Библия » Сравнение переводов

Колоссянам 4 глава

Послание к Колоссянам апостола Павла

Перевод Десницкого

1 Господа́, поступайте с рабами справедливо и честно, помня, что и у вас есть на небе Господь.
2 Будьте усердны в молитве, молитесь с бодростью и благодарностью.
3 Помолитесь и о нас, чтобы Бог открыл дверь для нашей проповеди, чтобы нам рассказывать о таинстве Христовом – ради этого и я теперь в заключении –
4 и чтобы мои слова открывали его людям, как подобает.
5 Ведите себя мудро с теми, кто вне общины, пользуясь любым благоприятным случаем*:
6 пусть ваше слово всегда будет приятным и остроумным*, сумейте ответить каждому из них.
7 Что касается моих дел, о них вам расскажет Тихик*, возлюбленный брат и помощник, с которым мы вместе служим Господу.
8 Я затем его к вам и отправил, чтобы вы всё о нас узнали и чтобы он ободрил ваши сердца,
9 а с ним Онисима*, любимого и верного брата. Он один из вас. Они с Тихиком вам расскажут обо всем, что здесь происходит.
10 Вас приветствует заключенный вместе со мной Аристарх, а также Марк, родственник Варнавы*. Это о нем вам было дано повеление: примите его, если придет к вам.
11 Еще Иисус, называемый Юстом; они с Марком единственные из обрезанных иудеев, кто трудился вместе со мной ради Царства Божьего, принося мне утешение.
12 Приветствует вас Эпафрас* – он раб Иисуса, он один из вас и постоянно ведет борьбу за вас в своих молитвах, чтобы вы твердо и неколебимо придерживались во всем Божьей воли.
13 Я свидетель тому, как много он трудится ради вас и верующих в Лаодикее и Иераполе*.
14 Приветствуют вас Лука, возлюбленный врач, и Демас.*
15 Приветствуйте братьев в Лаодикее и Нимфу с домашней ее церковью.
16 Когда это письмо будет прочитано у вас, постарайтесь, чтобы его прочитали и в лаодикейской церкви, а то, что прислано в Лаодикею, прочитайте и вы у себя*.
17 А Архиппу передайте, чтобы он старался исполнить служение, которое принял от Господа.
18 Приветствие моей собственной (Павла) рукой: помните о моих оковах! Благодать с вами.

Новой Женевской Библии

4:2-6 Устремление верующих к "горнему" (3,1) совершается через молитву (Еф. 6,18-20 и ком.) и через благоразумное и мудрое отношение к "внешним" по вере, дабы и те смогли быть привлечены к полноте жизни во Христе.

4:7-17 Послание завершается кратким перечислением духовных вождей, которые связывали воедино основанные Павлом церкви.

4:7 Тихик. Ему было поручено доставить послания колоссянам и Филимону, а также (вероятно, позднее) ефесянам (Еф. 6,21-22). Впервые он упоминается в качестве одного из спутников Павла в Деян. 20,4. Он был родом из провинции Асия в Малой Азии и, по-видимому, в конце жизни апостола Павла был одним из его самых доверенных посланников (2 Тим. 4,12; Тит. 3,12).

4:10 Аристарх. Иудей из Фессалоники. Содействовал Павлу во время его служения в Ефесе (Деян. 19,29), сопровождал апостола в Греции (Деян. 20,4), был с ним в Иерусалиме и Риме (Деян. 27,2).

Марк. Автор Евангелия. См. Деян. 13,13; 15,37-40.

4:11 Иисус, прозываемый Иустом. Никаких иных сведений о нем не имеется.

4:12 Епафрас. См. 1,7; Введение: Время и обстоятельства написания.

4:13 Иераполе. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

4:14 Лука. Автор Евангелия и Деяний Апостолов. Постоянный спутник Павла в его путешествиях, описанных в книге Деяний (Деян. 16,10).

Димас. Еще раз он упоминается в Писании при повторном тюремном заточении апостола Павла в Риме (2 Тим. 4,10).

4:15 Нимфана. Скорее, Нимфа (женское имя), если свидетельства некоторых рукописей верны. В доме у этой женщины собиралась лаодикийская церковь.

домашнюю церковь. В ранней церкви весьма актуальной формой служения являлось предоставление в распоряжение церкви своего дома (Рим. 12,13; 1 Тим. 3,2; Тит. 1,8; Евр. 13,2; 1 Пет. 4,9). Упоминания о домашних церквах см. в Деян. 12,12; Рим. 16,4; 1 Кор. 16,19; Флм. 1,2.

4:16 из Лаодикии. Вероятно, Павел имеет в виду письмо, известное нам как Послание к Ефесянам, которое во многих древних рукописях встречается без указания адресата. Однако на основании рефлекторного стиля Послания к Ефесянам естественнее было бы предположить, что оно было написано спустя какое-то время после Послания к Колоссянам. Впрочем, наиболее вероятна гипотеза относительно послания "из Лаодикии", что это было какое-то особое послание Павла к тамошним христианам, которое не сохранилось.

4:17 Архиппу. По-видимому, духовный руководитель домовой церкви Филимона.

4:18 Приветствие моею рукою. Павел имел обыкновение надиктовывать основной текст своих посланий, а затем подписывать их собственноручно. В зависимости от обстоятельств эти заключительные строки посланий были различны. Иногда – это приветствия личного характера (напр., Рим. 16; Кол. 4,7-17); иногда – краткое изложение содержания послания (напр., Гал. 6,11-17); иногда (как в данном случае) просто подпись, удостоверяющая подлинность послания (1 Кор. 16,21; 2 Фес. 3,17; Флм. 1,19).



2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.