1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Еврейский Новый Завет

 
 

Вы подражайте мне, как я — Христу.
 
старайтесь подражать мне, как сам я стараюсь подражать Мессии.

Похвалю вас, что помните обо мне и сохраняете как предание то, что я передал вам.
 
Я же хвалю вас, так как вы помните всё то, чему я учил вас, и соблюдаете традиции в том виде, в каком я передал их вам.

Но хочу, чтобы вы знали: всякому мужу глава — Христос, а глава жене — муж. Глава Христа — это Бог.
 
Но хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава — Мессия, жене глава — её муж, а Мессии глава — Бог.

Всякий муж, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит себя.
 
Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий, имея на голове что-либо, покрывающее и ниспадающее с неё, навлекает стыд на свою голову,

И всякая жена, который молится и пророчествует с непокрытой головой, позорит себя — точно так же, как если бы она была обритой.
 
а всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, навлекает стыд на свою голову — это то же самое, как если бы она была обрита.

Если уж жена не покрывает голову, то пусть обреет ее, а если позорно для нее обрить или состричь волосы, пусть покрывает их.
 
Ибо если женщина не покрывает голову, пусть также острижёт волосы; если же ей стыдно быть остриженной или обритой, тогда пусть покрывает голову.

Мужчина не должен покрывать голову, поскольку в нем явлены образ и слава Бога. А в жене — слава мужа,
 
Ибо мужчина и в правду не должен закрывать голову покрывалом, поскольку он является образом и славой Бога, а женщина — слава мужчины.

ведь не муж произошел от жены, но жена от мужа,
 
Ведь не мужчина был сотворён от женщины, а женщина от мужчины;

и не муж был создан для жены, но жена для мужа.
 
и не мужчина был создан ради женщины, а женщина ради мужчины.

Потому жене подобает иметь на голове покрывало как знак своего подчинения, пусть хотя бы для ангелов.
 
Причина, по которой женщина должна покрывать голову, свидетельствуя о своем подчинении власти, имеет отношение к ангелам.

Впрочем, у Господа не бывает ни жена отдельно от мужа, ни муж отдельно от жены:
 
Впрочем, в союзе с Господом ни женщина не может без мужчины, ни мужчина без женщины;

как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, и всё это от Бога.
 
как женщина была создана от мужчины, так и мужчина рождается от женщины. Все же от Бога.

Сами рассудите, подобает ли жене молиться Богу с непокрытой головой?
 
Посудите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

Не учит ли нас сама природа, что для мужа отращивать волосы — бесчестье?
 
Разве сама природа вещей не учит вас, что мужчина, отращивающий длинные волосы, позорит себя?

Но если жена отращивает волосы, это для нее честь, и волосы даны ей как покрывало.
 
При этом женщина, у которой длинные волосы, украшает свою внешность, потому что волосы были даны ей, чтобы покрывать голову.

А если кто любит поспорить, то другого обычая нет ни у нас, ни в других церквях Божьих.
 
И всё же, если кто-то хочет возразить, то ни у нас нет подобного обычая, ни у Божьих Мессианских общин.

С этими объяснениями я покончил, и вот за что вас не похвалю — что от ваших собраний больше вреда, чем пользы.
 
Давая вам следующие наставления, я не могу похвалить вас, потому что когда вы встречаетесь, это приносит больше вреда, нежели пользы!

Во-первых, я слышал, что на ваших церковных собраниях бывает, что все поврозь, чему я отчасти верю.
 
Ибо я, во-первых, слышал, что когда вы собираетесь вместе как община, то делитесь на группировки; и я в какой-то степени верю этому

Да, среди вас должно быть место разногласиям, чтобы стало видно, кто из вас опытней.
 
(если допустить, что среди вас должны быть некоторые разделения, чтобы показать, кто из вас занимает правильную позицию).

Но когда вы собираетесь за одним столом, никакая это не Господня трапеза:
 
Итак, когда вы собираетесь, то делаете это не для того, чтобы принять участие в трапезе Господа;

каждый из вас принимается за собственную еду, и вот один остается голодным, а другой пьянствует.
 
потому что когда вы едите, каждый спешит сделать это быстрее остальных, так что один остаётся голодным, а другой уже пьян!

Разве нет у вас своих домов, где можно есть и пить вволю? Что же вы позорите Божью церковь презрительным отношением к беднякам? Что же сказать вам? Похвалить вас? Нет, за это не похвалю!
 
Неужели у вас нет домов, где вы можете есть и пить? Или вы хотите показать своё неуважение к Божьей Мессианской общине и унижаете тех, кто беден? Что же я должен сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Что ж, за это я не хвалю вас!

Я принял это от Самого Господа и передал вам: в ночь перед тем, как Господь Иисус был предан, Он взял хлеб,
 
Ибо то, что я получил от Господа, я в точности передал вам — что Господь Иисус, в ту ночь, когда был предан, взял хлеб,

с благословением его разломил и сказал: «Это тело Мое, отданное ради вас; делайте так и вы в воспоминание обо Мне».
 
и, произнеся над ним благословение, разломил его и сказал: "Это моё тело, оно для вас. Делайте это в воспоминание обо мне";

И точно так же взял чашу после трапезы со словами: «Эта чаша — Новый Завет, его знаменует пролитие Моей крови; делайте так всякий раз, когда будете пить в воспоминание обо Мне».
 
и также чашу после трапезы, говоря: "Эта чаша — Новый Договор, скрепляемый моей кровью; всякий раз, когда вы будете пить её, делайте это в память обо мне".

И всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господню — и так будет, пока Он не придет вновь.
 
Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте чашу, вы провозглашаете смерть Господа до тех пор, пока он не придёт.

И кто станет вкушать этот хлеб и пить чашу Господню недостойно, будет виновен перед Телом и Кровью Господа.
 
Итак, всякий, кто ест хлеб Господа или пьёт чашу Господа недостойно, будет виновен в осквернении тела и крови Господа!

Пусть человек сначала испытает себя, и тогда вкушает от этого хлеба и пьет из этой чаши.
 
Поэтому пусть каждый прежде проверит себя, а затем ест от хлеба и пьёт из чаши;

Ведь если кто станет есть и пить, не признавая в этом хлебе Тела, будет есть и пить себе в осуждение.
 
так как человек, который ест и пьёт, не придавая значения телу, ест и пьёт своё осуждение.

Оттого у вас так много больных и слабых, и умерло немало людей.
 
Вот почему многие из вас немощны и больны, а некоторые умирают!

Если бы мы сами судили себя, то избежали бы Божьего суда.
 
Если бы мы проверяли себя, мы бы не попали под осуждение.

Но и Господь своим приговором воспитывает нас, чтобы нам не быть окончательно осужденными вместе с этими миром.
 
Однако будучи судимы Господом, мы приучаемся к дисциплине, чтобы не быть осуждёнными вместе с миром.

Так что, братья мои, когда сходитесь для трапезы, дожидайтесь друг друга,
 
Следовательно, братья мои, когда вы собираетесь все вместе за трапезой, ждите друг друга.

а если кто голоден, пусть поест дома, чтобы вам не оказаться осужденными. Всё прочее устрою, когда приду.
 
Если кто-то голоден, пусть ест дома, чтобы ваши собрания не привели к осуждению. Что касается других вопросов, я дам вам наставление, когда приду к вам.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.