Евреям 8 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Еврейский Новый Завет

 
 

И вот что самое главное из сказанного: у нас есть Первосвященник, Который воссел по правую руку от Божьего великого престола на небесах.
 
И вот в чём суть всего сказанного нами: "у нас есть именно такой первосвященник, о котором идёт речь. Он действительно сидит по правую руку от Величия на небесах".

Он совершает священное служение в истинной Скинии, которую раскинул Бог, а не человек.
 
Там он служит в Святилище, то есть в истинном Шатре Общения, который воздвигли не люди, а Господь.

Назначение всякого первосвященника в том, чтобы приносить дары и жертвы — так что и нашему нужно было иметь, что принести.
 
Поскольку всякий первосвященник назначается для того, чтобы приносить дары и жертвы, так и этот первосвященник должен иметь, что принести.

Если бы Он был сейчас на земле, то не был бы священником — здесь уже есть те, кто приносят дары в соответствии с законом.
 
Если бы он находился на земле, то не был бы священником вовсе, так как подобные священники, приносящие предписанные Пятикнижием дары, [здесь] уже есть.

Но они служат лишь подобию и тени того, что на небесах. Об этом был предупрежден и Моисей прежде, чем приступил к сооружению скинии. «Смотри, — было сказано ему, — сделай все по образцу, который тебе показан на горе».
 
Но их служение представляет собой лишь копию и тень небесного подлинника; потому что когда Моисей собирался воздвигнуть Шатёр, Бог предупредил его: "Смотри, сделай всё в соответствии с образцом, показанным тебе на горе".

А теперь нашему Первосвященнику доверено иное служение — ведь при Его посредничестве был заключен новый завет. Он гораздо лучше, ведь он основан на обещаниях, а они лучше закона.
 
Труд же, который предстояло совершить Иисусу, во многом превосходит их труд, так же, как превосходнее договор, посредником которого он является, поскольку этот договор был дан как Пятикнижие на основании лучших обещаний.

Будь первый завет безупречным, не нашлось бы места для иного.
 
В самом деле, если бы первый договор не дал оснований для упрёков, не было бы нужды во втором.

Но ведь сказано было в укор древним:«Наступают дни, говорит Господь,и установлю с домом Израиляи с домом Иуды новый завет:
 
Ведь Бог действительно упрекает народ, говоря: "Вот, наступают дни, — говорит Господь, — когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый договор.

не такой завет, как заключил я с их отцами,в день, когда взял Я их за рукуи вывел из египетской земли.Ведь они не сохранили завета со Мнойи Я отвернулся от них, — говорит Господь.
 
Не такой договор, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они оказались неверны моему договору, и Я перестал проявлять к ним участие, — говорит Господь.

И вот какой завет я установлю с домом Израилевымв будущие времена, — говорит Господь, —наполню помышления их законами Моими,и на их сердцах начертаю.Буду Я им Богом,а они будут Мне народом.
 
Вот какой договор заключу Я с домом Израиля после тех дней, — говорит Господь, — вложу Я Пятикнижие Моё в разум их, и в сердцах их напишу Я его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

И никто не станет наставлять ближнего своего,никто не скажет брату своему “познай Господа”,потому что все будут знать Меня,все из них — от мала до велика.
 
И не будет больше никто учить ближнего своего и брата своего, говоря: познайте Господа. Ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня,

Буду милостив к беззакониям ихи грехов их впредь не помяну».
 
потому что Я буду милостив к неправде их и не буду больше помнить грехов их".

Слово «новый» здесь означает, что старый завет обветшал — а что ветшает и устаревает, скоро должно исчезнуть.
 
Используя слово "новый", Он показал, что первый договор стал "старым"; а то, что стареет и ветшает, находится на грани исчезновения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.