Римлянам 4 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Библейской Лиги ERV

 
 

Что же сказать об Аврааме, нашем предке по плоти?
 
Что же нам сказать о том, что произошло с Авраамом, праотцем нашего народа?

Если Авраам стал праведником за свои дела, ему есть чем хвалиться, но только не перед Богом.
 
Если Авраам был праведен перед Богом благодаря своим поступкам, то у него были основания возгордиться, но Бог знал, что Авраам не имел таких оснований.

А что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
 
Вот как говорится в Писаниях по этому поводу: «Авраам поверил в Бога, и благодаря своей вере он оправдался перед Богом».

Это работник получает плату по договору, а не по благодати.
 
Люди получают плату за свой труд потому, что эта плата им положена, а не как подарок.

Но праведником здесь признается верующий — не по трудам, а по вере в Того, Кто может сделать из нечестивца праведника.
 
И если человек доверяется не своим трудам, а Богу, Который оправдывает даже нечестивых людей, то благодаря своей вере он обретает праведность.

Так и Давид говорит о блаженстве человека, которого Бог счел праведником не по его поступкам:
 
Давид также сказал, что тот человек воистину блажен, кого Бог считает праведным, независимо от его поступков.

«Блаженны те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты,
 
«Блаженны те, чьи противозаконные деяния прощены и кто очищен от греха.

блажен муж, которому Господь не вменит греха».
 
Блажен тот, чьи грехи Господь не принимает в расчёт».

А это блаженство — оно связано с обрезанием или нет? Мы уже говорили: «Аврааму вера вменилась в праведность».
 
Кому же дано это блаженство? Только тем, кто обрезан или и тем, кто не обрезан? Мы уже сказали: «Авраам оправдался благодаря своей вере».

И когда же это случилось: до того, как Авраам был обрезан, или после? Нет, еще до того.
 
Когда же он оправдался перед Богом, до или после обрезания? Тогда, когда ещё не был обрезан.

Обрезание для него стало знаком, запечатлевшим праведность, полученную им по вере еще прежде обрезания. И так он стал предком для всех необрезанных, кто принимает веру, и эта вера вменяется им в праведность.
 
Авраам был обрезан позже в знак принятия его Богом, и обрезание Авраама было доказательством того, что благодаря вере, ещё до обрезания, он был праведен перед Богом. И потому Авраам — отец всех, кто верует, хотя и не обрезан; всех тех, кто верует и принят Богом как праведник.

Затем он стал и предком всех обрезанных, если они не просто обрезаны, но и идут по следам отца нашего Авраама, а для него вера была прежде обрезания.
 
Авраам также отец и всех обрезанных, хотя не из-за обрезания он становится их отцом, а только если они живут, следуя вере нашего отца Авраама, которую он имел ещё до своего обрезания.

Аврааму и его потомству было обещано, что они унаследуют весь мир — и это не по закону, а благодаря праведности, которая от веры.
 
Обещание, данное Аврааму и его потомкам, что он станет наследником мира, пришло не от закона, но благодаря праведности, пришедшей через веру.

Если наследство причитается по закону, тут не во что было бы верить и нечего обещать.
 
Если бы люди могли получить обещанное Богом, подчиняясь закону, то вера не имела бы никакой цены, как не имело бы никакой цены и обещание, данное Богом Аврааму.

Закон приводит в действие кару, но если нет закона, то нет и понятия о преступлении.
 
Так как закон вызывает гнев Божий, если его нарушить, а где нет закона — нет и нарушения закона.

Итак, обещание дается тому, кто верит — это благодатный дар. Оно надежно для всякого потомства Авраама, нашего общего отца — не только тем, кто следует закону, но и тем, кто разделил его веру,
 
Таким образом, люди получают обещание Божье благодаря вере, и потому это обещание — бескорыстный дар. Оно не только для тех, кто живёт по Закону Моисея, но и для всех потомков Авраама. Оно для каждого, кто живёт согласно вере, как жил Авраам. Авраам же — отец нам всем.

как и написано: «отцом множества народов сделал Я тебя». Авраам поверил в Бога, Который возвращает жизнь мертвым и осуществляет то, чего еще нет — и вот кем Авраам стал перед Богом.
 
Как сказано в Писаниях: «Я сделал тебя отцом многих народов». Это истина перед Богом: Авраам поверил в Бога, Который воскрешает умерших и говорит о неслучившемся, как об уже случившемся.

Когда не было никакой надежды, он надеялся и верил, что станет предком многих народов, ведь ему было сказано: «столь многочисленным будет потомство твое».
 
Надежды не было, что у Авраама родятся дети, но он поверил Богу и потому продолжал надеяться. Поэтому-то он и стал отцом многих народов, согласно сказанному Богом: «Твои потомки будут многочисленны».

Вера его не иссякла, хотя он и знал, что он, столетний старик, неспособен к зачатию, как и его жена Сарра не могла выносить дитя.
 
Аврааму было около ста лет, но он не ослабевал в своей вере, хотя и осознавал, что тело его немощно, а Сарра не могла зачать ребёнка.

Но он не сомневался в Божьем обещании, не терял веры, а укреплялся ей, воздавая славу Богу,
 
Он не усомнился в Божьем обещании, не отшатнулся в неверии, а ещё более укрепился в своей вере и воздал хвалу Богу,

в убеждении, что Бог может исполнить обещанное.
 
будучи уверен, что Бог способен исполнить обещанное.

И это было вменено ему в праведность.
 
Вот почему «он оправдался перед Богом».

«Вменено в праведность» — так написано не только о нем,
 
Не только ради него одного в Писаниях сказано: «Авраам оправдался»,

но и о нас. То же будет и с нашей верой в Господа: Он воскресил из мертвых Иисуса,
 
но и ради нас, верующих в Того, Кто воскресил из мёртвых нашего Господа Иисуса. Мы обретём праведность благодаря нашей вере.

Который предан был смерти за наши преступления и воскрес ради нашей праведности.
 
Иисус Христос был предан смерти за наши грехи и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.