Ефесянам 1 глава

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Павел, по воле Божьей апостол Христа Иисуса, пишет тем, кто в Эфесе принадлежит к святой общине верных Христу Иисусу:
2 благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа! Он благословил нас всяким духовным благословением небесного мира во Христе —
4 прежде сотворения мира Бог уже избрал нас, чтобы мы жили перед Ним в любви святыми и непорочными.
5 Бог заранее определил, что по Собственной благой воле примет нас как сыновей в единении с Иисусом Христом,
6 а мы восхвалим славную Его благодать, которой Он одарил нас через возлюбленного Своего Сына.
7 Его кровь даровала нам искупление и отпущение грехов по изобильной Его благодати*,
8 которой Он щедро нас наделил со всякой мудростью и разумением.
9 Бог открыл нам Свой таинственный замысел по Своей благой воле: она была изначально связана со Христом и прежде сокрыта,
10 а когда полностью настало назначенное Богом время, Он поставил Христа во главе целого мира: всего, что на небе и на земле.
11 Благодаря Ему и мы получили предназначенную нам от Бога участь. Он всё совершает по собственному замыслу, и Он пожелал,
12 чтобы мы восхваляли Его славу, возложив надежду на Христа.
13 Благодаря Ему и вы услышали слово истины, Евангелие* вашего спасения, уверовали в Него и были, как обещано, отмечены печатью Святого Духа.
14 Это залог нашей будущей участи: мы будем окончательно искуплены от зла, чтобы восхвалять Его славу.
15 Поэтому и я, услышав о вашей вере в Господа Иисуса и любви ко всему святому Божьему народу,
16 непрестанно благодарю за вас Бога, поминая вас в своих молитвах.
17 Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, даст вам дух мудрости и откроет путь познания Бога,
18 пусть сделает зрячими ваши сердца, чтобы вы поняли, на что Он призывает вас надеяться. Как богата славой участь, которую Он назначил Своему народу,
19 как безмерно велика Его мощь, она с могучей силой действует в нас, верующих!
20 Бог проявил её во Христе, когда воскресил Его из мертвых и посадил в небесном мире по правую руку от Себя,
21 превыше всякого начала, власти, силы, господства и вообще всего, что может быть названо не только в этом веке, но и в будущем.
22 Он «всё положил Ему под ноги»*, а Его поставил надо всем, главой церкви.
23 Он всё наполняет Собой, и тело Его всецело присутствует здесь* — это церковь.

Новой Женевской Библии

1:3−14 Это единое изречение в греческом тексте, являющееся хвалой путей Божиих, кратко повторенное в Рим 8:28−30. Хвала воздается избравшему нас Отцу (ст. 4−6), искупившему нас Сыну (ст. 7−12) и запечатлевшему нас Духу (ст. 13−14). Павел размышляет о предвечном избрании верующих, прощении их в настоящем веке и будущем их наследии. Ключ ко всему тексту — повторяющееся выражение «во Христе» или «в Нем», говорящее о тесном единстве, которое Бог утвердил между Христом и Своим избранным, прощенным и запечатленным народом.

1:3 в небесах. С этим местом соотносятся два из пяти других мест Послания к Ефесянам, где также присутствует это выражение. Христос был воскрешен из мертвых и посажен одесную Отца «на небесах», откуда Он управляет вселенной, будучи «выше всего, главою Церкви» (ст. 20−22). Более того, верующие тоже воскрешены и восседают с Ним «на небесах» (2:6). Через победу Христа над смертью верующим дарованы милости, за которые Павел благословляет Отца.

1:4 так как Он избрал нас в Нем. См. статью «Избрание и осуждение». Павел ликует, что Бог избирает людей к общению с Собой (Рим 8:29−33; 9:6−26; 11:5, 7, 28; 16:13; Кол 3:12; 1Фес 1:4; 2Фес 2:13; Тит 1:1). Некоторые полагают, что слова «в Нем» означают, что Бог решил избрать тех, кто, по предвидению Божию, уверует во Христа. Это не только вносит в текст мысль, которой там нет, но, более того, в другом послании Павел учит, что само пребывание «во Христе» уже есть состояние избранничества (1Кор 1:26−31). Павел прямо говорит, что предызбирающая любовь Божия основана на Его благоизволении (ст. 5:10; ср. Втор 7:7, 8), а не на чем бы то ни было, что мы сделали или сделаем (Рим 9:11, 16). «В Нем» скорее означает, что Божие избрание всегда имело в виду падший народ в союзе с его Искупителем (2Тим 1:9). См. 1Пет 1:18−21; Откр 13:8. святы и непорочны. См. 5:27; Кол 1:22. Бог намерен провести Своих избранных по всему пути: от духовной смерти во грехе (2:1−5) — к прощению грехов во Христе (ст. 7) и к окончательному устранению греха из их жизни (Рим 8:29−30).

