Титу 3 глава

Послание к Титу святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Напоминай им, чтобы подчинялись начальству и властям, были послушны и готовы ко всякому доброму делу,
2 избегали оскорблений и ссор, были доброжелательны и кротки со всеми людьми.
3 Ведь и мы когда-то были безрассудны и непокорны, блуждали как рабы своих желаний и всяческих наслаждений, вели себя злобно и завистливо, были отвратительны и друг друга ненавидели.
4 Но Спаситель наш Бог проявил Свою доброту и любовь к людям.
5 Не совершили мы праведных дел, и не по нашим заслугам, а лишь по Собственной милости Он нас спас и в крещении возродил к новой жизни действием Духа Святого —
6 Его Он щедро излил на нас через Иисуса Христа, Спасителя нашего.
7 Его благодать и нас делает праведными наследниками, дает нам надежду на вечную жизнь.
8 Достоверна эта весть, и я хочу, чтобы ты постоянно ее подтверждал, а те, кто поверили Богу, стремились участвовать в добрых делах — это прекрасно и полезно людям.
9 А от глупых споров о родословиях, от раздоров и ссор по поводу толкований закона держись подальше — всё это пустое, не приносит пользы.
10 Человека, который затевает расколы, предупреди один раз и другой — а потом отвернись от него.
11 Тогда ты будешь знать, что он испорчен и собственными грехами подписал себе приговор.
12 Когда пошлю к тебе Артему или Тихика, постарайся прийти ко мне в Никополь, где я решил зимовать*.
13 Поскорее отправь в путь знатока законов Зену и Аполлоса*, постарайся, чтобы они ни в чем не нуждались.
14 Пусть и люди нашей общины учатся творить добрые дела, смотря по необходимости, а иначе окажется, что они не принесли добрых плодов.
15 Приветствуют тебя все, кто со мной. Приветствуй тех, кто верен и любит нас. Благодать со всеми вами!

Новой Женевской Библии

3:1−8 Передав наставления отдельным группам верующих, Павел теперь преподает Титу общие советы, среди которых помещено еще одно размышление о благодати Божией, и воодушевляет людей на «всякое доброе дело» (ст. 1).

3:1 начальству и властям. О покорности христиан правящим властям см. Рим 13:1−7; 1Пет 2:13−17; ср. 1Тим 2:2.

быть готовым на всякое доброе дело. См. ст. 8; ком. к 2:7.

3:3 Этот стих содержит описание греховного состояния человека вне Христа (Еф 2:1−3).

3:4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога. В соответствии со ст. 3, Павел имеет в виду не пришествие Христа в мир, а опытное познание грешником благодати Божией (2Тим 1:10).

3:5 Он спас нас. См. 2Тим 1:9.

не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости. Спасение дается по благодати, а не по делам (ст. 6; 2Тим 1:9; Еф 2:8−9).

банею. Духовное очищение, знаком и печатью которого является крещение (1Кор 6:11; Еф 5:26).

возрождения и обновления. Возрождение — новая жизнь, начинающаяся для человека, пришедшего к вере во Христа (Ин 3:3, 5; 1Пет 1:3, 23). Обновление тесно связано с возрождением; оно означает полное преображение жизни, начало которому кладет возрождение (2Кор 5:17; Рим 12:2).

Святым Духом. Дух сообщает людям благодать Божию, излившуюся во Христе (Ин 3:5−6).

3:7 оправдавшись. Т.е., получив оправдание перед Богом.

Его благодатью. Сами по себе (ст. 3−4) люди никогда не оказались бы праведными перед Богом. Суть ст. 3−7 в том, что праведность подается только благодатью Божией (Рим 3:21−25).

наследниками. Даруя Свою благодать грешникам, Бог имел целью не только спасти их от вечного осуждения, но и сроднить с Собой через усыновление и таким образом сделать наследниками Своих обетований (Рим 8:17; Гал 3:29; Гал 4:7).

3:8 Слово это верно. См. ком. к 1Тим 1:15. Ср. со ст. 4−7.

быть прилежными к добрым делам. См. ком. к ст. 1.

3:9 состязаний. Отличительным свойством лжеучителей была их склонность к словопрениям (1Тим 1:4; 1Тим 6:4).

о законе. Т.е. о законе Моисеевом (см. ком. к 1:10; ср. 1Тим 1:7).

бесполезны. В противоположность добрым делам, которые «полезны» (ст. 8).

3:10 Ср. Мф 18:15−17.

еретика. Лжеучители были причиной разделений в церквах (1Тим 6:4, 5).

3:12−15 Павел заключает послание наставлением лично Титу, прощальным приветствием и благословением.

3:12 Артема. Нигде больше в НЗ не упоминается. Видимо, это один из сотрудников Павла.

Тихик. Сотрудник Павла, упомянутый в Деян 20:4; Еф 6:21; Кол 4:7; 2Тим 4:12.

Никополь. Город в Римской империи, территория современной Албании.

3:13 Зину... Аполлоса. Вероятно, они и доставили послание Титу. Зина не упомянут больше нигде в НЗ; видимо, это один из сотрудников Павла. Аполлос — уроженец Александрии (Деян 18:24−26), больше всего известен своим служением в Коринфе (Деян 18:27 — 19:1; 1Кор 1:12; 1Кор 3:4−22; 1Кор 16:12).

3:14 упражняться в добрых делах. См. ком. к 2:7.

3:15 со всеми вами. Предположительно, в намерения Павла входило, чтобы послание было прочитано всей общине (1Тим 6:21; 2Тим 4:22 и ком.).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.