Ефесянам 4 глава

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Итак, я, узник ради Господа, призываю вас вести себя достойно того призыва, который был к вам обращен:
2 будьте во всем скромными, кроткими и терпеливыми, поддерживайте друг друга в любви
3 и старайтесь сохранять духовное единство в вашем мирном союзе.
4 Он — единое тело, и Дух один, и вы призваны к общей надежде.
5 Единый Господь, единая вера, единое крещение,
6 Единый Бог и Отец для всех нас: Он превыше всего, Он пребывает и действует во всем.
7 И каждому из нас дана благодать по мере дара Христова.
8 Потому и сказано: «взошел Он на высоту, пленил пленных и людей наделил дарами»*.
9 Вот что означает слово «взошел»: прежде Он сошел в самые глубины земли.
10 Да, Он туда сошел, и Он же взошел превыше всех небес, чтобы всё наполнить Собой.
11 И одним Он даровал быть апостолами, другим пророками, третьим евангелистами, а иным — пастырями и учителями,
12 чтобы подготовить Божий народ для дела служения, чтобы созидать церковь как тело Христово.
13 И так мы все придем к единству веры и познания Сына Божьего, станем взрослыми людьми, и мерой нашей зрелости станет взрослость Христа.
14 Тогда мы уже не будем младенцами, нас не будут носить волны, не будет кружить ветер очередного лукавого человеческого учения, изобретенного хитрецами для обмана.
15 Мы будем держаться истины и с любовью всё приводить к Одному — ко Христу как ко главе всего.
16 От Него всё тело церкви приобретает соразмерность и крепость, его части связаны друг с другом и друг друга поддерживают: каждая действует по-своему, и так тело растет, так церковь сама себя созидает в любви.
17 Вот что скажу, вот что перед Господом объявлю вам: перестаньте вести себя как язычники с их суетными мыслями:
18 их рассудок помрачен, их невежество и ожесточение сердец не позволяют им жить с Богом.
19 Дойдя до бесчувствия, они предались разврату, ненасытно творят всякие мерзости.
20 Но не этому научил вас Христос!
21 Вы, конечно, и слышали о Нем, и учились у Него, ведь истина — в Иисусе.
22 Вы должны отказаться от своего былого поведения и прежней сущности — обманчивые желания влекли вас тогда к гибели.
23 Начните мыслить по-новому, духовно,
24 станьте другими людьми, созданными Богом как Его подобие в праведности и истинной святости.
25 А потому откажитесь от лжи, «говорите друг другу истину»*, ведь мы друг для друга — части одного тела.
26 «Даже во гневе не грешите»*, пусть ваш гнев утихнет прежде, чем зайдет солнце,
27 не оставляйте места дьяволу.
28 Кто крал, впредь пусть не крадет, а лучше пусть потрудится, пусть творит собственными руками добро, и тогда ему будет чем поделиться с нуждающимся.
29 Пусть не срывается с ваших уст никакое скверное слово, а лишь хорошее, полезное для назидания и благодатное для слушателей.
30 И не огорчайте Святого Божьего Духа — вы отмечены Его печатью до дня окончательного искупления.
31 Отгоните от себя всякую злобу, раздражение, гнев, крики и ругань вместе со всем, что есть злого.
32 Будьте друг к другу добры, сострадательны и прощайте друг друга, как и Бог во Христе вас простил.

Новой Женевской Библии

4:1 поступать. Букв.: «ходить» (в смысле «жить»). Фактически «хождение» — главная тема гл. 4:5 послания. В них Павел раскрывает жизнь (или «хождение») в добр (в добрых делах, 2:10).

призваны. Павел говорил о надежде, к которой призваны верующие (1:18; 4:4); здесь же он сосредотачивается на той жизни, к какой они также призваны (1:4, 12, 14; 2:10, 22; 3:10).

4:7 Каждому же из нас. Все христиане имеют общий дар благодати: спасение через веру (2:5, 8). Каждому христианину дается свой особый благодатный дар на пользу Церкви (о собственном даре Павел упоминает в 3:2, 8). Единство Церкви нигде не проявляется столь явно, как в этой органичной взаимозависимости членов тела Христова.

4:8 Псалом 67 воспевает торжественное шествие Бога с горы Синай на гору Сион и последующее воцарение Его в храме. Павел видит в этом псалме предызображение победного восшествия Христа на небеса.

