Библия » Сравнение переводов

1 Тимофею 3 глава

Первое послание к Тимофею апостола Павла

Перевод Десницкого

1 верно сказано*!
Кто стремится стать епископом, желает доброго дела.
2 Но епископ должен быть безупречным, женатым на единственной женщине*, мыслить трезво и здраво*, быть порядочным и гостеприимным наставником.
3 Им не может быть пьяница или драчун (пусть владеет собой!), любитель ссор или денег.
4 Пусть он справляется с управлением собственным домом, чтобы дети слушались его с полным уважением –
5 как же будет заботиться о церкви Божьей тот, кто не смог стать главой своей семьи?
6 Пусть он не будет из числа недавно принявших веру, не то может надуться от важности и попасть под то же осуждение, что и дьявол*.
7 И среди внешних для церкви людей он должен быть известен с хорошей стороны, не то станет легкой мишенью для их ругани и клеветнических измышлений*.
8 К дьяконам* относится то же самое: это должны быть почтенные, не двуличные люди, которые не злоупотребляют вином и не ищут наживы,
9 но хранят таинство веры* с чистой совестью.
10 Сначала их следует подвергнуть испытанию, и если полностью его выдержат, пусть служат дьяконами.
11 Такими пусть будут и дьякониссы*: почтенные, не сплетницы, мыслящие трезво* и верные во всех отношениях.
12 Каждый дьякон должен быть мужем одной жены и справляться с управлением своими детьми и собственным домом.
13 За свое доброе служение они получат высокое положение, а вера во Христа Иисуса придаст им великую смелость.
14 Всё это я пишу в надежде вскоре прийти к тебе,
15 но если и задержусь, ты будешь знать, как следует поступать в доме Божьем – то есть в церкви Бога Живого. Она – оплот и основание истины.
16 Велика без сомнений эта тайна благочестия:
Христос был нам явлен во плоти,
праведность Его открыта* в Духе,
ангелами был Он увиден,
и проповедан народам,
и вознесен во славе.
В мире приняли Его те, кто поверил.

Новой Женевской Библии

3:1-13 Павел обращается к теме руководства в церкви.

3:1 Верно слово. См. ком. к 1,15.

епископства. Словом "епископ" обозначается служитель, которому доверено общее руководство церковью (ст. 5; Флп. 1,1). Это слово употребляется наравне со словами "пресвитер", "блюститель" (Деян. 20,17.28; Тит. 1,5-7).

3:2 непорочен. Обобщающая характеристика качеств, необходимых епископу. Слово это не означает "без греха", каковому условию никто не мог бы соответствовать. Важнейшее значение Павел придает тому, чтобы епископы имели хорошую репутацию среди нехристианского окружения (ст. 7). О качествах, необходимых епископам, см. Тит. 1,6-9.

одной жены муж. Это выражение (ст. 12; 5,9; Тит. 1,6) можно понимать по-разному: 1) как запрещение полигамии; 2) как запрещение вступать в новый брак после развода при отсутствии оснований, четко указанных в Библии; 3) как осуждение супружеской неверности. Если учитывать широко распространенную в античном мире аморальность, то последнее, по-видимому, в наибольшей степени соответствует мысли Павла.

учителей. Т.е. умеющий наставлять христиан в истинном учении.

3:6 не подпал осуждению с диаволом. Т.е. не имея склонности к еретическим измышлениям.

3:8 Диаконы. Обязанности диакона четко не определены в этом отрывке. Церковь обычно понимала их служение согласно Деян. 6,1-6.

3:9 таинство. Букв.: "тайна". Павел использует это слово везде, где говорит об откровении евангельских истин (ст. 16; Рим. 14,24-26; 1 Кор. 2,7; 4,1; Еф. 1,9; 3,3-9; 6,19; Кол. 1,26.27; 2,2; 4,3).

3:10 И таких надобно прежде испытывать. Вероятно, речь идет не об особом испытательном сроке, но, скорее, о тщательном изучении поведения и проверке преданности истинному учению.

если беспорочны. Букв.: "если они безупречны". См. ком. к 3,2.

3:11 жены их должны быть. Дословно: "женщины должны быть". Этот стих получил несколько истолкований: 1) жены диаконов (и, что также подразумевается, епископов); 2) женщины – помощницы диаконов; 3) женщины-диакониссы. Последние две версии более вероятны. Контрастность этой вставки, очевидно, отражает обеспокоенность Павла тем, что женщины оказались в особенной степени под влиянием лжеучителей (2,14; 5,15).

3:12 муж одной жены. См. ком. к ст. 2.

3:14-16 Павел называет причину написания данного послания (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

3:15 столп и утверждение. Т.е. "служащие поддержкой". Павел стремится подчеркнуть, вновь полемизируя с лжеучителями, что истина благовестия обретается и сохраняется в Церкви Божией (2 Тим. 2,19).

3:16 благочестия тайна. См. ком. к 3,9. Далее следует, возможно, фрагмент из раннехристианского гимна.

Бог явился во плоти. Указание на воплощение Христа, в котором подразумевается Его предсуществование.

оправдал Себя в Духе. Указание на воскресение Христово (Рим. 1,4).

показал Себя Ангелам... вознесся во славе. Указание на вознесение и прославление Христа (Деян. 1,10.11).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.