Библия » Сравнение переводов

Ефесянам 6 глава

Послание к Ефесянам апостола Павла

Перевод Десницкого

1 Дети, слушайтесь своих родителей ради Господа, как вам и подобает.
2 «Почитай отца твоего и мать твою» – это первая заповедь, которую сопровождает обещание:
3 «тогда будет тебе благо и долголетие на земле»*.
4 Родители, а вы не злите своих детей, растите их, не забывая о воспитании и наставлении Господнем.
5 Рабы, со страхом и трепетом в простоте сердечной слушайтесь своих господ по плоти как Самого Христа,
6 не с показной угодливостью, а как рабы Христовы, исполняя от всей души волю Божью.
7 Ваше добровольное рабство – не ради людей, а ради Господа,
8 ведь вы знаете, что за всякое благое дело получена будет награда, будь ты рабом или свободным.
9 Господа, а вы относитесь так же к рабам, оставьте угрозы и помните, что над ними и над вами Один есть на небе Господь, а Он не выбирает любимчиков.
10 Что касается всего прочего, пусть Господь укрепит вас Своей мощью и силой,
11 и наденьте на себя Божье вооружение, чтобы вам устоять против уловок диавола.
12 Мы вступили в битву не с человеческим противником, но с началами, властями и правителями этого мира тьмы, с духовными силами зла на небесах*.
13 Так что примите вооружение Божье, чтобы выстоять в трудный час и стойко всё преодолеть:
14 стойте, опоясав бедра истиной и надев броню праведности,
15 ноги обуйте в готовность нести евангельскую весть о мире,
16 а ко всему тому возьмите щит веры, которым сможете погасить горящие стрелы лукавого*.
17 Примите также шлем спасения и меч духовный, то есть Слово Божие.
18 Во всякое время приносите разные молитвы и прошения в Духе, бодрствуйте, упорно молитесь за весь Божий народ
19 и за меня, чтобы дано было говорить открыто и свободно возвещать евангельскую тайну,
20 чтобы я смело проповедовал ее, как и подобает – я ведь и в тюрьме служу ее посланником.
21 Чтобы вы тоже узнали, что происходит со мной и как мои дела, всё вам расскажет Тихик, наш возлюбленный брат и верный служитель Господа.
22 Я затем его к вам и отправил, чтобы он вам всё о нас рассказал и придал бодрости вашим сердцам.
23 Мир, любовь и вера всем братьям от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
24 Благодать со всеми, чья любовь к Господу нашему Иисусу Христу нетленна!

Новой Женевской Библии

6:1-3 Детям оказана честь принимать ответственное участие в Христовом плане объединения человечества – на сей раз через объединение поколений.

6:1 в Господе. Т.е. в соответствии с заповедями Господа. См. ком. к ст. 2.

6:2 первая заповедь с обетованием. Закон Божий потерял свою силу осуждать (Кол. 2,13.14), и соблюдение некоторых его предписаний неуместно по причине их завершенности во Христе (2,15; Кол. 2,16.17). Тем не менее, сквозь "важнейшее в законе" (Мф. 23,23) по-прежнему сияет воля Божия. И воля Божия есть то, чтобы дети почитали родителей и повиновались им, как Христос почитает и повинуется Отцу Небесному.

6:4 отцы. Родителям же (отцам особенно, хотя и не исключительно) Павел указывает ответственность их роли руководителей.

воспитывайте их. Греческий текст, скорее, содержит понятие вскармливания и взращивания (5,29). Родителям доверены ум, чувства и тело хрупких носителей образа Божия. Родители должны помочь детям обрести себя перед Богом.

в учении. Т.е. в формировании воли через дисциплину.

наставлении. См. статью "Христианская семья".

6:5-8 Рабы уподобляются Христу, когда усваивают состояние послушливой покорности (Флп. 2,1-11). Все верующие призваны разделить Христово уничижение и страдание в этой жизни, чтобы получить возвеличение и прославление с Ним в будущей (Рим. 8,17). Павел не стремится отяготить чью-либо долю этого страдания сверх того, что есть (1 Кор. 7,21), но не хочет обнадеживать, будто есть возможность избежать его. Далее, поскольку рабы в большей мере служат прославленному Христу, чем своим земным господам, они достигают совершенно нового, христоцентрического самосознания. Но достижению единства и братства поверх границ рабства препятствует то, что сама человеческая личность – предмет собственности другого человека. Павел утверждает, что право собственности Христа над нами делает все другие определения нашей личности несообразными: "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков" (1 Кор. 7,23).

6:9 И вы, господа, поступайте с ними так же. Если господа могут ожидать послушания себе, как Самому Христу, рабы могут ожидать от господ большего, а именно – чтобы с ними обращались так, как Христос обращается со Своими рабами.

6:10-17 Стремлению христиан к единству и чистоте противодействуют незримы духовные враги. Смерть и воскресение Христа поразили дьявола (Кол. 2,15); при Втором пришествии Христа сатана будет сокрушен окончательно (Рим. 16,20). Но в ожидании этого мир, даруемый Крестом, может быть ощутим только среди напряженной духовной борьбы. Хотя духовные силы тьмы уже побеждены, они еще не обезоружены.

6:10 укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Эти же выражения Павел употребил в 1,19, говоря о силе, восставившей Иисуса из мертвых и ныне действующей в верующих (ср. 3,16.18). Верующим рекомендуется противостоять темным силам зла не собственными силами, а силой, воскресившей Иисуса и с Ним воскресившей и их самих (2,4-6; 3,16-19).

6:11 Облекитесь. См. 4,24.

6:12 См. 1,21; 2,2; 3,10.

против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы. Все эти определения относятся к могущественным духовным существам, составляющим царство "князя, господствующего в воздухе" (2,2), где правит сатана.

тьмы. Ср. 5,8-14.

6:13 всеоружие Божие. Павел объединяет образ воинского вооружения римского пехотинца с некоторыми ветхозаветными образами Бога или Его Мессии как воителя. Сказанное в ВЗ о Боге или Мессии здесь отнесено к верующему.

6:14 препоясав чресла ваши истиною. Иными словами, Павел призывает всегда пребывать в истине, которая является мотивацией всех поступков христианина.

облекшись в броню праведности. Павел хочет, чтобы верующие облеклись праведностью Христовой (4,25; 5,9) и полнее соответствовали Его образу, что даст им стойкость в сопротивлении искушениям.

6:15 обув ноги. Несмотря на ясную аллюзию на Ис. 52,7, Павел не имеет в виду босоногого вестника, несущего Благую Весть. Здесь ассоциация с прочными сандалиями римского воина, которые давали ему устойчивость и защиту в битве.

6:16 щит веры. Если знание истины придает решимость (ст. 14), то вера ограждает и защищает от лукавого.

6:17 шлем спасения. Для Павла спасение есть одновременно опыт настоящего времени (2,8 и ком.) и будущая надежда (1 Фес. 5,8). Осознание своего спасения, подобно воинскому шлему, венчает "духовные доспехи" христианина, противостоящего силам тьмы.

меч духовный, который есть Слово Божие. Мечом, отражают атаки противника и, в свою очередь, разят его. О том, как Сам Иисус пользовался Писанием, см. Мф. 4,1-11; Лк. 4,1-13.

6:21 Тихик. Один из доверенных помощников Павла.

6:23-24 Отсутствие личных приветствий может быть объяснено соборным характером этого послания (см. Введение: Время и обстоятельства написания).



2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.