2 Коринфянам 11 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Нужно вам немного потерпеть мою неразумность* — а впрочем, вы и те́рпите.
2 Я вас ревную ревностью Божьей, ведь я вас, как чистую деву, просватал Единому Мужу — Христу.
3 Некогда змей хитростью обольстил Еву, и боюсь, как бы не совратил он и ваше сознание, которое теперь в простоте и чистоте обращено ко Христу.
4 Если кто придет и станет проповедовать иного Христа, чем мы проповедовали, или вместо принятого вами Духа предложит принять иного, или услышите вы иное Евангелие — вы будете к такому вполне терпимы!
5 Полагаю, что ничем не уступаю этим «чрезвычайным апостолам»*.
6 Может быть, в слове я не силен — но силен знанием, и постоянно, разными способами это вам показывал.
7 Может быть, я согрешил, ставя себя ниже вас, когда бесплатно проповедовал вам Евангелие Божье?
8 Другие церкви я обирал, получая от них содержание за то, что служил вам*.
9 А когда был у вас, то даже в тяжелое время никого не обременял: нужду мою восполнили братья, пришедшие из Македонии, а я следил и буду следить, чтобы не быть вам в тягость.
10 Есть истина Христова во мне, она подтвердит, что по всей провинции Ахайе могу этим хвалиться.
11 Отчего же так? От того ли, что не люблю вас? Видит Бог: люблю!
12 Так поступаю и буду поступать. Тем, кто лишь ищет повода похвалиться, не дам повода утверждать, будто они ничем не отличаются от нас.
13 Такие люди лишь притворяются Христовыми апостолами, но на самом деле не таковы, и трудятся они нечестно.
14 Неудивительно, ведь и сам сатана может притвориться светлым Божьим ангелом,
15 так великое ли дело, если его служители притворятся служителями праведности? Но ждет их конец, который они заслужили своими делами.
16 Снова скажу: не считайте меня неразумным, а уж если сочтете, то и примите таким, какой я есть, а я пока немного похвастаюсь.
17 И что стану говорить, скажу не от Господа, но как если бы я неразумно увлекся похвальбой.
18 Раз уж многие по-человечески хвастаются — похвастаюсь и я,
19 ведь вы, разумные люди, охотно те́рпите неразумных:
20 те́рпите, когда кто вас порабощает, объедает, распоряжается вами или, важничая, хлещет по лицу.
21 Со стыдом признаюсь, что тут я бессилен. Но если кто-то дерзает такое делать, то и я — говорю как неразумный — имею к тому не меньше оснований.
22 Они евреи? Я тоже. Израильтяне? Я тоже. Потомки Авраама? Я тоже.
23 Служители Христовы? В безумии скажу: тем более я, я больше трудился, больше бывал в заключении, претерпел куда больше побоев, часто был на краю гибели.
24 От иудеев я пять раз получил по сорок ударов без одного*,
25 трижды бит римскими палками*, единожды — камнями*, трижды я терпел кораблекрушение*, и целые сутки меня носило по открытому морю.
26 Постоянно я в пути, где опасностью грозят реки, опасностью — разбойники, опасностью — свои и опасностью — чужие; опасность в городе и опасность в пустыне, опасность в море и опасность от тех, кто притворяется братьями.
27 А я в трудах и терзаниях, постоянно без сна, без пищи и питья, постоянно пощусь и мерзну, раздетый.
28 А ко всему тому ежедневно приходится мне заботиться обо всех церквях.
29 Если кто обессилел — то и я без сил; но если кто впал в соблазн — я весь в огне!
30 И если уж нужно хвалиться — похвалюсь собственной слабостью.
31 Бог, Отец Господа Иисуса, вовеки благословенный, знает, что я не лгу:
32 в Дамаске наместник царя Ареты* сторожил городские ворота, чтобы меня схватить,
33 но меня посадили в корзину и спустили из окна в городской стене на веревке*, и так я избежал его рук.

Новой Женевской Библии

11:2 Ибо я ревную о вас. Павел желает, чтобы коринфяне оставались преданными ему — не ради него самого, а потому, что ввиду деятельности лжеапостолов преданность Павлу означает верность Христу. Павел уподобляет свою проповедь коринфянам с обручением. Если коринфяне последуют за лжеапостолами, они отдалятся от Христа и, следовательно, в духовном смысле окажутся неверны Ему. В таком случае они не смогут прийти к Нему «чистою девою».

