Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Еврейский Новый Завет

 
 

Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?
 
Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания?

Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.
 
Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.

Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?
 
Если кто-то из них и не был верным, что из того? Неужели их неверность отменяет верность Бога?

Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
 
Да запретят Небеса! Бог будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами! — как говорят Еврейские Писания: "Так что Ты, Боже, оказываешься правым в Своём слове и победишь в суде Твоём".

Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?
 
Итак, если на фоне нашей неправедности ярче видна праведность Божья, что же скажем? Что Бог не прав, навлекая Свой гнев на нас? (Я говорю так, как обычно говорят люди).

Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?
 
Да запретят небеса! Иначе как же Богу судить мир?

А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?
 
"Но, — скажешь ты, — если благодаря моей лжи Божья истина укрепляется и приносит Ему большую славу, то как можно судить меня лишь за то, что я простой грешник?"

Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.
 
И в самом деле! Почему бы не сказать: (как порочат нас некоторые, заявляя, что мы говорим подобное) "Давайте делать злое, чтобы из этого вышло что-нибудь доброе"? В отношении таких людей справедлив суд!

Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,
 
Итак, разве мы, евреи, лучше? Не совсем; ибо я уже доказал, что все люди, евреи и язычники, одинаково находятся во власти греха.

как и написано: «Нет праведника ни одного,
 
Как говорят об этом Еврейские Писания: "Нет ни одного праведного, ни одного! — Никто не разумеет,

нет никого разумного, и никто не ищет Бога.
 
никто не ищет Бога,

Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.
 
все отвернулись и в это мгновенье стали бесполезными; нет ни одного, кто знает доброту, ни одного!

Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,
 
Их глотки — открытые могилы, языками вводят в заблуждение. Змеиный яд под губами их.

на устах у них — горечь проклятий.
 
Их уста полны проклятий и горечи.

Ноги сами несут их кровь проливать,
 
Их ноги торопятся пролить кровь,

где они пройдут — там пагуба и беда,
 
на путях их разрушение и муки,

а мирные пути неведомы им,
 
и путь мира не известен им.

нет страха Божьего пред глазами у них».
 
Нет страха Божьего пред очами их".

Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.
 
Более того, мы знаем, что все, что говорит Пятикнижие, относится к тем, кто живет в рамках Пятикнижия; чтобы можно было затворить уста любого человека и показать всему миру, что он заслуживает Божьего воздаяния.

Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.
 
Ибо в Его глазах никто из живых не может оказаться праведным лишь благодаря законническому исполнению заповедей Пятикнижия, поскольку Пятикнижие ясно показывает людям, насколько они грешны.

О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.
 
Но вот, независимо от Пятикнижия, был явлен Божий путь оправдания людей в Его глазах — хотя Пятикнижие и Пророки тоже свидетельствуют о нём —

Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.
 
и это оправдание приходит от Бога через верность Мессии Иисуса ко всем, кто верит непрестанно. Ибо нет различия между евреем и язычником,

Все они согрешили и лишились славы Божьей,
 
поскольку все согрешили и не смогли заслужить похвалы от Бога.

но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.
 
По Божьей благодати, незаслуженно, всем дарован статус праведников перед Ним, благодаря поступку, искупающему нас от нашего порабощения греху, совершённому Мессией Иисусом.

Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.
 
Бог предоставил Иисуса в качестве искупления за грех, благодаря его верности в жертвенной смерти с пролитием крови. Таким образом доказана праведность Божья; потому что в снисходительности Своей Он [оставляя без наказания или воздаяния] прошёл мимо грехов, совершённых людьми в прошлом;

Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
 
и таким образом доказана Его праведность в настоящем веке тем, что Сам Он праведен, и что именно Он делает людей праведными на основании верности Иисуса.

Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.
 
Итак, уместно ли хвастовство? Ни в коей мере! Какое Пятикнижие исключает его? Основанное на законническом соблюдении правил? Нет, Пятикнижие, основанное на доверии [Богу].

Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.
 
Потому мы придерживаемся мнения, что человек будет оправдан Богом на основании доверия Ему, а это не имеет отношения к законническому соблюдению повелений Пятикнижия.

Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!
 
Разве Бог является только Богом евреев? Не Бог ли он и язычников? Да, действительно, Он также Бог язычников;

Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.
 
потому что, как вы знаете, Бог один. Потому обрезанных Он сочтёт праведными на основании доверия, а также и необрезанных посредством того же доверия.

Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.
 
Значит ли это, что мы упраздняем Пятикнижие подобным доверием [Богу]? Да запретят небеса! Напротив, мы укрепляем Пятикнижие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.