1 Иоанна 3 глава

Первое соборное послание святого апостола Иоанна
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Смотрите, какой любовью одарил нас Отец: мы называемся детьми Божьими, мы и есть Его дети! Потому этот мир и не признаёт нас — ведь он и Его не познал.
2 Теперь мы — возлюбленные Божьи дети, но еще не ясно, чем мы станем Однако знаем: когда Он явится*, мы увидим Его таким, каков Он есть, и станем Ему подобны.
3 И всякий, кто возлагает надежду на Него, очищает себя — ведь Бог чист.
4 Кто творит грех, тот творит и беззаконие, ведь грех и есть беззаконие.
5 Вы знаете: Христос явился, чтобы уничтожить грехи, и нет в Нем греха.
6 Кто с Ним, тот не грешит, а кто грешит, тот Его не увидел, Его не познал.
7 Дети, пусть никто вас не вводит в заблуждение: кто творит правду, праведен сам, как и Бог праведен.
8 А кто творит грех, тот от дьявола, ведь дьявол с самого начала грешит. Для того и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола.
9 Всякий, кто рожден от Бога, не творит греха, ведь в нем частица Божья — не может он грешить, если рожден от Бога.
10 Вот как распознаются дети Божьи и дети дьявола: кто не творит правды, тот не от Бога, и тот, кто не любит своего брата — тоже.
11 Вот какую весть слышали вы с самого начала: чтобы мы любили друг друга.
12 Не как Каин, который был от лукавого и убил своего брата. И отчего убил? Потому что дела его были лукавы, а дела его брата — праведны.
13 Так что не удивляйтесь, братья, если этот мир вас ненавидит.
14 Мы знаем, что перешли от смерти к жизни, потому что мы любим братьев — а кто не любит, со смертью не расстался.
15 Всякий, кто ненавидит брата своего, — убийца, а вы знаете, что никакой убийца не обладает вечной жизнью, он не может ее сохранить.
16 Вот как мы познали Божью любовь: Он за нас положил свою душу, и мы будем готовы положить душу за братьев.
17 Если кто живет, как принято в этом мире, и когда видит своего брата в нужде, закрывает от него свое сердце — как может Божья любовь остаться в таком человеке?
18 Дети, будем любить не только на словах, одним языком, но будем на деле проявлять истинную любовь!
19 И так мы поймем, что и сами принадлежим истине, и успокоим перед Богом свое сердце.
20 Ведь если осуждает нас собственное сердце, тем более осудит Бог, Который знает всё.
21 А если, возлюбленные, сердце нас не осуждает, мы и перед Богом можем быть смелы.
22 И если соблюдаем Его заповеди и творим, что Ему угодно, то чего ни попросим — получим от Него.
23 И вот в чем Его заповедь: чтобы мы верили во имя Его Сына Иисуса Христа и любили друг друга. Вот какую заповедь дал Он нам!
24 И кто соблюдает Его заповеди — тот с Ним, и Бог пребывает с таким человеком. А что Он пребывает с нами — об этом мы узнаём по действию Духа, Которого Он нам дал.

Новой Женевской Библии

3:3 всякий, имеющий сию надежду на Него. Т.е. на Бога. Эта надежда имеет свое зримое воплощение в Иисусе Христе.

3:4−10 Противопоставление света и тьмы, детей Божиих и тех, кто от мира, апостол теперь показывает как противопоставление совершающих грех и тех, кто не грешит. Иисус, Агнец Божий, чистый и непорочный, был принесен в жертву, «чтобы взять грехи наши» (ст. 5; Ин 1:29).

3:4 беззаконие. Хотя ВЗ в Первом послании Иоанна явно не цитируется, авторитет его подразумевается. Особенно это касается закона нравственного, кратко изложенного в законе любви, который еще с древних времен был обязателен для народа Божия (Рим 13:8−10).

3:6 пребывающий в Нем. Пребывающий в Боге через Посредника — Иисуса Христа.

3:7−10 См. статью «Антиномианизм».

3:8 разрушить дела диавола. Т.е. исполнить обетование, данное Адаму и Еве (Быт 3:15). Взяв на Себя Самого наказание, которое надлежало понести грешникам по ветхозаветному закону, Христос разрушил замыслы дьявола (Евр 2:14−15).

3:11−15 История мира сего есть история ненависти и братоубийства, восходящая к Каину и Авелю. По мнению Иоанна, ненависть Каина коренится в полной несовместимости его побуждений с побуждениями Авеля (Ин 3:19; Ин 8:37), той несовместимости, которая всегда будет существовать между миром и народом Божиим (ст. 13). Отсутствие такой враждебности в среде детей Божиих — свидетельство того, что они «перешли из смерти в жизнь» (ст. 14).

3:11 чтобы мы любили друг друга. Заповедь Христа, истинность которой Он засвидетельствовал Своей смертью (Ин 13:34−35).

3:12 Каин. В Быт 4:5 враждебность Каина объясняется его завистью к Авелю, жертвоприношение которого принял Бог. Согласно Быт 4:7, Каину не удалось сделать угодное пред очами Божиими, и он усугубил свой грех еще и тем, что отверг Божий призыв покаяться.

3:16−24 Взаимная любовь христиан — верный признак новой жизни, жизни Христовой. Бог доказал Свою любовь, даровав нам для искупления наших грехов Своего Сына (ст. 16).

3:16 положил за нас душу Свою. Свою совершенную любовь к нам Христос явил делом, приняв мучительную смерть на кресте, дабы верующие в Него были спасены от вечной гибели (Ин 10:11−15).

3:20 Бог больше сердца нашего. Слово «больше» означает здесь не столько то, что сердце наше неспособно вместить Бога, сколько мысль о превосходящем величии и всеведении Божием.

3:22 чего ни попросим, получим от Него. Такую уверенность в Отце явил Сам Иисус (Ин 11:41−42). Он призывал учеников Своих быть столь же несомневающимися (Ин 14:13−14). Эта уверенность основывается на убежденности, что просимое угодно Богу (5:14−15).

3:23 заповедь Его. Две части этой заповеди соответствуют двум частям закона и напоминают нам о том, что любовь к Богу неотделима от любви к ближнему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.