Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Еврейский Новый Завет

 
 

Тем, кто един со Христом — нет осуждения!
 
Потому нет более никакого осуждения тем, кто в союзе с Мессией Иисусом.

Духовный закон жизни во Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
Почему? Потому что Пятикнижие Духа, производящее жизнь в союзе с Мессией Иисусом, освободило меня от "закона" греха и смерти.

Закон, говорящий о телесных вещах, был бессилен это сделать, но Бог принял как жертву за грех смерть Собственного Сына (Его тело было подобно нашим греховным телам). Так по воле Божьей человеческое тело понесло наказание за грех.
 
Ибо, что не могло сделать само по себе Пятикнижие, не имея силы привлечь старое естество к сотрудничеству, сделал Бог, послав Своего Сына как человека, обладающего естеством, подобным нашему греховному естеству. Бог поступил так, чтобы покончить с грехом, и, таким образом, Он привёл в исполнение приговор греху, свойственному человеческому естеству,

Нашей жизнью руководит уже не плоть, а дух, и именно так в нашей жизни достигает своей полноты правосудный закон.
 
чтобы справедливые требования Пятикнижия исполнились в нас, живущих не по похотям старого естества, но согласно тому, чего желает Дух.

Человек, живущий ради своего тела, стремится к плотскому, а духовный человек — к духовному.
 
Поскольку те люди, которые отождествляют себя со своим старым естеством, занимают разум заботами старого естества, а те, кто отождествляет себя с Духом, занимают свой разум тем, что от Духа.

Но плоть приближается к смерти, а дух — к жизни и миру.
 
Если разум руководим старым естеством — это смерть, но если разум руководим Духом — это жизнь и мир.

Что желанно для плоти, направлено против Бога, всё это против Божьего закона, да и не может быть иначе.
 
Так как разум, руководимый старым естеством, враждебен по отношению к Богу, поскольку он не покоряет себя Божьему Пятикнижию — в действительности, он и не способен на это.

Кто следует за своими плотскими желаниями, тот не может угодить Богу.
 
Таким образом, люди, которые отождествляют себя со своим старым естеством, не могут угодить Богу.

Но вы живете не для плоти, а для духа, если только Дух Божий живет в вас. А кто не имеет Духа Христова — не причастен Ему.
 
Вы же отождествляйте себя не со своим старым естеством, а с Духом — если только Дух Божий обитает в вас, так как всякий, не имеющий Духа Мессии, не принадлежит Мессии.

Но если есть в вас Христос, то тело ваше мертво для греха, а дух жив для праведности.
 
Однако, если Мессия в вас, тогда, с одной стороны, тело мертво из-за греха; с другой же стороны, Дух даёт жизнь, поскольку Бог считает вас праведными.

Бог воскресил из мертвых Иисуса, и если в вас обитает Его Дух, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши мертвенные тела посредством обитающего в вас Духа.
 
И если Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мёртвых, живёт в вас, тогда Воскресивший Мессию Иисуса даст жизнь и вашим смертным телам посредством живущего в вас Духа.

Итак, братья, мы в долгу не перед плотью, чтобы ей подчиняться.
 
Итак, братья, мы ничем не обязаны нашему старому естеству, чтобы жить согласно старому естеству.

Если вы живете по плоти, вас ждет смерть, но если духом умертвите плотские дела, будете жить.
 
Ибо если вы живёте согласно своему старому естеству, то несомненно умрёте; но если вы живёте по Духу и непрестанно умерщвляете плотские дела, тогда вы будете жить.

Кем движет Дух Божий, те сыны Богу.
 
Все те, кого ведёт Божий Дух, являются сыновьями Бога.

Дух, которого вы приняли, ведет не к рабству для прежнего страха, он делает нас сынами Божьими, с ним мы и восклицаем: «Авва Отче!»
 
Ибо вы получили не дух рабства, чтобы снова жить в страхе; наоборот, вы получили Дух, усыновляющего нас, и его властью мы взываем: "Дорогой Отец!".

Этот дух и свидетельствует вместе с нашим духом, что мы — дети Божьи.
 
И сам Дух свидетельствует нашему духу, что мы являемся Божьими детьми;

А детям принадлежит наследство: так и мы наследуем Богу вместе со Христом. Если мы причастны Его страданиям, то станем причастными и славе.
 
а если мы дети, то тогда и наследники, наследники Бога и сонаследники с Мессией — если только мы страдаем вместе с ним, чтобы вместе с ним и прославиться.

Думаю, страдания нынешнего времени — ничто в сравнении с той славой, которая будет явлена среди нас.
 
Не думаю, что страдания, которые мы сейчас переносим, хоть сколько-нибудь сравнимы с той славой, которая откроется нам в будущем.

Весь сотворенный мир с величайшим нетерпением ожидает, что будет открыто через сынов Божьих.
 
