, что есть на самом деле. [Истину] о том, что жестокосердие, в какой-то мере, нашло на Израиль до тех пор, пока не войдёт полное число язычников;

тогда и весь Израиль будет спасен. Так и написано: «Грядет с Сиона Избавитель, Он отвратит нечестие от народа Иакова!
 
и что именно таким образом весь Израиль спасётся. Как говорят Еврейские Писания: "Из Сиона придет Избавитель; он отвратит нечестие от Иакова

Заключу с ними такой завет, когда удалю их грехи».
 
и вот договор Мой с ними... когда Я прощу им грехи их".

К Евангелию те израильтяне пока враждебны — это ради вас, но они остаются возлюбленными Божьими избранниками — это ради их предков.
 
В отношении Доброй Вести они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради Патриархов,

Божьи дары и Его призвание уже не подлежат отмене.
 
поскольку Божьи дары и Его призвание не подлежат пересмотру.

Вы некогда были неверны Богу, а теперь помилованы — этому помогла их неверность.
 
Подобно тому, как сами вы прежде были непокорны Богу, но теперь помилованы из-за непокорности Израиля,

Теперь неверны они, чтобы помилование получили вы, а потом и они были помилованы.
 
так и Израиль непокорен сейчас, чтобы быть помилованным Богом, если вы проявите к нему ту же милость, которую Бог проявил к вам.

Так Бог всех погрузил в неверность, чтобы всех затем помиловать.
 
Ибо Бог заключил всё человечество в непокорности, чтобы проявить милость ко всем.

О бездна богатства, и премудрости, и ведения Божьего! Как непостижимы решения Его и неисповедимы пути Его!
 
О глубина богатства, мудрости и познания Бога! Как непостижимы Его суды! Как неисследимы Его пути!

«Кто же познал замысел Господень, и кто стал советником Ему?
 
Ибо кто познал ум Господа? Кто был Ему советником?

Или кто дал Ему взаймы, чтобы потребовать от Него уплаты?»
 
Или, кто давал Ему что-либо, чтобы Он должен был возвратить?

Всё от Него, и через Него, и для Него, слава Ему во веки. Аминь!
 
Ибо от Него и через Него и для Него всё. Ему да будет слава вовеки! Аминь, да будет так.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.