Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Еврейский Новый Завет

 
 

Закон содержал лишь тень того великого блага, которому предстояло прийти, но не раскрывал его образа в полноте. Потому тех, кто постоянно, из года в год приносит одни и те же жертвы, закон никак не может сделать совершенными —
 
Ибо в Пятикнижии — тень будущих благ, а не само проявление их сутей. Потому оно никак не может одними и теми же нескончаемыми жертвами, повторяющимися из года в год, привести к цели приходящих к Святилищу принести их.

а иначе служители очистились бы с первого раза и не стали бы приносить другие жертвы, поскольку не сознавали бы за собой никаких грехов.
 
Иначе, разве не прекратили бы приносить подобные жертвы? Ведь если люди, совершающие богослужение, были очищены раз и навсегда, то на их совести уже нет греха.

Но жертвы ежегодно напоминают о грехах,
 
Но, напротив, жертвы эти из года в год служат напоминанием о грехах.

ведь кровь быков и козлов не может окончательно избавить от грехов.
 
Поскольку невозможно, чтобы кровь быков и козлов устраняла грехи.

Потому, входя в этот мир, Христос говорит:«Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения,но тело Мне предназначил.
 
Поэтому, входя в мир, он говорит:

Жертва всесожженияи жертва за грех Тебе неугодны.
 
Жертв и приношений Ты не пожелал, но приготовил мне тело; всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

И тогда Я сказал: “Вот, Я прихожу,как написано в книжном свитке обо Мне,чтобы свершить, Боже, волю Твою”».
 
Тогда сказал я: "Вот, в свитке книжном написано обо мне, я пришёл исполнить волю Твою".

Итак, сначала Он сказал: «Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения, будь то всесожжение или жертва за грех — неугодны они Тебе». Это о тех, которые приносятся по закону.
 
Сказав вначале: "Ты не пожелал жертв, приношений, всесожжений и жертв за грех, они неугодны Тебе", то есть всё то, что приносится в соответствии с Пятикнижием

А затем добавил: «Я прихожу исполнить волю Твою» — то есть Он отменяет прежнее и устанавливает новое.
 
а затем: "Вот, я пришёл исполнить волю Твою" — он устраняет первую систему, чтобы утвердить вторую.

И по воле Его нас освятило тело Иисуса Христа, принесенное в жертву — единожды и навсегда.
 
Именно в связи с этим завещанием мы были отделены для Бога и наделены святостью, однажды и навеки, через приношение тела Мессии Иисуса.

Ежедневное служение, на которое поставлен всякий священник, состоит в том, чтобы многократно приносить одни и те же жертвы — они никак не могут удалить грехи.
 
Всякий священник ежедневно стоит в служении, снова и снова принося те же самые жертвы, которые никогда не смогут устранить грехи.

А Христос навсегда принес единую жертву за грехи и взошел на престол справа от Бога,
 
Этот же, навеки принеся одну единственную жертву за грехи, сел по правую руку от Бога,

и теперь ждет, пока враги не будут повергнуты под ноги Ему.
 
чтобы отныне ждать, пока его враги станут подножием ног его.

Единой жертвой Он освятил всех полностью и навсегда.
 
Ибо одним приношением он навеки привёл к цели отделённых и освящённых для Бога.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух, как уже было сказано:
 
И Святой Дух также свидетельствует нам об этом; поскольку, сказав:

«Вот какой завет завещаю Я им после тех дней, говорит Господь: законы Мои положу им на сердце и в сознание их запишу,
 
"Вот какой договор заключу Я с ними после тех дней, — говорит Господь, — вложу Я Пятикнижие Моё в сердца их, и напишу Я его в мыслях их" —

а грехов их и беззаконий впредь не помяну».
 
далее добавляет: "И грехов их и неправды Я не буду больше вспоминать".

Ведь если состоялось их прощение, жертва за грех более не нужна.
 
Там же, где есть прощение за всё это, нет больше необходимости в приношении за грехи.

Смелей, братья: нам открыт доступ во святилище благодаря крови Иисуса —
 
Итак, братья, мы можем с уверенностью воспользоваться тем путём в Святая Святых, который был открыт для нас кровью Иисуса.

он открыл для нас новый и живительный путь за завесу, которой стало Его тело.
 
Он, посредством своей плоти, торжественно утвердил его для нас как новый и живой путь через занавес.

