1 Коринфянам 14 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Стремитесь к любви и ищите духовных даров, прежде всего — пророческого дара.
 
Стремитесь к любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

Кто говорит на ином языке, говорит не для людей, а для Бога. Он под воздействием Духа говорит таинственно, но никто этого не понимает.
 
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его — он тайны говорит духом;

А кто пророчествует, тот наставляет, ободряет и утешает людей.
 
а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

Если кто говорит на ином языке, он наставляет только сам себя, а кто пророчествует, наставляет всю церковь.
 
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

Хочу, чтобы все вы говорили на языках, но еще лучше — чтобы вы пророчествовали. Пророчествовать важнее, чем говорить на языках, ведь вся церковь может получить наставление, только если кто-то будет сказанное на языках разъяснять.
 
Желаю, чтобы вы все говорили языками, но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий больше того, кто говорит языками, разве что он при том будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

Если я теперь приду к вам и стану говорить на языках, как это вам поможет — ведь мои слова не дадут вам ни откровения, ни познания, ни пророчества, ни наставления?
 
Теперь, если я приду к вам, братья, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

Возьмем неодушевленные инструменты, будь то флейта или арфа: если не придать игре на флейте или арфе отчетливого звучания, как можно будет различить мелодию?
 
И бездушные вещи, издающие звук: будь то свирель или гусли, — если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?

И если военная труба издаст невнятный звук, кто станет готовиться к битве?
 
И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?

И если ваш язык не произносит вразумительные слова, как можно понять сказанное? Так вы будете бросать сказанное на ветер.
 
Так и вы: если языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

Сколько бы ни оказалось в мире языков, всякий из них понятен тем, кто им владеет!
 
Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

Но если я не знаю строя этой речи, она для меня — варварское бормотание, и сам я для говорящего — варвар.
 
Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

Так и с вами, искатели духовных даров: стремитесь получить те из них, которые окажутся наставительными для всей церкви.
 
Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

Кто говорит на ином языке, пусть молится о даре истолкования.
 
А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре толкования.

Ведь если моя молитва звучит на ином языке, дух мой участвует в молитве, но разум остается безучастным.
 
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

Что же из этого следует? Стану молиться духом, но помолюсь и разумом; стану воспевать Бога духом, но воспою и разумом.
 
Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

А когда ты духом произносишь благословение — как самый простой из вас человек скажет в ответ на твое благословение «аминь», если он даже не понял сказанного?
 
Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

Может быть, твое благословение было прекрасным, но другому оно не принесло наставления.
 
Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

Благодарю Бога, я говорю на иных языках больше, чем все вы!
 
Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками,

Но в церкви лучше скажу пять слов своим разумом, наставляя и других, нежели тысячи слов на ином языке.
 
но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

Братья, не рассуждайте по-младенчески! Да, будьте младенцами в отношении зла, но рассуждайте по-взрослому.
 
Братья! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцами, а по уму будьте совершеннолетними.

В Законе написано: «Иными языками, иными устами будут говорить этому народу, но и тогда не послушают Меня», — говорит Господь.
 
В законе написано: «Иными языками и иными устами буду говорить народу этому; но и тогда не послушают Меня, — говорит Господь».

Так что способность говорить на иных языках дается как знамение для неверующих, а вовсе не для верующих. А пророчество, наоборот, дается верующим, а не тем, кто неверен.
 
Итак, языки — знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

Когда вся церковь соберется воедино и все начнут говорить на иных языках, и войдет кто-то из людей простых или неверующих, разве он не скажет, что вы обезумели?
 
Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

А если все станут пророчествовать и войдет неверующий или простой человек, ото всех вас он услышит обличение, ото всех — порицание,
 
Но когда все пророчествуют и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

тайные помышления его сердца станут явными, и он падет на землю, поклонится Богу и возгласит: «воистину Бог среди вас!»
 
И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «Истинно с вами Бог».

Так что же, братья? Когда вы собираетесь, у каждого есть или псалом, или наставление, или откровение, или иной язык, или его толкование: и всё пусть будет наставительно!
 
Итак, что же, братья? Когда вы сходитесь и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все это да будет к назиданию.

И на ином языке пусть говорят не более двух, самое большее — трех из вас, и кто-нибудь один пусть разъясняет.
 
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много — трое, и то порознь, а один изъясняй.

Если же некому разъяснять, на языках лучше будет говорить наедине с собой и с Богом, а в церкви молчать.
 
Если же не будет толкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

И пророчествуют пусть только двое или трое, а остальные пусть рассуждают о сказанном.
 
И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

И если, пока говорит один, откровение придет еще к кому-то из присутствующих, говорящий пусть умолкнет.
 
Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

Вы все можете пророчествовать по очереди, чтобы все получили и наставление, и ободрение.
 
Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

Духи, внушающие пророчества, сами подчиняются пророкам,
 
И духи пророческие послушны пророкам,

ведь от Бога исходит не смута, но мир.Как принято и во всех церквях святого Божьего народа,
 
потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.

женщины пусть в церкви молчат. Им не дозволяется говорить, ведь закон ставит их в подчиненное положение.
 
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

Если же они хотят что-нибудь узнать, пусть дома расспросят собственных мужей, а говорить в церкви для женщины — позор.
 
Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

Разве только от вас исходит слово Божие? Или к вам одним оно пришло?
 
Разве от вас вышло слово Божие? Или вас одних достигло?

Если кто считает себя пророком или духовным человеком, пусть признает: что я написал вам, это заповедь Господня.
 
Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

А если кто об этом не знает, на него самого не стоит обращать внимания.
 
А кто не разумеет, пусть не разумеет.

Итак, братья мои, стремитесь пророчествовать, но и не препятствуйте никому говорить на иных языках.
 
Итак, братья, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;

Только пусть всё будет благообразно и чинно.
 
только всё должно быть благопристойно и как подобает.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.