Евреям 6 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Еврейский Новый Завет

 
 

Так что оставим самые начатки Христова учения и обратимся к его полноте. Зачем заново класть основание и говорить о покаянии в делах смерти, о вере в Бога,
 
Потому, оставив позади основы учения о Мессии, давайте стремиться к зрелости и не будем вновь закладывать основание, заключающееся в отказе от дел, ведущих к смерти, доверии Богу,

зачем учить о крещении, возложении рук, воскресении из мертвых и о вечном суде?
 
наставлении об омовениях, об обряде рукоположения, о воскресении мёртвых и о вечном наказании.

Впрочем, даже так поступим, если Бог пожелает.
 
И, если Богу угодно, именно так мы и сделаем.

Есть те, кто уже однажды был просвещен, кто вкусил небесного дара, кто стал причастен Духу Святому,
 
Ибо людей, которые некогда были просвещены, вкусили небесного дара, стали сопричастниками в Святом Духе,

познал вкус благого Божьего слова и действие сил будущего века,
 
вкусили благость Божьего Слова и сил грядущего мира,

а затем отпал. Таких людей невозможно еще раз обновить покаянием, ведь они сами в себе Сына Божьего распинают и выставляют на позор.
 
а впоследствии отпали, невозможно обновить так, чтобы они отвернулись от своих грехов, пока они снова и снова казнят в самих себе Божьего Сына и выставляют его на всеобщее поругание.

Если земля пьет часто выпадающий дождь и рождает всходы, полезные для тех, кто ее обрабатывает — она принимает благословение Божье.
 
Земля, впитывающая частые дожди и затем производящая урожай, полезный её владельцам, получает благословение от Бога;

А если она приносит колючки и сорняки — она никчемна и будет проклята, участь ее — сгореть.
 
если же она постоянно производит тернии и чертополох, то оказывается непригодной и близка к проклятию, и, в конце концов, будет сожжена.

Возлюбленные! Хоть мы и говорим так, мы уверены, что у вас всё прекрасно и вы стоите на пути спасения.
 
Несмотря на то, что мы говорим так, мы уверены, что вы, дорогие друзья, в лучшем положении, и обладаете всем, что ведёт ко спасению.

Бог чужд неправде, Он не забудет вашего труда и той любви, которую вы проявили к Нему в прошлом и нынешнем вашем служении святому Его народу.
 
Ведь в Боге нет несправедливости, чтобы Он мог забыть ваш труд и любовь, проявленную вами по отношению к Нему прежде, когда вы служили Его народу, а также в вашем нынешнем служении.

Но мы желаем, чтобы каждый из вас до конца проявлял такое же старание — тогда ваши надежды исполнятся;
 
Тем не менее, мы хотим, чтобы все из вас продолжали проявлять то же усердие до самого конца, пока не осуществится ваша надежда;

так вы безо всякой лени будете подражать тем, кто по вере своей и терпению получил обещанную участь.
 
чтобы вы не обленились, но подражали тем, кто получает обещанное благодаря своему доверию и терпению.

Бог дал это обещание Аврааму, и поскольку Он превыше всего, то поклялся Самим Собой
 
Ибо когда Бог давал обещание Аврааму, Он поклялся исполнить, что обещал; а поскольку Он не мог поклясться кем-либо более великим, нежели Он Сам, Он поклялся Самим Собою,

и сказал: «благословением тебя благословлю, множество потомков твоих умножу».
 
сказав: "Поистине Я благословлю тебя, и непременно дам тебе множество потомков",

Авраам проявил терпение и получил обещанное.
 
и потому, Авраам терпеливо ждал и увидел исполнение обещания.

Люди ведь клянутся чем-то высшим, и клятва окончательно разрешает любые споры между ними.
 
Люди же клянутся тем, кто выше их самих, и подтверждение клятвой оканчивает всякий спор.

Так и Бог прибег к клятве, чтобы заверить в неизменности Своего решения тех, кто унаследует обещанное.
 
Поэтому Бог, желая ещё убедительней показать неизменность Своих намерений тем, кто должен был получить обещанное, дополнил обещание клятвой;

Мы прибегли к Нему и твердо надеемся на будущее, так что это неизменное обещание с клятвой — а ни в том, ни в другом не может Бог солгать! — придает нам смелости.
 
чтобы мы, спасшиеся бегством и ухватившиеся за данную нам надежду, были твёрдо уверены в двух неизменных вещах, в которых Бог не мог солгать.

Эта надежда — прочный и крепкий якорь для нашей души, она проникает за ту храмовую завесу,
 
Эта надежда является для нас спасительным и надёжным якорем и способна проникнуть внутрь, за занавес,

за которую вошел прежде нас Иисус. Навеки стал он первосвященником по чину Мелхиседека!
 
куда в качестве предвестника вошёл за нас Иисус, ставший первосвященником вовеки, сравнимым с Мелхиседеком.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.