Библия » Сравнение переводов

1 Тимофею 6 глава

Первое послание к Тимофею апостола Павла

Перевод Десницкого

1 Все, кто в рабстве и несут на себе это ярмо, пусть относятся к своим господам со всевозможным почтением, чтобы никому не давать повода поносить имя Божие и наше учение.
2 Если кто в рабстве у верующих господ, пусть не считает, что к ним как к братьям по вере можно относиться с меньшим почтением. Напротив, пусть проявит в своей службе еще больше усердия, раз служит верующим, к кому относится с любовью*.
Именно так и учи, это возвещай.
3 Если кто учит иначе и удаляется от здравых слов Господа нашего Иисуса Христа и по-настоящему благочестивого учения,
4 тот ничего не знает, но раздувается от болезненного пристрастия к спорам и словесным состязаниям. А от них родятся зависть, вражда, ругань, злобные подозрения,
5 препирательства – сознание таких людей развращено, они лишены истины, а благочестие им нужно лишь для прибыли.
6 Да, благочестие с умеренностью сами по себе прибыль, и немалая:
7 ничего не принесли мы в этот мир и ничего не можем вынести из него.
8 Есть пища и одежда – будем же этим довольны!
9 А кто ищет богатства, поддается искушению, попадает в ловушку множества похотей, безрассудных и вредных – они разрушают людей и губят их в пучине страстей.
10 Жадность к деньгам – вот корень всех зол! В погоне за прибытком многие отбились от веры и сами себя ввергли во множество страданий.
11 Но ты, Божий человек, избегай всего этого, ты стремись к праведности и благочестию, к вере и любви, к стойкости и кротости.
12 Как атлет, веди свою прекрасную борьбу ради веры, стремись к награде – к вечной жизни! Ведь ты и был к ней призван, когда прекрасно исповедал свою веру при многих свидетелях*.
13 Перед Богом, Который всё наделяет жизнью, и ради Христа Иисуса, Который исповедал Свою веру при Понтии Пилате*, я призываю тебя
14 соблюдать эту заповедь чисто и безупречно до явления Господа нашего Иисуса Христа.
15 Оно случится в надлежащее время, его откроет нам Единый Блаженный и Могучий, Царь царствующих и Господь господствующих,
16 Единый, в чьей власти бессмертие. Он обитает во свете неприступном – никто из людей Его не видел и увидеть не может. Вовеки честь Ему и власть, аминь!
17 Тем, кто богат в нынешнем мире, возвещай: пусть не гордятся, пусть надеются не на богатство (оно ненадежно), а на Бога: Он в изобилии одаряет нас всем, чтобы нам быть довольными.
18 Пусть совершают добрые поступки и копят не деньги, а хорошие дела, пусть щедро делятся с другими –
19 так они заложат прекрасную основу на будущее, чтобы обрести настоящую жизнь.
20 Тимофей! Что тебе было доверено – храни, сторонясь никчемной болтовни противников. Они говорят от имени якобы «знания»,*
21 но множество его проповедников сбилось с верного пути.

Благодать с вами!

Новой Женевской Библии

6:1 Рабы, под игом находящиеся. См. Еф. 6,5-8; Кол. 3,22-25 и Тит. 2,9.10. учение. По-видимому, истинное учение противопоставляется здесь ереси, которая могла вызывать неповиновение среди рабов-христиан.

6:3-10 Павел, в последний раз возвращаясь к проблеме лжеучителей, особо отмечая их склонность к стяжательству, размышляет об отношении к материальным благам.

6:4 состязаниям и словопрениям. Страсть к спорам была одной из главных характеристик лжеучителей (1,4; 2 Тим. 2,14.23; Тит. 3,9).

6:5 благочестие служит для прибытка. Возможно, в основе стремления некоторых лжеучителей занять положение пресвитеров лежала алчность (ст. 10; Тит. 1,11).

6:6 довольным. Христиане должны довольствоваться имеющимся, потому что Христос дает им по их потребностям (2 Кор. 12,9.10; Флп. 4,11-13).

6:10 некоторые уклонились от веры. См. ком. к ст. 5.

6:11-16 Павел сопровождает обличения лжеучителей призывами, обращенными непосредственно к Тимофею, и заключает этот раздел прославлением Всевышнего.

6:12 Подвизайся добрым подвигом веры. Метафора, выражающая сущность христианской жизни (2 Тим. 4,7).

держись вечной жизни. Т.е. устремляйся к непреходящему и вечному (Флп. 3,12; 2 Тим. 4,8).

к которой ты и призван. К вечной жизни призывает Бог (Рим. 8,30).

исповедание перед многими свидетелями. Вероятно, эти слова относятся к крещению Тимофея. "Доброе исповедание" о том, что человек пришел к вере во Христа, естественно, приводит его к "доброму подвигу" – стремлению жить в верности Христу.

6:13 Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание. Эти слова могут подразумевать ответ, который Иисус дал Пилату (Мф. 27,11; Мк. 15,2; Лк. 23,3; Ин. 18,33-37; 19,8-11), но более вероятно, что здесь имеется в виду смерть Христа.

6:14 заповедь. Вероятно, имеются в виду наставления Павла Тимофею относительно его поведения и официальных обязанностей.

явления. Второго пришествия Христа (2 Тим. 4,1.8; Тит. 2,13).

6:15 Царь царствующих и Господь господствующих. См. Откр. 19,16; ср. Откр. 17,14.

6:17 нам... для наслаждения. См. ком. к 4,4.

6:19 собирая себе сокровище. См. Мф. 6,20.

доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. См. ком. к ст. 12.

6:20 преданное тебе. Т.е. истинное евангельское учение (1,10.11; ср. 2 Тим. 1,14).

лжеименного знания. Лжеучители особый упор делали на так называемое "знание" (греч.: "гнозис", производное от него – "гностицизм").

6:21 Благодать с тобою. Греческое слово, переведенное как "тобою", в оригинале имеет множественное число. Адресуя послание лично Тимофею, Павел благословляет не только его, но и всю ефесскую церковь (2 Тим. 4,22; Тит. 3,15).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.