Римлянам 15 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Мы, сильные, должны брать на себя немощи слабых и заботиться не о себе самих.
2 Каждый из вас пусть позаботится о ближнем ради его блага и наставления.
3 Ведь и Христос заботился не о Себе, как написано: «они оскорбляли Тебя, и на меня пали эти оскорбления»*.
4 И всё, что сказано в Писании*, написано ради нашего наставления, чтобы мы, вдохновляясь написанным, надеялись и терпели.
5 Терпение и вдохновение приходят от Бога, да дарует Он вам взаимное согласие в рассуждениях о Христе Иисусе,
6 чтобы вместе, едиными устами вы прославляли Бога — Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7 Поэтому принимайте друг друга, ведь и Христос принял вас, приобщив Божьей славе.
8 Вот о чем я говорю: Христос послужил израильскому народу ради Божьей истины, чтобы подтвердить обетования, данные его предкам,
9 и чтобы прочие народы могли славить Бога за Его милость, как и написано: «Потому принесу исповедание Тебе среди народов и имени Твоему воспою»*.
10 И еще говорится: «Возрадуйтесь, племена, вместе с народом Его»*.
11 И еще: «Хвалите Господа, все племена, да восхвалят Его все народы»*.
12 И еще говорит Исайя: «От корня Иессеева* взойдет побег, он поднимется, чтобы править племенами, на него народы будут уповать»*.
13 Надежда приходит от Бога, да наполнит Он вас мирной радостью в вашей вере, чтобы надежда ваша возрастала силой Святого Духа.
14 И сам я уверен в вас, братья мои: вы причастны благу и обладаете всяким знанием, так что можете сами наставлять друг друга.
15 А я писал Вам так прямо, чтобы немного вам об этом напомнить, ведь мне дана от Бога благодать
16 — служить Христу Иисусу среди язычников. Как священник в храме, так я служу ради Божьего Евангелия, чтобы эти народы, освященные Духом Святым, принесли Богу угодный Ему дар.
17 Иисус Христос дал мне, чем хвалиться — служение Богу.
18 Я решусь говорить лишь о том, что совершил через меня Христос словом и делом, чтобы привести к вере язычников,
19 силой знаков и чудес, силой Духа Божьего. От Иерусалима и даже до провинции Иллирик* исполнялось Евангелие Христово,
20 и я предпочитал проповедовать его не там, где уже возвещалось имя Христа, чтобы не заниматься строительством на чужом фундаменте.
21 Так ведь и было написано: «кому не возвещали о Нем — те увидят, кто не слышал — те узнают»*.
22 Потому я так долго и не мог к вам прибыть.
23 Но теперь мне уже незачем задерживаться в этих краях, а я уже много лет очень хочу к вам прийти.
24 Когда я отправлюсь в Испанию, надеюсь по дороге повидать вас, а затем, когда мы хоть отчасти насытимся общением с вами, вы проводите меня дальше.
25 Теперь я отправляюсь в Иерусалим, чтобы послужить тамошней святой общине.
26 Верующие Македонии и Ахайи* приняли благое решение помочь беднякам Иерусалимской святой общины.
27 Да, они приняли такое решение, но ведь они должники иерусалимлян: раз другие народы приобщились духовным дарам израильтян, то должны помочь им материально.
28 Доставив это приношение в Иерусалим, я посещу вас и отправлюсь в Испанию.
29 И знаю, что приду к вам не иначе, как с изобильной Христовой благодатью.
30 Призываю вас, братья, ради Господа нашего Иисуса Христа и ради любви духовной вместе со мной молиться Богу,
31 чтобы неверующие не помешали мне в Иудее, чтобы мое служение в Иерусалиме было угодно святой общине
32 и чтобы мне с радостью прийти к вам и отдохнуть вместе с вами, если это угодно Богу.
33 Бог, дарующий людям мир, да будет со всеми вами. Аминь*.

Новой Женевской Библии

15:1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных. Павел вновь ставит себя в один ряд с «сильными». Он считает ограниченную совесть «слабого» немощью, но при этом подчеркивает обязанность «сильного» поддерживать «слабого».

15:2 См. 14:19; 1Кор 8:1; 1Кор 10:23.

15:3 Пс 68:10. Готовность Мессии к самоотверженному страданию ради других должна служить примером христианам в Риме.

15:4 написано нам в наставление. Ветхий Завет был написан по провидению Божию для назидания христиан. См. 1Пет 1:10−12; 1Кор 10:11; 2Тим 3:15−17.

