2 Коринфянам 5 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Ведь мы знаем: на земле мы обитаем в шатре, который разрушится, но есть у нас жилище от Бога — нерукотворный вечный дом на небесах.
2 А пока мы здесь — стонем, желая попасть в небесную нашу обитель.
3 Даже лишившись нынешней одежды, там мы не окажемся нагими*.
4 А нынешнем шатре мы стонем под гнетом, но не о том мечтаем, чтобы лишиться прежнего жилища, а чтобы вселиться в новое, чтобы жизнь поглотила всё, чему суждено умереть.
5 Именно для этого и создал нас Бог, давший нам Духа как залог.
6 Наша решительность — от понимания, что в этом теле мы только гостим, а дома мы у Господа,
7 ведь путь нам указывает вера, а не то, что видим глазами.
8 Наша решительность — от желания поскорее вернуться из этого тела домой к Господу,
9 и потому стремимся, дома ли мы или пока в гостях, быть Ему угодными.
10 Все мы должны явиться на суд Христов, чтобы каждый получил по заслугам за совершенное им в телесной жизни, будь то доброе или злое.
11 Понимая, что значит бояться Господа, мы убеждаем людей — а Богу мы открыты, и надеюсь, что открыты и вашей совести.
12 Мы не собираемся заново вам представляться, но даем вам повод похвалиться нами перед теми, для кого важна похвала напоказ, а не от сердца.
13 Скажете, мы не в себе? Это для Бога. Или в здравом уме? Это для вас*.
14 Нами движет любовь Христова, и мы рассуждаем так: если Один умер за всех — умерли все*.
15 Он умер за всех, чтобы живые жили уже не для себя, но для Того, Кто умер за них и был воскрешен.
16 Отныне ни о ком мы уже не судим, как принято у людей: если раньше мы так и воспринимали Христа, теперь наше восприятие изменилось.
17 И кто во Христе — тот заново сотворен: прежнее миновало, возникло новое.
18 Всё это от Бога: Он примирил нас с Собой посредством Иисуса Христа и поручил нам служить примирителями.
19 Да, именно Бог во Христе примирил с Собой весь мир, не вменяя людям их преступлений, а нам Он доверил рассказывать об этом примирении.
20 Мы — посланники Христа, и через нас Бог обращается с призывом к людям. Мы просим от имени Христа: «Примиритесь с Богом!»
21 Того, Кому грех был неведом, Бог ради нас сделал жертвой за грех*, чтобы нам обрести в Нем Божью праведность.

Новой Женевской Библии

5:1 хижина. Т.е. физическое тело.

мы имеем. Уверенность в осуществлении: «мы уже имеем, но еще не вступили в обладание».

от Бога жилище на небесах, дом... вечный. Это, вероятно, относится к телу воскресения.

5:3 нагими. Т.е. бестелесными.

5:4 Павел устремлен желанием к будущему телу воскресения, свободному от немощей и несовершенства.

смертное. Теперешнее физическое тело.

поглощено было жизнью. Будущая, новая жизнь на небесах поглотит наше теперешнее существование.

5:5 залог. См. ком. к 1:22.

5:7 Павел снова подчеркивает контраст между незримой духовной областью присутствия и действия Божия и миром, воспринимаемым нашим физическим зрением.

5:8 Учение о «промежуточном состоянии» (в период между смертью человека и Вторым пришествием Христа) говорит, что если христиане умирают до Второго пришествия, они (их дух) немедленно предстают перед Христом и «водворяются с Господом», несмотря на то, что их мертвые тела погребены в могиле (Лк 23:43; Флп 1:23). См. статью «Смерть и бестелесное состояние».

5:10 В этом стихе говорится о разных степенях небесной награды. Хотя грехи христианам прощаются и им не грозит наказание в аду (Рим 6:23; Рим 8:1), каждый, тем не менее, предстанет перед Христом в день суда и все получат разное воздаяние за то, что совершили в этой жизни (Мф 6:20; Лк 19:11−27; 1Кор 3:12−15); на этом суде станут явными и получат оценку намерения и побуждения человеческих сердец (1Кор 4:5).