11:3 Павел знает: возможность того, что лжеапостолы прельстят коринфян, вполне реальна, поэтому он молится о коринфянах и предостерегает их от такой опасности.

11:4 другого Иисуса... иного Духа... иное благовестие. Доводы, аргументация и притязания, высказанные противниками Павла против истинного познания Бога (10:4−5), настолько искажали истину, что проповедуемый ими Иисус, их дух, их «евангелие» коренным образом отличались от того, что проповедовал Павел (1Кор 1:18 — 2:16; ср. Гал 1:6−9). «Иное благовестие» его противников настолько соответствовало плотскому образу мыслей, что Павел был отвергнут в пользу «служений», более отвечавших культуре и вкусам жителей Коринфа.

11:5 высших Апостолов. Так называли иерусалимских апостолов.

11:6 невежда в слове. См. ком. к 10:10.

11:7 безмездно. Находясь в Коринфе, Павел сам содержал себя (Деян 18:3) или принимал вспомоществование от других общин (ст. 8). Некоторые коринфяне, тем не менее, были как будто оскорблены тем, что Павел отказался принять их дары, принесенные в воздаяние за его проповедь Евангелия. В качестве духовного наставника и отца он был вправе давать что-то своим «детям», ничего не получая от них взамен (12:14−15).

11:9 из Македонии. Вероятно, из Филипп (см. Флп 4:15−16).

11:10 похвала сия. Павел совершал свое служение в Коринфе ценой больших лишений и жертв — в отличие от лжеапостолов, которые, судя по всему, требовали содержания от церковной общины (ср. 7:20).

в странах Ахаии. См. ком. к 9:2.

11:15 конец их. Т.е. Последний суд.

11:22 — 12:10 В этом разделе (известном под названием «неразумная речь») Павел продолжает описывать свое служение и говорит о том, что он перенес ради Христа. Здесь «похвальбы» Павла полны иронии — он «хвалится» тем, что обычно бывает поводом для стыда, признаком слабости и неудач. Поэтому его «похвальба» — своего рода пародия на хвастливые речи его противников. Тема эта развивается дальше, а кульминация — место, где Павел обращается к тому, что, возможно, было главным в представлении его критиков, — необычайным духовным переживаниям (12:1−9).

11:22 Они Евреи? Противниками Павла были иудеи, возможно, прибывшие из Иерусалима и опиравшиеся на свой авторитет в области закона и его обрядовой стороны.

11:23 Павел сомневается, следует ли ему вообще высказываться в свою защиту.

11:23−27 Перечисляя признаки истинного служителя Христова, Павел указывает на страдания и унижения, снова привлекая внимание читателей (как и в гл. 1−4 Первого послания к Коринфянам) ко Христу распятому.

11:24 по сорока ударов без одного. Согласно Втор 25:3, сорок ударов — максимум, допускавшийся при бичевании человека. Во избежание того, чтобы случайно не было сделано более сорока ударов, делалось тридцать девять.

11:25 били палками. Один такой случай упомянут в Деян 16:22, о двух других не упоминается.

однажды камнями побивали. Это произошло в Листре во время первого миссионерского путешествия (см. Деян 14:19).

три раза я терпел кораблекрушение. В Деяниях (27:39−44) есть описание кораблекрушения, но Второе послание к Коринфянам было написано ранее (см. Деян 20:2), когда Павел был в Македонии. Вероятно, эти три кораблекрушения произошли во время его более ранних миссионерских путешествий.

ночь и день пробыл во глубине морской. Иной перевод: «ночь и день провел в пучине морской». Этот случай не упоминается в книге Деяний.

11:26 Павел никогда не ставил целью собственный покой или безопасность. Многие из тягот, которые он перечисляет в этом отрывке, не упомянуты в книге Деяний. Трудно представить жизнь, более полную опасностей, но Павел во всем повиновался Богу, и жизнь его была в руках Божиих.

между лжебратиями. Эти люди называли себя христианами, но вступали в церковь лишь с целью внести в нее раздоры.

11:28 Павел глубоко переживал нужды и трудности основанных им церковных общин, но он неизменно полагался на помощь свыше, от Бога.

11:32 См. Деян 9:24−25.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.