15:6 единодушно, едиными устами. См. 10:9, 10. Для прославления Бога существенно единство в церкви. Павел уже показал, что человек, отпавший от славы Божией, восстановлен в ней Христом, совершившим дело примирения (1:21, 23; 3:23; 5:2, 11; 8:17, 30).

15:8 Иисус Христос сделался служителем для обрезанных. Взаимное приятие и расположение верующих берет начало в смирении Христа (Мк 10:45).

15:13 Здесь Павел следует системе понятий, в которой спасительные действия Божии приписываются равно и Слову Божию, и действию Святого Духа (напр., возрождение, 1Пет 1:23; освящение, Ин 17:17; спасение, Рим 1:16; испытание сердца, Евр 4:12). Кальвин говорил о «неразрывной связи» между Словом и Святым Духом, подчеркивая, насколько важно христианам постоянно читать Библию.

15:14−22 Павел, подводя свое послание к завершению, возвращается к теме, которой оно было начато: своему служению и планам распространения Евангелия.

15:14 братия мои. Еще одно свидетельство глубины чувств апостола (1:13; 7:1, 4; 11:25; 12:1). Он заверяет римских христиан, что так пространно излагал содержание благовествования не с целью поставить под сомнение их способность восприятия вещей духовных. Их знание Евангелия и умение применять его на практике во взаимных увещаниях («можете наставлять друг друга»; ср. Кол 3:16) бесспорны.

15:16 быть служителем... совершать священнодействие. Павел рассматривает проповедь Евангелия как средство, которым язычники будут приведены к Богу в жертву благодарения (12:1).

15:17−20 Павел, описывая свое служение, говорит о Боге как о Святой Троице (Бог Отец, ст. 17−18; Сын, ст. 17−20; Дух Святой, ст. 19; ср. ст. 16).

15:19 силою знамений и чудес. См. Исх 7:3; Втор 4:34; Втор 6:22; Втор 7:19: Дан 6:27. Это выражение уходит корнями в свидетельства о том, что совершал Моисей при исходе. Бог посылал знамения и чудеса в решающие, поворотные моменты истории искупления (Исход, призвание к пророческому служению Илии и Елисея, спасение народа Божия при Данииле, служение Христа и апостолов). В Священном Писании такие явления исключительны, а не обычны и отмечают этапы истории искупления и сопутствующие им новые откровения.

от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Путешествия Павла, согласно книге Деяний, охватили пространство от Средиземноморья на востоке до Македонии на западе. Ничего не известно о том, побывал ли он в Иллирике (современные Югославия и Албания). Это не исключено, но его слова скорее подразумевают, что он дошел до Македонии. Павел не проповедовал лично в каждом селении, а основывал миссионерские центры. Возможно, из одного такого центра проповедь дошла и до Иллирика.

15:23−24 Посещение Рима теперь стало возможным по двум причинам: 1) нынешний этап служения Павла завершен; 2) предстоит новый этап, включающий путешествие в Испанию, и в этом Павел ожидает содействия от римских христиан.

15:24 в Испанию. Испания была западной окраиной древнего мира. Существует мнение, что Павел отождествлял Испанию с Фарсисом (Ис 66:19) и считал, что его проповедь там имеет важнейшее значение для распространения христианства (Мф 24:14; Деян 1:8).

как скоро наслажусь общением с вами. Букв.: «после того как буду преисполнен общения с вами».

15:25−33 В этом отрывке Павел раскрывает свои ближайшие планы: побывать в Иерусалиме и доставить туда дары, собранные церковными общинами для тамошних христиан. Иерусалим был бедным городом; христиане, находившиеся там на положении неблагонадежного меньшинства, испытывали большую нужду. Но Павел рассматривает эти дары не только как проявление любви, он видит в них более глубокое значение. Это — долг (ст. 27), священная обязанность язычников ввиду преимущества, полученного ими через привитие к Божией маслине (11:17). Это отвечает общему принципу: облагодетельствованные духовными дарами должны делиться своим материальным достатком (1Кор 9:3−14; Гал 6:6).

15:29 с полным благословением благовествования Христова. Ср. Деян 28:11−16.

15:31 У Павла двоякая цель: 1) защититься от враждебности иудеев, которой было отмечено все его служение; 2) вызвать ответ иерусалимских христиан из иудеев на дар язычников, что явилось бы «утверждающей печатью» служения апостола.

15:33 Бог... мира. Ср. 16:20; 2Кор 13:11; Флп 4:9; 1Фес 5:23; 2Фес 3:16.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.