5:11 страх Господень. Это не ужас перед вечным осуждением, а благоговейное опасение огорчить Христа своим поведением и поступками (ст. 10). Такой страх должен был бы послужить отрезвлению и исправлению тех коринфян, которые досаждали Павлу; этот страх — средство для отрезвления и исправления множества беспечных христиан на всем протяжении истории.

Богу же мы открыты. Богу видны не только поступки людей, но и мотивация их.

5:12 которые хвалятся лицем. Лжеапостолы в Коринфе (11:13) были типичными представителями тех, кто живет по образу мира сего и хвалится внешним, надеется на себя и бывает увлекаем многоразличными вожделениями — желанием богатства, власти, почета.

5:13 Если мы выходим из себя. Здесь, вероятно, имеются в виду моменты молитвенного поклонения Богу, когда Павел бывал охвачен острым ощущением присутствия Божия. Употребленное здесь греческое слово не подразумевает потери восприятия окружающей действительности.

5:14 любовь Христова. Это выражение предпочтительнее понимать в значении «любовь, исходящая от Христа» (хотя грамматически его можно понять и иначе: «любовь, которую мы испытываем ко Христу»).

один умер за всех. Слово «все» относится ко всем христианам (всем тем, кто уверует во Христа); равным образом понимается местоимение «все» и в конце фразы.

5:16 Павел выделяет духовное суждение и духовную оценку человеческой жизни и жизненных обстоятельств. Познав любовь Христову, христиане перестают оценивать людей по критериям мира сего — возрастает способность рассматривать их в перспективе великого дела спасения, совершенного Богом во Христе Иисусе. Мнения и оценки мира сего уже не имеют значения ныне, когда участие в новом творении Божием доступно всем, кто во Христе.

если же и знали Христа по плоти. Когда Христа оценивали по-земному, Его отвергли и распяли как богохульника и мятежника. Но в божественной перспективе Христос — истинный Мессия и Сын Божий, через Которого верующим в Него подается обновление и примирение с Богом.

5:17 во Христе. Единство со Христом — итог искупления. Верующие избраны Богом (Еф 1:4, 11), оправданы (Рим 8:1), освящены (1Кор 1:2) и прославлены (3:18) «во Христе». В центре внимания Павла — ни с чем не сравнимое значение единства верующих со Спасителем. Поскольку Сам Христос — «второй Адам», в Котором возрождается человечество (1Кор 15:45; Гал 6:15; Еф 2:10), поскольку Он — открыватель эпохи исполнения мессианских обетований (Гал 1:4; ср. Мф 11:2−6), духовное единение верующего со Христом есть не что иное, как участие в «новом творении».

5:18 Все же от Бога. Все домостроительство спасения, вся история искупления центром своим имеет Бога. Павел осознает, что все совершается Его волей, Его силой и ради Его славы (Рим 11:36).20 Если этот стих обращен непосредственно к жителям Коринфа, то Павел умоляет тамошних христиан, чтобы согрешающие примирились с Богом. С богословской точки зрения, это вполне допустимое толкование, ибо в каком-то смысле все мы ежедневно должны стремиться вновь и вновь к примирению с Богом (Мф 6:12; 1Ин 1:9). Однако ст. 16−21 отражают больше, чем просто ситуацию в Коринфе. Они обращены ко всему миру. Кроме того, в греческом тексте нет местоимения «вас» после глагола «просим». Поэтому более вероятно, что Павел просто передает здесь призыв своего благовестия всем народам: «Примиритесь с Богом». Примирение означает восстановление общения в любви после былого отчуждения.

5:21 В этом стихе — суть евангельского учения: Бог «вменил» наш грех Христу. Бог как Судия возложил ответственность за наш грех на Христа, а потому и определил Христу понести наказание за этот грех (Ис 53:6; 1Пет 2:24). Этот стих говорит о том, что Христос понес наше наказание за наш грех вместо нас, и показывает, на основании чего Он это совершил.

чтобы мы... сделались праведными пред Богом. Иной перевод: «чтобы мы стали праведностью Божией в Нем». Бог не только вменил наш грех Христу, но и совершенную праведность Христа вменил нам (решил, что она принадлежит нам).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.