Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом:
 
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение.
 
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

Лучше бы отлучен от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти,
 
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,

то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования;
 
то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог, благословенный во веки, аминь!
 
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки. Аминь.

И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути.
 
Но не то, чтобы Слово Божие не сбылось, ибо не все те израильтяне, которые от Израиля;

Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство».
 
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «В Исааке наречется тебе семя».

То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье.
 
То есть не плотские дети — дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын».
 
А слово обетования таково: «В это же время приду, и у Сарры будет сын».

Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава.
 
И не одно это; но так было и с Ревеккой, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.

Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное —
 
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило

выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему».
 
не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «Больший будет в порабощении у меньшего»,

Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».

Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!
 
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Моисею Он сказал: «кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею».
 
Ибо Он говорит Моисею: «Кого миловать — помилую; кого жалеть — пожалею».

Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья.
 
Итак, не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле».
 
Ибо Писание говорит фараону: «Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобой силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле».

Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает — ожесточает.
 
Итак, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?»
 
Ты скажешь мне: «За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»

Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?»
 
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «Зачем ты меня так сделал?»

Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого?
 
Не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого?

Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары,
 
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,

и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.
 
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,

И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников,
 
над нами, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?

как говорит и Осии: «назову не Мой народ — Моим народом, а нелюбимую — любимой.
 
Как и у Осии говорит: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной».

На том самом месте, где было сказано им: “вы — не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого».
 
И на том месте, где сказано им: «Вы не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.

А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток;
 
А Исаия провозглашает об Израиле: «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;

приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле».
 
ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».

И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре».
 
И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре».

Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере,
 
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность — праведность от веры.

а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг.
 
А Израиль, искавший закон праведности, не достиг закона праведности.

Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения,
 
Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,

как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него — тому не придется краснеть».
 
как написано: «Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.