1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Еврейский Новый Завет

 
 

Напоминаю вам, братья, о Евангелии, которое я возвестил вам, а вы приняли и укрепились в нем.
 
Теперь, братья, я должен напомнить вам о Доброй Вести, которую я провозгласил вам, которую вы приняли, и в которой вы утвердились,

От него к вам и приходит спасение, если держитесь моей Благой Вести, если не зря уверовали.
 
которой вы спасаетесь, если только твёрдо держитесь того, что я возвестил вам. Если же нет, тогда ваша вера была напрасна.

Прежде всего, я передал вам то, что и сам принял: Христос умер за наши грехи по Писаниям,
 
Ибо я, в первую очередь, передал вам то, что сам принял, а именно что Мессия умер за наши грехи, в соответствии с тем, что сказано в Еврейских Писаниях;

был погребен и воскрес в третий день по Писаниям,
 
и был погребён; и на третий день воскрес, в соответствии с тем, что говорится в Еврейских Писаниях

явился Кифе, а затем и всем двенадцати апостолам,
 
и его видел Петр, а затем Двенадцать;

а потом явился более чем пятистам братьям сразу. Большинство из них и поныне остаются с нами, а некоторые скончались.
 
а впоследствии его одновременно видели более пятисот братьев, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые уже мертвы.

Потом Он явился Иакову, затем и всем апостолам.
 
Потом его видел Иаков, затем все посланники;

А после всех явился и мне, недостойному последышу.
 
последним же видел его я, хотя я и родился не вовремя.

Я ведь самый меньший из апостолов и не достоин даже называться апостолом, поскольку преследовал Церковь Божью.
 
Ибо я наименьший из всех посланников, недостойный называться посланником, поскольку преследовал Божью Мессианскую Общину.

Но благодать Божья сделала меня тем, кто я теперь, и Его благодать действовала во мне: я потрудился более всех остальных, впрочем, не сам я, но благодать Божья со мной.
 
Однако по благоволению Бога, я тот, кто я есть, и Его благоволение ко мне не было напрасным; напротив, я трудился больше, нежели все они, впрочем, не я, а Божье благоволение ко мне.

Но кто бы ни проповедовал так — я или они, — именно так вы и уверовали.
 
Как бы то ни было, я или они, именно это мы провозглашаем, и именно этому вы поверили.

И если звучит весть о воскресении Христа из мертвых, как же некоторые из вас говорят, что мертвые не воскресают?
 
Если уже было провозглашено, что Мессия воскрес из мёртвых, как же некоторые из вас говорят, что никакого воскресения не существует?

Ведь если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес,
 
Если не существует воскресения мёртвых, тогда Мессия не воскрес;

а если Христос не воскрес, напрасна тогда наша проповедь, напрасна и вера ваша.
 
а если Мессия не воскрес, тогда то, что мы провозглашаем, напрасно; и ваша вера также напрасна;

И окажется, что мы принесли ложное свидетельство о Боге: мы засвидетельствовали, что Бог воскресил Христа, а ведь Он Его не воскрешал, если мертвые не воскресают.
 
более того, оказывается, что мы лжесвидетельствуем о Боге, так как свидетельствуем, что Бог воскресил Мессию, которого Он не воскрешал, если верно то, что нет воскресения мёртвых.

Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес!
 
Ибо, если мёртвые не воскресают, тогда Мессия также не воскрес;

Если же Христос не воскрес, ни к чему ваша вера, вы всё еще во грехах своих,
 
а если Мессия не воскрес, ваша вера бесполезна, и вы по-прежнему в своих грехах.

да и те, кто скончались с верой во Христа, погибли.
 
Кроме того, если так всё обстоит, то умершие в союзе с Мессией, погибли.

И если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы самыми несчастными из людей!
 
Если только в этой жизни мы надеемся на Мессию, то мы достойны большего сожаления, чем кто бы то ни был.

Но Христос воскрес из мертвых — первенец из всех почивших!
 
Истина же в том, что Мессия действительно воскрес из мёртвых, словно первый плод из умерших.

Через одного человека пришла смерть, и воскресение мертвых — через другого человека:
 
Ибо, поскольку смерть пришла посредством человека, так же и воскресение мёртвых пришло посредством человека.

