Библия » Сравнение переводов

2 Тимофею 1 глава

Второе послание к Тимофею апостола Павла

Перевод Десницкого

1 Павел, по воле Божьей ставший апостолом Христа Иисуса, чтобы возвещать о той жизни, которую Он нам обещал во Христе Иисусе –
2 Тимофею, возлюбленному сыну. Благодать, милость и мир тебе от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего!
3 Продолжая дело моих предков, я добросовестно служу Богу и благодарю Его, когда днем и ночью непрестанно вспоминаю тебя в молитве.
4 Желанная встреча с тобой наполнила бы меня радостью. Я ведь помню о твоих слезах,
5 не забываю и о непритворной вере, которая есть у тебя: прежде жила она в бабушке твоей Лоиде и в матери Эвнике* – я уверен, что живет она и в тебе.
6 Именно поэтому я напоминаю тебе: ты получил Божий дар, когда я возложил тебе на голову руки* ­– поддерживай этот огонь!
7 Бог наделил нас духом – и это дух не страха, но силы, любви и благоразумия.
8 Так что не стыдись свидетельствовать о Господе нашем или обо мне, ведь я стал Его узником. Раздели мои страдания за Евангелие – Бог придаст тебе сил.
9 Он спас нас и обратил к нам Свой святой призыв, но не по нашим заслугам, а по Собственному замыслу и по благодати, которую Он нам даровал во Христе Иисусе прежде всех веков и времен,
10 а открыл только теперь, когда явился Спаситель наш Христос Иисус. Он уничтожил смерть и зажег евангельский свет нескончаемой жизни –
11 и я поставлен вестником, апостолом и учителем, несущим эту весть.
12 Вот потому я и терплю такие страдания, но стыдиться мне нечего: я знаю, Кому доверился. Я вручил Ему мой залог*, и уверен, что Он способен его сохранить до Последнего Дня.
13 С верой и любовью во Христе Иисусе я преподал тебе образец здравого учения –
14 сохраняй же этот залог силой Духа Святого, живущего в нас.
15 Ты знаешь, что все в провинции Асия* от меня отвернулись, и Фигел с Гермогеном тоже.
16 Да будет милостив Господь к дому Онесифора*, он часто ободрял меня, не стыдясь того, что я узник,
17 а когда он оказался в Риме, то спешно меня разыскал.
18 Пусть Господь будет к нему милостив в Последний День (а как он помог нам в Эфесе, ты знаешь лучше меня)!

Новой Женевской Библии

1:1-2 Приветствие с упоминанием автора и адресата послания и благословением.

1:1 Апостол Иисуса Христа. Человек, посланный Иисусом Христом свидетельствовать о Нем (см. ком. к 1 Тим. 1,1).

волею Божиею. Павел указывает, Кем он послан (1 Кор. 1,1; 2 Кор. 1,1; Еф. 1,1; Кол. 1,1).

по обетованию жизни во Христе Иисусе. Назначение апостола – возвещать о жизни вечной во Христе (см. ком. к 1 Тим. 1,16).

1:2 возлюбленному сыну. 1 Кор. 4,17; ср. 1 Тим. 1,2. См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания.

милость... Господа нашего. См. ком. к 1 Тим. 1,2.

1:4 воспоминая о слезах твоих. Вероятно, о слезах, пролитых Тимофеем при последнем расставании с Павлом.

и желаю видеть тебя. См. 4,9.21.

1:5 Лоиде... Евнике. См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания.

1:6-14 Павел переходит к основной части послания. Призывая Тимофея к мужеству и верности (см. Введение: Время и обстоятельства написания), Павел говорит о Евангелии и своем призвании благовестника.

1:6 возгревать дар Божий. Подразумевается, что Тимофей был недостаточно усердным в пользовании духовным даром, полученным им от Бога.

который в тебе через мое рукоположение. См. ком. к 1 Тим. 1,18.

1:7 боязни. Боязнь, очевидно, объясняется, с одной стороны, природной нерешительностью Тимофея, а с другой – серьезностью ситуации, в которой находился Павел.

1:8 меня, узника Его. Павел находится в заточении в Риме (2,9; см. Введение: Время и обстоятельства написания), но узы, которые наложены на апостола римскими властями, – ничто, по сравнению с теми узами, которые соединяют его со Христом.

1:9 званием святым. Цель избранничества и призвания Божиего – освящение Его народа (Еф. 1,4).

не по делам нашим, но по... благодати. Спасение даруется по благодати Божией, но не по заслугам людей (Еф. 2,8.9).

по Своему изволению. Бог дарует спасение только по Своему изволению и предопределению. В других посланиях о Божественном предопределении говорится как о милости (Тит. 3,5) и любви (Еф. 1,4.5).

прежде вековых времен. Утверждение предвечности Божественного замысла о спасении людей через Иисуса Христа (1 Пет. 1,20; Еф. 1,4; Тит. 1,2; Откр. 13,8).

1:10 Спасителя нашего Иисуса Христа. Христос – Спаситель, ибо несет верующим завет благодати (Тит. 1,4; 2,13; 3,6).

разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление. Т.е. через Свою смерть и воскресение (Евр. 2,14.15; Откр. 1,18).

1:11 проповедником. Ср. 1 Тим. 2,7.

1:12 я... страдаю. Павел находится в тюрьме (1,8; 2,9).

но не стыжусь. Призвав Тимофея свидетельствовать о Христе (1,8), Павел указывает на свой собственный пример мужества перед лицом страданий (2,8-10; 3,10.11).

оный день. Судный день (1,18; 4,8).

1:13 здравого учения. Т.е. Евангелия. См. ком. к 1 Тим. 1,10.

1:14 Храни добрый залог. См. ком. к 1 Тим. 6,20.

1:15 все. Павел, вероятно, использует гиперболу (сознательное преувеличение), чтобы подчеркнуть масштабы распространения ереси.

Асийские. Т.е. бывшие в Асии – римской провинции, главным городом которой был Ефес.

Фигелл и Ермоген. Более нигде в НЗ не упоминаются. То, что Павел называет их здесь, вероятно, означает, что он рассчитывал на их поддержку.

1:16 Онисифора. Член христианской общины в Ефесе (1,18; ср. 4,19).

1:17 быв в Риме. Онисифор, вероятно, приходил в Рим, чтобы помочь Павлу.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.