1 Коринфянам 10 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Еврейский Новый Завет

 
 

Не хочу оставлять вас в неведении, братья: при Исходе наши праотцы все были под тенью облака и все прошли через море —
 
Ибо я, братья, не хочу, чтобы вы упустили из вида смысл того, что происходило с нашими отцами. Все они следовали за облачным столпом, и все прошли сквозь море,

в облаке и море все они приняли крещение во имя Моисея.
 
и в истории с облаком и морем все они были погружены в Моисея,

Все они ели одну и ту же пищу, дарованную Духом,
 
а также все они ели одну и ту же пищу от Духа,

и все пили воду, дарованную Духом. Они пили из скалы, которая сопровождала их, а эта скала есть Христос.
 
и пили одно и то же питьё от Духа, поскольку пили из Камня, посланного Духом, следовавшим за ними, а Камнем этим был Мессия.

Но для многих из них воля Божья не была благой, и они остались лежать в пустыне.
 
Тем не менее, большинством из них Бог был недоволен, и потому вся пустыня была усыпана их телами.

Всё это и для нас стало прообразом, чтобы мы не жаждали зла, как это было с ними.
 
Это были исторические события, послужившие прообразами, которые учат нас не склоняться в своём сердце ко злу, подобно им.

Не становитесь идолопоклонниками, подобно некоторым из них, как написано о золотом тельце: «народ сел есть и пить, а потом начал веселиться».
 
Не будьте же идолопоклонниками, как некоторые из них — как сказано в Еврейских Писаниях: "И сел народ есть и пить, а затем принялись забавляться".

И блудить не станем, как те из них, что впали в блуд, и так в один день погибли двадцать три тысячи.
 
Давайте не будем заниматься распутством, как это делали некоторые из них, а в результате в один день погибло двадцать три тысячи.

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали Бога и погибли от змеиных укусов.
 
Давайте не будем испытывать Мессию, как делали некоторые из них, и погибли от змей.

И не ропщите, как некоторые из них стали роптать и пали жертвами ангела-губителя.
 
И давайте не будем роптать, как делали некоторые из них, и погибли от руки Истребляющего Ангела.

Всё, произошедшее с ними, стало прообразом и было записано нам в назидание — а при нас череда веков подходит к завершению.
 
Всё это происходило с ними во время исторических событий, ставших прообразами, записанных в качестве предостережения для нас, живущих в конец времен.

И кто уверен, что твердо стоит на ногах, пусть остерегается, как бы ему не пасть.
 
Поэтому тот, кто думает, что он стоит, пусть будет осторожен, как бы ему не упасть!

Искушения, постигшие вас, обычны для людей. Бог верен Своим обещаниям и не позволит вам пережить искушение свыше ваших сил; при всяком искушении он даст и выход, чтобы его было можно перенести.
 
Вас постигло обычное для людей искушение, и можно довериться Богу в том, что Он не позволит вам быть искушаемыми сверх меры. Напротив, наряду с искушением, Он также предоставит помощь, чтобы вы смогли перенести его.

А потому, возлюбленные мои, избегайте идолослужения.
 
Итак, друзья мои, бегите от идолопоклонства!

Обращаюсь к тем, кто понимает: сами рассудите, что я говорю.
 
Я обращаюсь к вам как к здравомыслящим людям; судите сами о том, что я говорю.

Чаша благословения — та, над которой мы произносим благословение, — разве не приобщает она нас крови Христовой? И хлеб, который мы преломляем, разве не приобщает нас телу Христову?
 
"Чаша благословения", над которой мы произносим благословение, — разве это не приобщение к жертвенной смерти Мессии с пролитием крови? Хлеб, который мы преломляем, не является ли приобщением к телу Мессии?

Хлеб един, и все мы — единое тело, сколько бы нас ни причащалось от единого хлеба.
 
Поскольку есть только один хлеб, то мы, которых много, составляем одно тело, так как все мы едим от одного хлеба.

Посмотрите на тех, кто по рождению принадлежит к израильскому народу: все, кто вкушают жертвенное мясо — священники, служащие у жертвенника.
 
Взгляните на физический Израиль: разве те люди, которые едят жертвы, не приобщаются к жертвеннику?

К чему я это говорю? Не к тому, что принесенное в жертву идолу или же сам идол что-то значат.
 
Что я хочу этим сказать? Что пища, принесённая в жертву идолам, что-либо значит сама по себе? Или что идол что-либо значит сам по себе?

Но те, кто приносят такие жертвы, приносят их бесам, а не Богу, и я не хочу, чтобы у вас было с бесами хоть что-то общее.
 
Нет, я хочу сказать, что жертвы язычников приносятся бесам, а не Богу; а я не хочу, чтобы вы приобщались к бесам!

Не можете вы пить и от чаши Господней, и от бесовской чаши, не можете участвовать и в трапезе Господней, и в бесовской трапезе.
 
Вы не можете пить и чашу Господа, и чашу бесовскую, вы не можете участвовать и в трапезе Господа, и в трапезе бесовской.

Зачем нам дразнить Господа? Разве мы сильнее Его?
 
Неужели мы пытаемся вызвать у Господа ревность? Неужели мы сильнее Его?

Всё позволительно, но не всё полезно; всё позволительно, но не всё поучительно.
 
"Всё позволено", — говорите вы? Возможно, но не всё полезно. "Всё позволено"? Возможно, но не всё назидает.

И пусть каждый ищет пользы не для себя, а для другого.
 
Пусть никто не преследует свои собственные интересы, но заботится об интересах другого.

Всё, что продается на рынке, ешьте без расспросов и со спокойной совестью,
 
Ешьте всё, что продаётся на мясном рынке, не мучаясь угрызениями совести,

«ибо Господня земля и всё, что наполняет ее».
 
поскольку земля и всё, что в ней, принадлежит Господу.

Если позовет вас к себе кто из неверующих и вы примете приглашение, ешьте всё, что предложат, без расспросов и со спокойной совестью.
 
Если какой-то неверующий человек приглашает вас поесть с ним, и вы хотите пойти, ешьте всё, что поставлено перед вами без угрызений совести.

Но если кто скажет вам: «эта пища была принесена в жертву идолу», — не ешьте ради того, кто объявил, и ради спокойной совести.
 
Если же кто-то говорит вам: "Это мясо было принесено в жертву", — тогда не ешьте его из уважения к тому, кто сообщил вам об этом, и ради спокойствия совести,

Я имею в виду не вашу собственную совесть, а совесть того, кто это увидит. Зачем мою свободу предавать суду совести другого человека?
 
однако я имею в виду не вашей совести, а совести того человека. Вы говорите: "Почему моя свобода должна быть в зависимости от чьей-то совести?

Я с благодарностью принимаю пищу — а так меня станут бранить ровно за то, за что я сам благодарю!
 
Если я принимаю это с благодарностью, почему я подвергаюсь осуждению за то, за что сам я благословляю Бога?"

Итак, едите ли вы, пьете ли, делаете ли что иное, делайте всё во славу Божию.
 
Что ж, едите вы, пьёте, или делаете ещё что-либо, делайте всё это так, чтобы Бог был прославлен.

Пусть не будет от вас огорчений ни иудеям, ни эллинам, ни церкви Божьей.
 
Не становитесь ни для кого препятствием — ни для евреев, ни для язычников, ни для Божьей Мессианской Общины.

Так и я угождаю всем, стремясь не к собственной пользе, но к тому, чтобы спаслось как можно больше людей.
 
Подобно тому, как я стараюсь угодить всем в своих поступках, заботясь не о собственных интересах, а об интересах многих, так чтобы они спаслись;



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.