1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Библейской Лиги ERV

 
 

Напоминаю вам, братья, о Евангелии, которое я возвестил вам, а вы приняли и укрепились в нем.
 
Теперь я хочу напомнить вам, братья и сёстры, о полученном вами Благовестии, которое я проповедовал вам. Вы по-прежнему следуете этому Благовестию,

От него к вам и приходит спасение, если держитесь моей Благой Вести, если не зря уверовали.
 
и через него вы обретёте спасение, если твёрдо будете помнить слова, сказанные мной. Помните: вы должны верить в это Благовестие, и если вы перестанете верить, то ваша вера напрасна.

Прежде всего, я передал вам то, что и сам принял: Христос умер за наши грехи по Писаниям,
 
Я учил вас самым важным истинам, которые сам получил: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям,

был погребен и воскрес в третий день по Писаниям,
 
был погребён и воскрешён на третий день, как говорится в нём в Писаниях.

явился Кифе, а затем и всем двенадцати апостолам,
 
Затем Христос явился Кифе и двенадцати апостолам,

а потом явился более чем пятистам братьям сразу. Большинство из них и поныне остаются с нами, а некоторые скончались.
 
а после этого Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые из них умерли.

Потом Он явился Иакову, затем и всем апостолам.
 
Затем Иисус явился Иакову, а потом всем апостолам,

А после всех явился и мне, недостойному последышу.
 
а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный.

Я ведь самый меньший из апостолов и не достоин даже называться апостолом, поскольку преследовал Церковь Божью.
 
Я — самый маловажный из всех апостолов. Я даже недостоин называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.

Но благодать Божья сделала меня тем, кто я теперь, и Его благодать действовала во мне: я потрудился более всех остальных, впрочем, не сам я, но благодать Божья со мной.
 
Но я являюсь тем, кто я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем другие апостолы, хотя на самом деле не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.

Но кто бы ни проповедовал так — я или они, — именно так вы и уверовали.
 
И нет разницы, я ли проповедовал вам или кто-то другой, мы все проповедуем одну и ту же истину, в которую вы уверовали.

И если звучит весть о воскресении Христа из мертвых, как же некоторые из вас говорят, что мертвые не воскресают?
 
Если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то почему же некоторые из вас говорят, что воскресения из мёртвых не существует?

Ведь если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес,
 
Если воскресения из мёртвых не существует, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,

а если Христос не воскрес, напрасна тогда наша проповедь, напрасна и вера ваша.
 
а, если Христос не был воскрешён из мёртвых, тогда наши проповеди и ваша вера бесполезны.

И окажется, что мы принесли ложное свидетельство о Боге: мы засвидетельствовали, что Бог воскресил Христа, а ведь Он Его не воскрешал, если мертвые не воскресают.
 
К тому же мы окажемся лжесвидетелями о Боге, так как убеждали людей в том, что Он воскресил Христа. Если же, как утверждают некоторые, воскресения не существует, тогда Бог никогда не воскрешал Христа из мёртвых.

Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес!
 
И если мёртвые не воскресают, тогда и Христос не был воскрешён.

Если же Христос не воскрес, ни к чему ваша вера, вы всё еще во грехах своих,
 
Но если Христос не был воскрешён, то ваша вера напрасна и на вас по-прежнему лежит вина ваших грехов.

да и те, кто скончались с верой во Христа, погибли.
 
В этом случае все верующие, умершие во Христе, погибли.

И если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы самыми несчастными из людей!
 
Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.

Но Христос воскрес из мертвых — первенец из всех почивших!
 
Однако же Христос в самом деле был воскрешён из мёртвых! Он — первый среди тех, кто умер и был воскрешён.

Через одного человека пришла смерть, и воскресение мертвых — через другого человека:
 
Так как смерть пришла через человека, то через человека явлено и воскресение из мёртвых.

как Адам, все умирают, как Христос, все оживут.
 
И, как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос.

Каждый на своем месте: первенец — Христос, а когда Он придет — те, кто со Христом.
 
Но для каждого будет свой черёд: Христос — первый среди воскресших, а затем воскреснут те, кто принадлежат Христу, когда Он снова придёт.

Затем настанет конец этому миру, когда Христос передаст царство Богу и Отцу, упразднив всякое начальство, и власть, и силу.
 
После этого наступит конец, когда Христос уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество и передаст царство Богу Отцу.

Ему предстоит царствовать, «пока не повергнет врагов к ногам Своим»,
 
Иисус должен править до тех пор, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.

и последний враг, который будет уничтожен — это смерть.
 
Смерть будет уничтожена как последний враг.

Ведь Бог «всё покорил Ему под ноги», и если сказано «всё покорил» — ясно, что Сам Покоритель подчинен не был.
 
В Писаниях сказано: «Бог поверг всё к Его ногам». Когда говорится, что «всё» повергнуто, то ясно, что «всё» не включает Самого Бога, Который подчинил всё Христу.

И когда Бог всё подчинит Своему Сыну, тогда и Сам Сын покорится Богу, Который отдал под Его начало весь мир. И так Бог станет всем и во всех.
 
И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Христу, чтобы Бог мог царствовать над всем.

И что же тогда делают те, кто крестится за мертвых? Если мертвые вообще не воскресают, зачем и креститься за них?
 
