Евреям 5 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Всякий первосвященник, избранный из числа людей, заступается за них перед Богом, приносит Ему дары и жертвы за грехи.
2 Он может быть снисходительным к людям невежественным и заблудшим, ведь он и сам подвержен слабостям
3 и потому вынужден приносить жертвы не только за грехи народа, но и за собственные грехи.
4 И такой чести никто не добивается сам по себе, а лишь по Божьему призыву, как было и с Аароном.
5 Так было и со Христом — не Сам Себя Он прославил как первосвященника, а Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, сегодня Я Тебя породил»*.
6 Так и в другом месте Он говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека»*.
7 Когда Он жил во плоти, то с громким плачем и слезами вознес молитвы и прошения к Тому, Кто мог избавить Его от смерти, и в смирении Своем был Он услышан.
8 Хоть и был Он Сыном, но принял страдания и так обрел опыт покорности Богу.
9 Теперь Он, совершенный, стал* источником вечного спасения для тех, кто покорен Ему —
10 таким «первосвященником по чину Мелхиседека» назвал его Бог!
11 Рассуждать об этом мы можем долго, но вам тяжело будет это понять — вы слишком ленивые слушатели.
12 С течением времени и вам следовало бы стать учителями, но у вас заново возникла потребность обучаться у кого-то самым основам — первому, что сказал Бог. Оказалось, что вам нужна не твердая пища, а молоко.
13 Всякий, кто питается молоком — младенец, несведущий в праведном слове.
14 А твердая пища — для взрослых, ведь их чувства на опыте научились отличать добро от зла.

Новой Женевской Библии

5:1−10 Подобно тому как ветхозаветные первосвященники отождествлялись с народом, от лица которого они выступали (ст. 1−3) и служили по избранию Божию (ст. 4), Христос так же стал Первосвященником по определению Отца (ст. 5 и 6) и отождествил Себя со Своим народом через Свои страдания (ст. 7−10).

5:1 приносить дары и жертвы за грехи. Выражение «дары и жертвы» подразумевает различные подношения, которые производили ветхозаветные священники (8:3; Лев, гл. 1−7). Но главный интерес в данном случае представляет тот факт, что разнообразные жертвоприношения объединял один характерный признак — это были жертвы за грехи.

5:2 могущий снисходить. Немощь ветхозаветного первосвященника, обусловленная его собственными грехами, вынуждала его быть снисходительным к грехам других. Снисходительность же Иисуса мотивирована Его отождествлением Себя со Своим народом, хотя Сам Он никогда не был искушен грехом (4:15).

5:3 Ветхозаветный первосвященник сам нуждался в искуплении и прощении грехов (7:27; 9:7; Лев 16:11) в отличие от безгрешного Первосвященника Нового Завета.

5:5 Ты Сын Мой. См. 1:5 и ком.

5:6 Мелхиседека. Мелхиседек — таинственная личность, о которой лишь дважды упоминается в Ветхом Завете (Быт 14:18; Пс 109:4). Однако слова «священник вовек по чину Мелхиседека» вместе со словами «Сын Мой» (ст. 5) указывают на исключительный характер его священнического служения.

5:7 с сильным воплем... принес молитвы. См. Мк 14:33−36; Ин 12:27.

услышан был. Иисус был услышан в том смысле, что Бог принял Его служение искупления, о чем свидетельствует Его воскресение из мертвых.

5:8 страданиями навык послушанию. Хотя Иисус и был свободен от греха (4:15), Его борьба с искусителем была тяжелой и реальной (2:18).

5:9 совершившись, сделался. Эти слова не означают, будто Иисус, только усовершенствовавшись, стал безгрешным, — Он всегда был таким (4:15). Здесь речь идет о том, что Искупителем Он стал после Своих страданий на кресте и смерти. Приняв это, Он «совершился», т.е. в полной мере принял на Себя служение Первосвященника.

5:10 Мелхиседека. См. ком. к ст. 6.

5:11 неспособны слушать. Т.е. стали духовно ленивы и невосприимчивы.

5:12 первым началам слова Божия. См. 6:1−2.

молоко... твердая пища. Ср. 1Кор 3:1−2.

5:14 совершенным. Имеется в виду не интеллектуальное превосходство, а совершенство как способность воспринимать слово Божие и, вникая в него и повинуясь ему, возрастать в вере и праведности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.