Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?
 
Итак, какое преимущество быть иудеем или какая польза от обрезания?

Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.
 
Великое преимущество во всех отношениях, а тем более в том, что им вверено Слово Божие.

Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?
 
Ибо что же? Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
 
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем».

Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?
 
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? Будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (Говорю по человеческому рассуждению.)

Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?
 
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?
 
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить как грешника?

Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.
 
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,
 
Итак, что же? Имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и эллины — все под грехом,

как и написано: «Нет праведника ни одного,
 
как написано: «Нет праведного ни одного;

нет никого разумного, и никто не ищет Бога.
 
нет разумеющего; никто не ищет Бога;

Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.
 
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,
 
«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».

на устах у них — горечь проклятий.
 
«Уста их полны злословия и горечи».

Ноги сами несут их кровь проливать,
 
«Ноги их быстры на пролитие крови;

где они пройдут — там пагуба и беда,
 
разрушение и пагуба на путях их;

а мирные пути неведомы им,
 
они не знают пути мира».

нет страха Божьего пред глазами у них».
 
«Нет страха Божьего перед глазами их».

Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.
 
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,

Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.
 
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.
 
Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.
 
праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

Все они согрешили и лишились славы Божьей,
 
потому что все согрешили и лишены славы Божией,

но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.
 
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.
 
Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру, для показания праведности Его в прощении грехов, соделанных прежде,

Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
 
во время долготерпения Божьего, к показанию праведности Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.
 
Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.
 
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона.

Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!
 
Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,

Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.
 
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.
 
Итак, мы уничтожаем закон верой? Никак. Но закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.