Творение с нетерпением ожидает, когда же откроются Божьи сыновья;

Ведь творение не по своей воле покорилось смертной пустоте — оно было принуждено к этому. Но у него осталась надежда,
 
поскольку творение покорилось состоянию безысходности не по своей воле, но по воле того, кто покорил его. Однако ему была дана твёрдая надежда на то,

что оно однажды будет освобождено от рабства смерти, и этому послужат свобода и слава детей Божьих.
 
что и оно будет освобождено от ярма тления и насладится свободой, сопутствующей славе, которую обретут Божьи дети.

Мы ведь знаем, что всё творение и поныне стенает и страдает.
 
Мы знаем, что до сего дня всё творение стенает, словно в родовых муках;

В том числе мы сами втайне страдаем, хоть Дух и начал действовать в нас. Мы ожидаем, когда Бог примет нас как Своих детей, а наши тела будут искуплены.
 
и не только оно, но и мы сами, обладающие первыми плодами Духа, стенаем внутри в постоянном ожидании того момента, когда мы станем сыновьями — то есть когда всё наше тело будет искуплено и освобождено.

В этой надежде — наше спасение, а надежда может быть лишь на невидимое: если видишь ясно, то уже не нужно надеяться.
 
Именно в этой надежде мы были спасены. Однако, если мы видим то, на что надеемся, то это уже не надежда — кто же надеется на то, что уже видит?

Если мы надеемся на невидимое, значит, терпеливо этого ожидаем.
 
Если же мы продолжаем надеяться на то, что не видим, то терпеливо ожидаем [исполнения надежды].

И тогда Дух приходит на помощь нашей немощи: мы сами не знаем, о чем нужно молиться, но Дух Сам просит за нас, и не пересказать, о чем он вздыхает.
 
Подобным образом, Дух помогает нам в том, в чём мы слабы; ведь мы не знаем, как следует молиться. Но сам Дух ходатайствует за нас стенаниями столь глубокими, что их невозможно выразить словами;

Богу открыты сердца, Он знает и помышления Духа, когда Тот заступается перед Ним за святой Его народ.
 
и Тот, Кто исследует сердца, точно знает, о чём думает Дух, потому что его мольбы о Божьем народе совпадают с тем, чего желает Бог.

Мы знаем, что всё служит ко благу любящим Бога — тем, кого Он призвал по Своему замыслу.
 
Кроме того, мы знаем, что Бог делает так, что всё происходящее содействует благополучию тех, кто любит Его и призван в соответствии с Его замыслом;

Бог издавна признал их и предназначил, что они уподобятся Его Сыну, и Тот станет Первенцем среди многих братьев.
 
поскольку тем, кого Он заранее знал, Он предопределил преобразоваться по образцу Своего Сына, чтобы он мог стать первенцем среди многих братьев;

Кого Он издавна признал, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.
 
а тех, кого Он предопределил, Он призвал; призванных же Он оправдал; а оправданных прославил!

Что же сказать сверх того? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что же тогда следует сказать в этой связи? Если Бог за нас, кто может быть против нас?

Если Он не пожалел Единственного Своего Сына и предал в жертву за нас, неужели не приобщит нас к тому, что дарит Сыну?
 
Тот, Кто не пожалел даже собственного Сына, но отдал его ради всех нас, — возможно ли, что отдав нам Своего Сына, Он не даст нам и всего остального?

Кто обвинит избранников Божьих, когда Бог их оправдывает?
 
Итак, кто обвинит Божий избранный народ? Конечно же, не Бог, ведь именно Он стал причиной их оправдания!

Кто обвинит, когда Христос Иисус умер, а затем и воскрес, и теперь заступается за нас, сидя по правую руку от Бога?
 
Кто наказывает их? Конечно же, не Мессия Иисус, который умер и, но более того, воскрес из мёртвых, и находится по правую руку от Бога, ходатайствуя за нас!

Неужели отлучат нас от любви Христовой скорби, притеснения и гонения, или голод и нагота, или смертельная угроза?
 
Кто отделит нас от любви Мессии? Беда? Трудности? Гонения? Голод? Нищета? Опасность? Война?

Как написано: «За Тебя погибаем мы всякий день, мы словно овцы для заклания».
 
Как говорят Еврейские Писания: "Ради Тебя убивают нас весь день, считают нас овцами для заклания".

Но при всем том Бог возлюбил нас и дарует нам победу.
 
Нет, среди всего этого мы более чем победители с помощью Того, Кто возлюбил нас.

Я убежден: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начальства, никакие силы ни в настоящем, ни в будущем,
 
Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни другие небесные правители, ни уже существующее, ни то, что будет существовать,

ни в выси, ни в глуби — словом, ничто из сотворенного не сможет нас разлучить с любовью Божьей в единении с Христом Иисусом, Господом нашим.
 
ни власти наверху, ни власти внизу, ни какое-либо другое творение не сможет отделить нас от любви Божьей, приходящей к нам через Мессию Иисуса, нашего Господа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.