Иначе, какую цель тогда преследуют те, кто крестятся для мёртвых? Если мёртвые не воскресают, то почему же люди принимают крещение ради них?

А мы зачем постоянно терпим опасности?
 
Почему же мы ежечасно подвергаем себя опасности?

Я ежедневно умираю — клянусь моей гордостью за вас, братья, ведь я могу вами похвалиться во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Я каждый день подвергаюсь смертельной опасности. Это такая же правда, братья и сёстры, как и то, что я горжусь вами во Христе Иисусе, Господе нашем.

Если в Эфесе я сражался со зверями ради человеческой выгоды — в чем тут она для меня? Если мертвые не воскресают, что остается? «Станем есть и пить, ибо завтра умрем».
 
Если бы я из человеческих побуждений сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресают, то «давайте есть и пить, потому что завтра мы умрём!»

Но не обманывайтесь: «речи дурные портят добрые нравы».
 
Перестаньте обманываться: плохие товарищи губят хорошие привычки.

Мыслите по-настоящему трезво и не грешите, а то ведь некоторым Бог неведом — говорю это, чтобы вас пристыдить.
 
Пробудитесь к праведной жизни и перестаньте грешить, потому что некоторые из вас не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.

Но кто-нибудь спросит: как же мертвые воскресают? В каком теле они вернутся к жизни?
 
Но кто-то может спросить: «Как воскресают мёртвые? Какое будет у них тело?»

Неразумный! Семя, которое ты бросаешь в почву, не оживет, если не умрет.
 
Какие глупые вопросы! То, что ты сажаешь, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.

И при посеве ты бросаешь в землю не то, что вырастет, а лишь голое семечко, пшеничное или какое еще может там оказаться.
 
А когда ты сеешь семена, то закапываешь в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь зерно, будь то пшеница или что-либо другое.

А Бог придаст растению такое тело, какое пожелал — свое растение из каждого семени.
 
Затем Бог даёт ему тело, какое избрал: каждому зерну — его собственное тело.

И тела у разных живых существ различны: одни у людей, другие у зверей, третьи у птиц, четвертые у рыб.
 
Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая, у птиц — иная, а у рыб — иная.

Так бывают тела небесные и тела земные, и своя слава у небесных, и у земных своя.
 
Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое.

Своя слава у солнца, своя слава у луны и своя слава у звезд, и звезда от звезды отличается славой.
 
У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.

Так и с воскресением мертвых: сеется тело умирающее, вырастает тело бессмертное;
 
Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, — тленно, а тело, которое воскреснет, — нетленно.

сеется униженное, вырастает славное; сеется слабое, вырастает могучее;
 
Тело, которое похоронено в земле, — бесславно, тело же, которое восстанет, — славно. Тело, которое похоронено в земле, — слабо, тело же, которое восстанет, — полно силы.

сеется тело душевное, вырастает тело духовное. Ведь если есть тело душевное, то есть и духовное.
 
То, что похоронено, — плотское тело, а то, что восстанет — духовное. Если существуют тела из плоти, то существуют и духовные тела.

Так и написано: «стал первый человек, Адам, душой живой», а Христос как Последний Адам стал духом животворящим.
 
И вот что сказано в Писаниях: «Первый человек, Адам, стал живым существом». Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.

Но первым возникло не духовное тело, а душевное, духовное уже потом.
 
Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился плотский человек, а затем духовный.

Первый человек взят от земли, он из праха, а другой человек, Христос, сошел с неба.
 
Этот первый человек пришёл из земли и праха, второй человек сошёл с небес.

Каков земной, таковы и земные, каков небесный — таковы и небесные,
 
Все люди на земле подобны первому человеку, сотворённому из праха. Но те, кто принадлежат небесам, подобны небесному Человеку.

и как мы носили образ земного, так будем носить и образ небесного.
 
И подобно тому как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.

Вот что скажу вам, братья: плоть и кровь не способны получить долю в Царстве Божием, и не смертное тело обретет бессмертие.
 
Но скажу вам, братья и сёстры, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.

Открою вам тайну: не все мы скончаемся, но все мы изменимся
 
Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы не все умрём, но мы все изменимся

в один миг, во мгновение ока в конце времен под звук трубы: она затрубит, и мертвые воскреснут в нетленных телах, а наши тела изменятся.
 
в мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Труба прозвучит, и мёртвые восстанут для вечной жизни, и все мы преобразимся.

Нынешнему тленному телу предстоит стать нетленным, смертному — стать бессмертным.
 
Потому что это бренное тело должно одеться в нетленное, и это смертное тело должно одеться в бессмертное.

И когда нынешнее тленное тело станет нетленным, и смертное станет бессмертным, тогда сбудется написанное слово: «Смерть поглощена победой!»
 
И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писаниях: «Смерть поглощена победой».

«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?»
 
«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?»

Жало смерти — это грех, а грех берет силу от закона.
 
Жало смерти — грех, а сила греха идёт от закона.

Благодарение Богу, эта победа для нас добыта Господом нашим Иисусом Христом!
 
Но мы благодарим Бога, Который дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!

Так что, братья мои возлюбленные, стойте твердо, непоколебимо, умножайте постоянно ваши труды ради Господа и знайте, что ваши старания Господь не оставит без награды.
 
Итак, мои любимые братья и сёстры, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господа, потому что вы знаете, что ваш труд в Господе не пропадёт зря.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.