восшед... пленил плен. Т.е. духовные силы зла, которые Он поразил и обезоружил на Кресте (Кол 2:15 и ком.).

4:9 Призывая верующих к усвоению образа жизни Христа, Павел напоминает, что Христос достиг Своего теперешнего высокого положения через уничижение (Он воплотился и сошел «в преисподние места земли», Флп 2:1−11).

4:11 одних апостолами. Формально апостолами называли двенадцать учеников, которые были с Иисусом и засвидетельствовали Его воскресение (или опытно пережили особое откровение воскресшего Господа) и кому Сам Иисус поручил положить основание Церкви и пронести откровение (Деян 1:21−22; 1Кор 15:1−9). Это слово употреблялось и в более широком смысле, обозначая людей, посланных в качестве представителей отдельных общин (2Кор 8:23; Флп 2:25).

других пророками. Пророки — проводники непосредственного, особого откровения Божиего в ранней Церкви. Они занимались проповедью, наставлением, утешением, увещеванием и поучением (Деян 15:32; Деян 21:9−11; 1Кор 12:10; 1Кор 13:2, 8). Поскольку их учение положило основание Церкви (2:20), служение апостолов и новозаветных пророков представляются неповторимыми.

иных Евангелистами. Т.е. благовестниками. Это люди, получавшие (во все времена) особый дар нести миру Евангелие (Деян 21:8; 1Кор 1:17).

иных пастырями и учителями. Оба слова означают людей, которые пасут и назидают стадо Божие.

4:12−13 Основное служение осуществляют не те, кто упомянут в ст. 11, а те, кого они подготавливают. Опытные наставники помогают каждому верующему найти свое собственное призвание, которым он может принести пользу всей Церкви (см. статью «Дары и служения»).

4:16 все тело. Павел использует теперь аналогию с человеческим телом. Верующие получают дары не для того, чтобы пользоваться ими единолично, для собственного назидания. Павел охватывает своим видением всех христиан (Кол 1:28−29). Уйдя далеко вперед в своем постижении глубин Христовых, он стремится к такому познанию Сына Божия, к такой зрелости, какие будут ему даны, лишь когда все остальные верующие достигнут того же.

4:17−19 Ср. Рим, гл. 1. Павел уже говорил о чуждости язычников народу Божию (2:12). Здесь он говорит, что они далеки от жизни Самого Бога; это и есть состояние духовной смерти (гл. 2). Послание к Римлянам изображает, как Бог предает язычников безрассудной, развратной жизни (Рим 1:24−31); здесь же представлен этот же процесс, но со стороны человека: «они, дойдя до бесчувствия, предались распутству» (ст. 19). Ср. с книгой Исход: там говорится, что Бог ожесточил сердце фараона (напр., Исх 4:21; Исх 7:3), но и фараон сам своей волей ожесточает свое сердце (Исх 8:15, 32; Исх 9:34).

4:21 вы слышали о Нем. Букв.: «слышали Его» (т.е. проповедь о Нем).

так как истина во Иисусе. Бог разорвал порочный круг смерти, дав язычникам познание Своего Сына и того, что Он совершил ради них (1:13, 15).

4:22−24 отложить... обновиться... и облечься. Принадлежность Христу подразумевает отвержение прежней жизни и избрание новой. Это передано образно: человек совлекает прежний образ жизни, словно изношенную одежду, и облекается в новую. В прежней жизни господствовали похоти (2:2−3), для новой жизни характерны праведность и святость. Старая жизнь была полна лжи и обмана, новая обладает истиной (ст. 21, 24).

4:27 Поскольку осуществленное единство верующих позволяет Богу явить Свою примиряющую силу (ст. 1−10; 2:14−16), нарушение единства выгодно дьяволу (2:2; 6:11).

4:30 не оскорбляйте. Возможность опечалить Духа Святого «гнилым словом» (ст. 29) — красноречивое указание на то, что Он Дух — Личность, а не безликая сила.

4:32 — 5:2 как и Бог... как и Христос. От верующих ожидается, что они перенесут на других людей то прощение и любовь, которые Бог простер на них во Христе. Здесь та же логика, что и в Пятикнижии, где Израиль, искупленный из египетского рабства и уз, должен был оказывать особое внимание чужеземцам, рабам и пришельцам (Исх 22:21; Исх 23:9; Лев 19:33−34). Эта искупительная этическая логика лежит и в основе новой заповеди Иисуса: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13:34).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.