1 Тимофею 6 глава

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Все, кто несет ярмо рабства, пусть относятся к своим господам со всевозможным почтением, чтобы никому не давать повода поносить имя Божие и наше учение.
2 Тот раб, у кого господа верующие, пусть не считает, что к ним как к братьям по вере можно относиться с меньшим почтением. Напротив, пусть проявит в своей службе еще больше усердия, раз служит верующим, к кому относится с любовью*. Именно так и учи, это возвещай.
3 А кто учит иначе, не придерживается здравых слов Господа нашего Иисуса Христа и по-настоящему благочестивого учения,
4 тот ничего не знает, но раздувается от болезненного пристрастия к спорам и словесным состязаниям. А от них родятся зависть, вражда, ругань, злобные подозрения,
5 препирательства — разум таких людей развращен, они лишены истины, а благочестие им нужно лишь для прибыли.
6 Да, благочестие с умеренностью сами по себе прибыль, и немалая:
7 ничего не принесли мы в этот мир и ничего не можем вынести из него.
8 Есть пища и одежда — будем же этим довольны!
9 А кто ищет богатства, поддается искушению, попадает в ловушку множества прихотей, безрассудных и вредных — людей они разрушают и губят в пучине страстей.
10 Жадность к деньгам — вот корень всех зол! В погоне за прибытком некоторые отбились от веры и сами себя ввергли во множество страданий.
11 Но ты, Божий человек, избегай всего этого, ты стремись к праведности и благочестию, к вере и любви, к стойкости и кротости.
12 Как атлет, веди свою прекрасную борьбу ради веры, стремись к награде — к вечной жизни! Ведь ты и был к ней призван и прекрасно исповедал свою веру при многих свидетелях*.
13 Перед Богом, Который всё наделяет жизнью, и ради Христа Иисуса, Который исповедал Свою веру при Понтии Пилате*, призываю тебя
14 соблюдать эту заповедь чисто и безупречно до явления Господа нашего Иисуса Христа.
15 Оно случится в надлежащее время, его откроет нам Блаженный Единый Владыка, Царь царствующих и Господь господствующих,
16 Единый, в чьей власти бессмертие. Он обитает во свете неприступном — никто из людей Его не видел и увидеть не может. Честь Ему и власть вовеки, аминь!
17 Тех, кто богат в нынешнем мире, наставляй: пусть не гордятся, пусть надеются не на богатство (оно ненадежно), а на Бога: Он в изобилии одаряет нас всем, чтобы нам быть довольными.
18 Пусть творят добро и копят не деньги, а хорошие дела, пусть щедро делятся с другими —
19 так они заложат прекрасную основу на будущее, чтобы обрести настоящую жизнь.
20 Тимофей! Что тебе было доверено — храни, сторонясь никчемной болтовни противников. Они говорят от имени якобы «знания»,*
21 но те, кто сулил его, сбились с верного пути. Благодать с вами!

Новой Женевской Библии

6:1 Рабы, под игом находящиеся. См. Еф 6:5−8; Кол 3:22−25 и Тит 2:9−10. учение. По-видимому, истинное учение противопоставляется здесь ереси, которая могла вызывать неповиновение среди рабов-христиан.

6:3−10 Павел, в последний раз возвращаясь к проблеме лжеучителей, особо отмечая их склонность к стяжательству, размышляет об отношении к материальным благам.

6:4 состязаниям и словопрениям. Страсть к спорам была одной из главных характеристик лжеучителей (1:4; 2Тим 2:14, 23; Тит 3:9).

6:5 благочестие служит для прибытка. Возможно, в основе стремления некоторых лжеучителей занять положение пресвитеров лежала алчность (ст. 10; Тит 1:11).

6:6 довольным. Христиане должны довольствоваться имеющимся, потому что Христос дает им по их потребностям (2Кор 12:9−10; Флп 4:11−13).

6:10 некоторые уклонились от веры. См. ком. к ст. 5.

6:11−16 Павел сопровождает обличения лжеучителей призывами, обращенными непосредственно к Тимофею, и заключает этот раздел прославлением Всевышнего.

6:12 Подвизайся добрым подвигом веры. Метафора, выражающая сущность христианской жизни (2Тим 4:7).

держись вечной жизни. Т.е. устремляйся к непреходящему и вечному (Флп 3:12; 2Тим 4:8).

к которой ты и призван. К вечной жизни призывает Бог (Рим 8:30).

исповедание перед многими свидетелями. Вероятно, эти слова относятся к крещению Тимофея. «Доброе исповедание» о том, что человек пришел к вере во Христа, естественно, приводит его к «доброму подвигу» — стремлению жить в верности Христу.

6:13 Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание. Эти слова могут подразумевать ответ, который Иисус дал Пилату (Мф 27:11; Мк 15:2; Лк 23:3; Ин 18:33−37; 19:8−11), но более вероятно, что здесь имеется в виду смерть Христа.

6:14 заповедь. Вероятно, имеются в виду наставления Павла Тимофею относительно его поведения и официальных обязанностей.

явления. Второго пришествия Христа (2Тим 4:1, 8; Тит 2:13).

6:15 Царь царствующих и Господь господствующих. См. Откр 19:16; ср. Откр 17:14.

6:17 нам... для наслаждения. См. ком. к 4:4.

6:19 собирая себе сокровище. См. Мф 6:20.

доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. См. ком. к ст. 12.

6:20 преданное тебе. Т.е. истинное евангельское учение (1:10−11; ср. 2Тим 1:14).

лжеименного знания. Лжеучители особый упор делали на так называемое «знание» (греч.: «гнозис», производное от него — «гностицизм»).

6:21 Благодать с тобою. Греческое слово, переведенное как «тобою», в оригинале имеет множественное число. Адресуя послание лично Тимофею, Павел благословляет не только его, но и всю ефесскую церковь (2Тим 4:22; Тит 3:15).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.