как Адам, все умирают, как Христос, все оживут.
 
Так же, как, благодаря Адаму, все умирают, благодаря Мессии, все оживут.

Каждый на своем месте: первенец — Христос, а когда Он придет — те, кто со Христом.
 
Но каждый в своём порядке: первый плод — Мессия; затем те, кто принадлежат Мессии, во время его прихода;

Затем настанет конец этому миру, когда Христос передаст царство Богу и Отцу, упразднив всякое начальство, и власть, и силу.
 
затем кульминация, когда он передаст Царство Богу Отцу, после того, как упразднит всякое правление, всякую власть и силу.

Ему предстоит царствовать, «пока не повергнет врагов к ногам Своим»,
 
Ибо он должен править, пока не повергнет всех своих врагов под ноги свои.

и последний враг, который будет уничтожен — это смерть.
 
Последний же враг, который будет уничтожен, — смерть,

Ведь Бог «всё покорил Ему под ноги», и если сказано «всё покорил» — ясно, что Сам Покоритель подчинен не был.
 
поскольку "Он всё покорил под ноги его". Когда говорится, что "всё" покорено ему, ясно, что всё, кроме Бога, который и есть Тот, Кто покорил всё Мессии.

И когда Бог всё подчинит Своему Сыну, тогда и Сам Сын покорится Богу, Который отдал под Его начало весь мир. И так Бог станет всем и во всех.
 
Когда же всё будет покорено Сыну, тогда он подчинит себя Богу, покорившему всё ему, так что Бог станет всем во всех.

И что же тогда делают те, кто крестится за мертвых? Если мертвые вообще не воскресают, зачем и креститься за них?
 
Если это не так, тогда чего достигнут те люди, которые принимают погружение от имени умерших? Если умершие не воскресают, зачем люди принимают за них погружение?

А мы зачем постоянно терпим опасности?
 
В сущности, для чего мы сами ежечасно подвергаем себя опасности?

Я ежедневно умираю — клянусь моей гордостью за вас, братья, ведь я могу вами похвалиться во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Братья, пользуясь своим правом гордиться, которое даёт мне Мессия Иисус, наш Господь, я со всей серьёзностью говорю вам, что каждый день я умираю.

Если в Эфесе я сражался со зверями ради человеческой выгоды — в чем тут она для меня? Если мертвые не воскресают, что остается? «Станем есть и пить, ибо завтра умрем».
 
Если моя борьба в Ефесе с "дикими зверями" велась исключительно из человеческих соображений, то какая мне в этом польза? Если умершие не воскресают, мы можем жить, согласно поговорке: "Давайте есть и пить, ведь завтра мы умрём!"

Но не обманывайтесь: «речи дурные портят добрые нравы».
 
Не обманывайтесь. "Дурные сообщества развращают добрые нравы".

Мыслите по-настоящему трезво и не грешите, а то ведь некоторым Бог неведом — говорю это, чтобы вас пристыдить.
 
Придите в себя! Живите праведно и перестаньте грешить! К стыду вашему говорю: некоторым из вас недостаёт знания Бога.

Но кто-нибудь спросит: как же мертвые воскресают? В каком теле они вернутся к жизни?
 
Однако кто-нибудь спросит: "Каким образом воскреснут умершие? Какое тело у них будет?"

Неразумный! Семя, которое ты бросаешь в почву, не оживет, если не умрет.
 
Глупцы! Если вы посеете семя, то прежде чем оно оживёт, оно должно умереть.

И при посеве ты бросаешь в землю не то, что вырастет, а лишь голое семечко, пшеничное или какое еще может там оказаться.
 
Кроме того, то, что ты сеешь, — это не тело, которое будет после, а голое семя, скажем, пшеницы, или какое-то другое;

А Бог придаст растению такое тело, какое пожелал — свое растение из каждого семени.
 
но Бог даёт ему тело, которое приготовил для него; и каждому виду семян Бог даёт определённое тело.

И тела у разных живых существ различны: одни у людей, другие у зверей, третьи у птиц, четвертые у рыб.
 
Не вся живая материя одинакова, но у людей она одного рода, иного рода у животных, иного рода у птиц и иного рода у рыб.

