1 Иоанна 5 глава

Первое соборное послание святого апостола Иоанна
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Всякий, кто верит, что Иисус есть Христос, рожден от Бога. И кто любит Родителя, любит и рожденного от Него.
2 И если мы любим Бога и исполняем Его заповеди, то знаем, что любим и детей Божьих.
3 В том и состоит Божья любовь, чтобы соблюдать Его заповеди, а заповеди Его не тяжелы.
4 Всё, что рождено от Бога, побеждает этот мир. И наша победа, уже одержанная над этим миром — вера наша.
5 И кто же побеждает этот мир? Тот, кто верит, что Иисус есть Сын Божий.
6 И Он, Иисус Христос, пришел в этот мир, пройдя через воду и через кровь. Да, не только через воду, но через воду и кровь, и свидетельствует о том Дух, а Дух и есть истина.
7 Трое есть свидетелей*:
8 Дух, вода и кровь, и эти три свидетеля сходятся.
9 Мы принимаем и свидетельство людей, но Божье свидетельство больше. Оно в том, что Бог свидетельствовал об Иисусе как о Своем Сыне.
10 Кто верит в Сына Божьего, хранит это свидетельство в себе самом. А кто не верит Богу, тот Его выставил лжецом — ведь он не поверил в свидетельство, которое Бог дал о Своем Сыне.
11 Вот каково это свидетельство: Бог даровал нам жизнь вечную, и эта жизнь — в Его Сыне.
12 Кто принял Сына, принял и жизнь, а у кого нет Сына Божьего — нет и жизни.
13 Всё это я написал вам, чтобы вы знали: у вас есть жизнь вечная — у тех, кто верует во имя Сына Божьего.
14 И вот насколько же мы можем быть смелы перед Ним: чего ни попросим у Него по Его воле, Он выслушивает нас*.
15 И раз мы знаем, что Он выслушивает любые наши просьбы, то знаем: мы уже получили, чего просили.
16 А если кто увидит, что брат его согрешает, но не тем грехом, который ведет к смерти* — пусть попросит о брате, и будет тому дана жизнь. Это сказано о тех, кто согрешает не смертным грехом. Бывает и смертный грех, и чтобы просить о таком человеке, я не говорю.
17 Всякая неправда есть грех, но грех бывает и не смертный.
18 Мы знаем, что всякий, кто рожден от Бога, не грешит. Рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикоснется к нему.
19 Мы знаем, что мы — Божьи, а весь мир погряз во зле.
20 Мы знаем, что явится Сын Божий, что Он даровал нам разумение — познавать, что истинно. И мы на стороне истины — с Сыном Его Иисусом Христом, а Он есть истинный Бог и жизнь вечная.
21 Дети, остерегайтесь идолов!

Новой Женевской Библии

5:4 победа, победившая мир. См. ком. к 2:13−14.

5:6 водою и кровию. Некоторые толкователи полагают, что в данном случае говорится о крещении и распятии Иисуса. Другие высказывают предположение, что слова «водою и кровию» относятся к двум новозаветным установлениям — крещению и Вечери Господней. Оба толкования маловероятны. Рассматриваемое выражение относится, по-видимому, к Ин 19:34. Истекшие из ребер Иисуса кровь и вода сразу после Его смерти явились свидетельством подлинности смерти; позже Его пронзенные ребра убедили учеников в истинности Его телесного воскресения (Ин 20:20, 25−27). И то, и другое отвергалось докетами, которые отрицали истинность Его человечества (4:2).

5:9 свидетельство Божие — больше. Обращаясь непосредственно к Богу как к свидетелю, Иоанн, подобно Иисусу, как бы полагает конец любым человеческим спорам на этот счет (Ин 6:33−40).

5:11 Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Это основная истина евангельской проповеди, и она, опять-таки, сокрушает позиции докетов. Согласно их учению, даже Сам Иисус из Назарета не был удостоен жизни вечной. Если бы это было так, Бог не смог бы даровать верующим вечную жизнь «в Сыне Его» (1Кор 15:12−18).

5:13−21 Если Евангелие от Иоанна было написано для распространения веры в Иисуса, дабы уверовавшие могли получить жизнь вечную (Ин 20:31), так послание Иоанна имело своей целью убедить тех, кто уже уверовал, что они действительно обладают этим бесценным даром.

5:16 грех к смерти. Некоторые толкователи связывают упоминаемый здесь грех с тем, о котором говорится в Мф 12:31−32; Мк 3:28−29; Лк 12:10. Однако более вероятно, что Иоанн говорит об упрямом отказе принять Евангелие (как, напр., в Ин 8:24; см. также 1:10 и ком.). Грехом к смерти является также хула на Духа Святого.

5:18 всякий, рожденный от Бога, не грешит. См. ком. к 3:6.

5:19 весь мир лежит во зле. Иной перевод: «лежит во власти лукавого».

5:20 Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Эти слова в равной степени могут быть отнесены как к Богу Отцу, так и к Богу Сыну — Иисусу Христу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.