Римлянам 4 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Еврейский Новый Завет

 
 

Что же сказать об Аврааме, нашем предке по плоти?
 
Тогда, что же, скажем, Авраам, наш праотец, достиг собственными усилиями?

Если Авраам стал праведником за свои дела, ему есть чем хвалиться, но только не перед Богом.
 
Ибо если Бог признал Авраама праведным на основании законнического соблюдения правил, тогда ему есть чем похвалиться. Но в глазах Бога всё обстоит иначе!

А что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
 
Ибо что говорят Еврейские Писания? "Авраам поверил Богу, и это зачлось ему как праведность".

Это работник получает плату по договору, а не по благодати.
 
Итак, наёмному работнику причитается не по благодати, но по долгу.

Но праведником здесь признается верующий — не по трудам, а по вере в Того, Кто может сделать из нечестивца праведника.
 
Однако тому, кто работает не по найму, но верит в того, кто нечестивых делает праведными, вера его зачитывается ему как праведность.

Так и Давид говорит о блаженстве человека, которого Бог счел праведником не по его поступкам:
 
Таким же образом и благословение, которое произносит Давид, обращено к тем, кому Бог засчитывает праведность независимо от законнического соблюдения:

«Блаженны те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты,
 
"Благословенны те, чьи преступления прощены, чьи грехи покрыты;

блажен муж, которому Господь не вменит греха».
 
Благословен человек, чей грех Господь не вменяет ему".

А это блаженство — оно связано с обрезанием или нет? Мы уже говорили: «Аврааму вера вменилась в праведность».
 
Итак, относится ли это благословение только к обрезанным? Или же оно и для необрезанных? Ведь мы говорим, что вера Авраама зачлась ему как праведность;

И когда же это случилось: до того, как Авраам был обрезан, или после? Нет, еще до того.
 
но в каком статусе был он, когда это было ему зачтено — обрезан или необрезан? Не обрезан, но необрезан!

Обрезание для него стало знаком, запечатлевшим праведность, полученную им по вере еще прежде обрезания. И так он стал предком для всех необрезанных, кто принимает веру, и эта вера вменяется им в праведность.
 
По сути, он принял обрезание как знак, как печать праведности, вмененной ему благодаря вере, которую имел, когда был ещё необрезанным. А произошло это для того, чтобы он стал отцом всякого необрезанного, который верит Богу, и таким образом праведность вменяется ему;

Затем он стал и предком всех обрезанных, если они не просто обрезаны, но и идут по следам отца нашего Авраама, а для него вера была прежде обрезания.
 
и в то же время был бы отцом всякого обрезанного, не только имеющего обрезание, но и следующего по стопам веры, которой обладал наш отец Авраам, когда ещё не был обрезан.

Аврааму и его потомству было обещано, что они унаследуют весь мир — и это не по закону, а благодаря праведности, которая от веры.
 
Ибо и обещание, данное Аврааму и его семени о том, что он унаследует землю, пришло не на основании законничества, но благодаря праведности, производимой подобной верой.

Если наследство причитается по закону, тут не во что было бы верить и нечего обещать.
 
Ибо если наследниками становятся благодаря законничеству, тогда бессмысленна вера и тщетно обещание.

Закон приводит в действие кару, но если нет закона, то нет и понятия о преступлении.
 
Ибо закон приносит наказание. А там, где нет закона, нет и нарушения.

Итак, обещание дается тому, кто верит — это благодатный дар. Оно надежно для всякого потомства Авраама, нашего общего отца — не только тем, кто следует закону, но и тем, кто разделил его веру,
 
Обещание основано на вере для того, чтобы быть безвозмездным даром Божьим, обещанием, на которое могло бы опереться всякое семя: не только те, кто живут в рамках Пятикнижия, но и те, кто обладают верой, подобной вере Аврааманаш отец Авраам всем нам (отец).

как и написано: «отцом множества народов сделал Я тебя». Авраам поверил в Бога, Который возвращает жизнь мертвым и осуществляет то, чего еще нет — и вот кем Авраам стал перед Богом.
 
Это согласуется с Еврейскими Писаниями, где сказано: "Я поставил тебя отцом многих народов". Авраам — наш отец в глазах Бога, потому что он поверил, что Бог возвращает мёртвых к жизни и призывает несуществующее к существованию.

Когда не было никакой надежды, он надеялся и верил, что станет предком многих народов, ведь ему было сказано: «столь многочисленным будет потомство твое».
 
Ибо ему не на что было надеяться, однако с надеждой он поверил, что на самом деле станет отцом многих народов, согласно сказанному о нём: "Таким же многочисленным будет семя твоё".

Вера его не иссякла, хотя он и знал, что он, столетний старик, неспособен к зачатию, как и его жена Сарра не могла выносить дитя.
 
Его вера не поколебалась, когда он рассуждал о своём теле — от которого пользы было, как от мёртвого, поскольку ему было уже около ста лет — или когда он рассуждал, что чрево Сарры тоже мертво.

Но он не сомневался в Божьем обещании, не терял веры, а укреплялся ей, воздавая славу Богу,
 
Он не принял противоречившего Божьим обещаниям решения из-за недостатка веры. Наоборот, посредством веры ему была дана сила, за что он славил Бога,

в убеждении, что Бог может исполнить обещанное.
 
ибо он был глубоко убеждён, что Бог исполнит то, что обещал.

И это было вменено ему в праведность.
 
Потому это зачлось ему как праведность.

«Вменено в праведность» — так написано не только о нем,
 
Но слова "это зачлось ему..." были написаны не только для него одного.

но и о нас. То же будет и с нашей верой в Господа: Он воскресил из мертвых Иисуса,
 
Они были написаны также и для нас, которым также зачтётся, поскольку мы поверили в того, кто воскресил нашего Господа Иисуса из мёртвых —

Который предан был смерти за наши преступления и воскрес ради нашей праведности.
 
Иисус, который был предан смерти из-за наших преступлений и возвращён к жизни, чтобы сделать нас праведными.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.