в любви. Если слова «в любви» относятся к предыдущему тексту, то они поясняют природу святости и непорочности, к которым призваны верующие (Ср. 3:17; 4:2, 15−16; 5:2). Однако если они связаны со ст. 5, то указывают, что предопределение — это не просто действие Божиего изволения, но и акт любви. Такое прочтение, вероятно, более истинно и совпадает с 2:4.

1:5 усыновить. См. Рим 8:14−17:29; Гал 3:26−27; статью «Усыновление».

1:6 Мысль о всесильной любви Божией ведет не к чувству страха и неотвратимости, а к выражению безграничной хвалы (ст. 12−14) перед безграничной милостью Бога, у Которого есть не только сила, но и желание привести духовно мертвых в живое общение с Собой (см. ком. к 2:1−10).

благодати Своей... в Возлюбленном. Это ассоциируется с Кол 1:13, но рассматривает и Искупителя как объект Божиего избрания и любви (1Пет 1:18−21; Откр 13:8). Речь о благодати доминирует в ст. 6−8.

1:7 См. Кол 1:14; Кол 2:13 и ком.

Божия спасительная благодать.

искупление. Освобождение (обычно из рабства или плена) посредством выкупа. Об искуплении, которое еще грядет, см. ст. 14; 4:30.

1:9 тайну Своей воли. См. 3:3, 5, 6, 10 и ком.; Кол 1:27.

1:10 в устроении полноты времен. Здесь не только обращенность к будущему. Христос уже приходил, принеся искупление и усыновление (Гал 4:4). Благодаря Своей смерти и воскресению Он уже принял главенство над Церковью и, хотя и незримо, правит вселенной (Деян 2:32−36; Кол 1:15−20). Тем не менее, главное в этом стихе — сосредоточенность на будущем. Павел говорит, что видимое единство Церкви — это предвкушение будущего соединения под властью Христа вся и всех. Поэтому апостол подчеркивает единство в Церкви иудеев и язычников (ст. 11−14; 2:11−22) и действенную любовь среди христиан (4:2, 15; 4:32 — 5:2, 21−23). Тема ст. 9−12 подробнее изложена в 3:2−12.

1:11−14 Павел предвосхищает то, что он скажет в 3:6: что иудеи и язычники — «сонаследники» обетования во Христе. Современные Павлу верующие иудеи, которые «ранее уповали на Христа» (ст. 12), стали таковыми по воле Божией и служат к похвале Божией славы. Язычники, отозвавшиеся на проповедь Евангелия, получили то же обетование, какое было дано Израилю — дар Духа Святого — и это также должно послужить к похвале Божией славы.

1:11 Совершающего все по изволению воли Своей. Воля Божия объемлет все.

1:13 запечатлены. Подобно неизгладимому следу, оставляемому царской печатью, Дух Святой — это сокровенный знак Божией собственности на Его народе.

обетованным Святым Духом. По словам Иисуса (Лк 24:49), Дух Святой является обетованием Отца. Это обетование распространяется на язычников наравне с иудеями на основании их веры во Христа (Иез 36:26−27; Иоиль 2:28; Ин, гл. 14 — 16; Деян 1:4−5; Деян 2:33, 38−39; Гал 3:14; Гал 4:6).

1:14 залог. Дарование Духа — не только исполнение обещания Божия пребывать со Своим народом, но и залог того, что Бог приведет Свой народ к конечному наследию. Дар Духа — порука и предвкушение славы будущего века (Рим 8:18−23).

удела Его. Ветхий Завет учит, что Бог выбирает некий народ Себе в наследие (Втор 32:9; Пс 32:12), выкупает его из рабства и делает Своей собственностью (Исх 19:5; Втор 7:6). Павел прилагает это понятие к язычникам наравне с иудеями (ср. 1Пет 2:9).

1:15 Посему и я, услышав о вашей вере. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Служение Павла в ефесской церкви продолжалось более двух лет, хотя к моменту написания послания прошло, возможно, лет пять как он покинул Ефес. Ясно, что ефесская община значительно выросла с тех пор. С другой стороны, упоминание людей, о вере и любви которых он лишь слышал, можно расценить как указание на то, что послание было адресовано многим общинам (вне Ефеса), которые Павел не посещал.

1:19−23 В этих стихах — суть новозаветного учения о воскресении и воцарении Иисуса. Более того, привносят два важных момента в новозаветное понимание воскресения Иисуса и положения верующих. Во-первых, Павел говорит здесь, что та же сила, которая воскресила Иисуса из мертвых, действует в верующем (2:4−5; 3:16−17). Во-вторых, что Христос поставлен выше всего, «главою Церкви» (ст. 22). Христос не только занимает самое высокое положение во вселенной, — Он имеет его как представитель верующих (Кол 3:3; Еф 2:6) и правит вселенной в интересах (ради) Своей Церкви. Этическое учение послания сосредоточено на истине, что власть дается ради служения.

1:20−21 на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени. См. ком. к 3:10.

1:21 не только в сем веке, но и в будущем. См. 1Кор 15:24.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.