Так бывают тела небесные и тела земные, и своя слава у небесных, и у земных своя.
 
Далее, существуют небесные тела и земные тела, но небесные тела имеют свою красоту, а земные тела обладают красотой иного рода.

Своя слава у солнца, своя слава у луны и своя слава у звезд, и звезда от звезды отличается славой.
 
У солнца своя красота, иная красота у луны, совсем другая — у звёзд; по сути, каждая звезда обладает своей собственной, неповторимой красотой.

Так и с воскресением мертвых: сеется тело умирающее, вырастает тело бессмертное;
 
Так же и с воскресением мёртвых. Когда тело "сеется", оно разлагается; воскреснув, оно уже не подвержено разложению.

сеется униженное, вырастает славное; сеется слабое, вырастает могучее;
 
Оно сеется в уничижении, но, воскреснув, будет прекрасно. Оно сеется слабым, но, воскреснув, будет сильным.

сеется тело душевное, вырастает тело духовное. Ведь если есть тело душевное, то есть и духовное.
 
Оно сеется как обычное человеческое тело, а, воскреснув, станет телом, руководимым Духом. Если есть обычное человеческое тело, то есть и тело, руководимое Духом.

Так и написано: «стал первый человек, Адам, душой живой», а Христос как Последний Адам стал духом животворящим.
 
По сути, так говорят Еврейские Писания: первый человек, Адам, стал живым человеком; а последний "Адам" стал Духом, дающим жизнь.

Но первым возникло не духовное тело, а душевное, духовное уже потом.
 
Тем не менее, заметьте, что первым было не тело от Духа, а обычное человеческое тело, а после — то, которое от Духа.

Первый человек взят от земли, он из праха, а другой человек, Христос, сошел с неба.
 
Первый человек из земли, создан из праха; второй человек — с небес.

Каков земной, таковы и земные, каков небесный — таковы и небесные,
 
Рождённые от праха подобны тому, кто был создан из праха, а рождённые от небес подобны тому, кто с небес;

и как мы носили образ земного, так будем носить и образ небесного.
 
и, подобно тому, как мы носили образ человека из праха, так же мы будем носить образ человека с небес.

Вот что скажу вам, братья: плоть и кровь не способны получить долю в Царстве Божием, и не смертное тело обретет бессмертие.
 
Позвольте, братья, сказать вам следующее: плоть и кровь не имеют доли в Божьем Царстве, а то, что подвержено тлению, не может иметь доли в том, что нетленно.

Открою вам тайну: не все мы скончаемся, но все мы изменимся
 
Открою вам тайну — не все из нас умрут! Но все мы изменимся!

в один миг, во мгновение ока в конце времен под звук трубы: она затрубит, и мертвые воскреснут в нетленных телах, а наши тела изменятся.
 
Это произойдёт очень быстро, в одно мгновение, во время последнего звука бараньего рога. Ибо протрубит бараний рог, и мёртвые воскреснут для вечной жизни, и мы также изменимся.

Нынешнему тленному телу предстоит стать нетленным, смертному — стать бессмертным.
 
Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.

И когда нынешнее тленное тело станет нетленным, и смертное станет бессмертным, тогда сбудется написанное слово: «Смерть поглощена победой!»
 
Когда тленное облечётся в нетление, а смертное — в бессмертие, тогда исполнится отрывок Еврейских Писаний: "Смерть будет покорена навеки".

«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?»
 
"Смерть, где твоя победа? Смерть, где жало твоё?"

Жало смерти — это грех, а грех берет силу от закона.
 
Жало смерти — это грех; а грех черпает свою силу в Пятикнижии;

Благодарение Богу, эта победа для нас добыта Господом нашим Иисусом Христом!
 
но, благодарим Бога, Который дарует нам победу через нашего Господа Мессию Иисуса!

Так что, братья мои возлюбленные, стойте твердо, непоколебимо, умножайте постоянно ваши труды ради Господа и знайте, что ваши старания Господь не оставит без награды.
 
Итак, мои дорогие братья, будьте тверды и непоколебимы, всегда исполняя труд Господа настолько усердно, насколько вы только можете, зная, что, будучи в союзе с Господом, ваши усилия не были напрасны.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.