Есть у нас и Великий Священник над домом Божьим —
 
И есть у нас великий священник над домом Божьим.

так устремимся к Нему с искренним сердцем и в полноте веры, кроплением очищая сердца от дурной совести и омывая тело чистой водой.
 
Потому, давайте приближаться к Святая Святых с искренним сердцем, с полной уверенностью, источником которой является доверие [Богу], с сердцами, окроплением очищенными от нечистой совести, и с телами, омытыми чистой водой".

Будем единодушно и неизменно держаться нашей надежды, ибо Тот, Кто дал нам обещание, верен.
 
Давайте и дальше без колебаний держаться за признанную нами надежду; поскольку Давший обещание, заслуживает доверия.

А друг друга будем рассудительно побуждать к любви и добрым делам,
 
Будем внимательны друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам,

не оставляя собраний общины, как это водится у некоторых. Лучше будем друг друга ободрять, и тем сильнее, чем ближе видится вам наступление дня, когда Он придет.
 
не пренебрегая собраниями общины, что у многих уже вошло в привычку, но ободряя друг друга. И давайте поступать так с ещё большим усердием по мере того, как приближается День.

Если же мы сознательно грешим после того, как познали и приняли истину, у нас не остается возможности принести жертву за грех —
 
Ведь если мы сознательно продолжаем грешить после того, как получили знание об истине, не остаётся более никакой жертвы за грехи,

мы можем лишь в страхе ожидать суда и огня, который яростно пожрет противников Бога.
 
а только вселяющее ужас ожидание Суда, яростного огня, который пожрёт врагов.

Кто, по свидетельству двух или трех человек, нарушил Моисеев закон, карается смертью.
 
Тот, кто пренебрегает Пятикнижием Моисея, безжалостно предаётся смерти на основании слов двух или трёх свидетелей.

Как вы считаете, насколько худшей кары окажется достоин тот, кто отверг Сына Божьего, ни во что поставил кровь завета, которая его освятила, и презрительно отнесся к благодатному Духу?
 
Представьте, насколько более тяжким будет наказание для того, кто попирает Божьего Сына; кто не относится с должным почтением к крови договора, наделившей его святостью; кто оскорбляет Духа, дарующего Божье благоволение!

Мы же знаем, Кто сказал: «отмщение — за Мной, и Я отплачу». И еще: «будет Господь судить народ Свой».
 
Ибо мы знаем Того, Кто сказал: "Я несу ответственность за мщение, Я воздам" — и ещё: "Господь будет судить Свой народ".

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно попасть в руки живого Бога!

Вспомните прежние дни: вы были тогда озарены светом и в тяжелой борьбе вытерпели все страдания.
 
Вспомните прежние дни, когда, получив свет, вы выдержали тяжкое испытание страданиями,

Порой вас самих оскорбляли и притесняли у всех на виду, а порой вы проявляли участие к тем, кто подвергался тому же.
 
подвергаясь публичному унижению и гонениям, или же преданно становясь на сторону тех, кто испытывал подобное отношение.

Вы сострадали заключенным и когда грабили ваше имущество, воспринимали это с радостью, зная, что гораздо более ценного достояния у вас не отнять.
 
Ибо вы разделяли страдания с теми, кто находился в заточении. Кроме того, когда было расхищено ваше имущество, вы приняли это с радостью, поскольку знали, что имеете нечто лучшее и непреходящее.

Так не оставляйте же своего мужества — велика будет за него награда!
 
Потому не теряйте своего мужества, которое заслуживает великой награды.

Вам требуется терпение, чтобы исполнить волю Божью и получить обещанное.
 
Ибо вы должны держаться до конца, чтобы, исполнив волю Бога, получить обещанное Им.

«Осталось немного, совсем чуть-чуть, и придет, кому должно, не замедлит.
 
Так как: "Ещё немного, совсем немного! Приходящий придёт непременно; не опоздает.

И кто праведен у Меня — будет жить верой, а кто отступит — нет к тому Моего благоволения».
 
А праведник жив будет доверием, если же поколеблется, то не будет угоден Мне".

Но отступничество и погибель — не для нас. Нам дана вера, чтобы сберечь душу!
 
Мы же не из тех людей, которые колеблются и погибают; напротив, мы сохраняем доверие и, таким образом, спасаем собственные жизни!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.