Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → В переводе Лутковского

 
 

Чья вера не крепка, того принимайте, не споря о мнениях.
 
Тех, у кого слаба вера, принимайте, не обсуждая с ними их убеждений.

Кто-то верит, что можно есть всё, а немощный вкушает только овощи.
 
Кто верит — ест всё, у кого же (вера) слаба — питается овощами;

Ты ешь всё? Так не презирай того, кто не ест мясного. Не ешь мясного? Так не суди того, кто ест, ведь его принял Бог.
 
кто ест (мясное) — пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест — пусть не осуждает того, кто ест, ибо каждого принял Бог.

Кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? Это перед своим Господином он устоял или пал — а если пал, во власти Господа снова поднять его, и так Он и сделает.
 
Кто ты такой, что осуждаешь чужого раба? Он прав или виновен только перед своим Господином, и будет оправдан, но оправдать (или осудить) его может лишь Господь.

Кто-то проводит различия между днями календаря, а кто-то обо всех днях судит одинаково. Пусть каждый решает по собственному разумению.
 
Один отличает день ото дня, для другого все дни одинаковы; оставайтесь же каждый при своем мнении.

Кто выделяет особые дни, ради Господа их выделяет; кто ест мясное, ест пред Господом и благодарит Бога, и кто воздерживается от такой еды, воздерживается пред Господом и благодарит Бога.
 
Кто соблюдает (постные) дни — пред Господом соблюдает; кто ест (мясное) — пред Господом ест, а кто не ест — пред Господом не ест, и каждый благодарит Бога,

Никто из нас не живет сам по себе и никто сам по себе не умирает:
 
ибо никто из нас сам по себе не живёт, и никто сам по себе не умирает,

если мы живем, то живем для Господа, и если умираем, умираем для Господа. Так что живем мы или умираем, мы — Господни.
 
а если живем — с Господом живем, если же умираем — с Господом умираем, а потому живы мы или мертвы — мы Господни,

Для того Христос умер и ожил, чтобы господствовать над мертвыми и живыми.
 
ибо для того и умер Христос, и ожил, чтобы господствовать над мертвыми и живыми.

Что же ты тогда судишь своего брата? Что же ты своего брата презираешь? Ведь все мы предстанем перед Божьим престолом,
 
А ты — почему осуждаешь брата своего? Или ты — почему презираешь брата своего? Ведь все мы предстанем на суд Божий,

как написано: «Жив Я, говорит Господь, каждый преклонит предо Мной колено, каждый собственным языком принесет исповедание Богу».
 
как написано: Я жив, говорит Господь, поэтому предо Мной склонится каждое племя, и каждый народ признает Бога.

Так что каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.
 
Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Давайте прекратим судить друг друга! Рассудите лучше, как бы вам не поставить брату преграды или соблазна.
 
Так не будем осуждать друг друга; вы же постарайтесь не давать брату повода к соблазну или возмущению.

Я твердо знаю, и это убеждение — от Господа Иисуса: не существует пищи, нечистой изначально, она лишь считается нечистой, и только для того, кто так думает.
 
Я знаю и убежден в Господе Иисусе: нет ничего, что было бы оскверняющим само по себе; для того же, кто считает что-либо таковым, — оно и оскверняющее.

Если твоя еда огорчает брата, ты уже поступаешь не по любви — не губи своей едой человека, за которого умер Христос!
 
Если же из-за пищи брат твой огорчается, ты уже не по любви поступаешь; не погуби пищей своей того, за кого Христос умер,

Что для вас добро, то пусть для других не станет поводом к ругани.
 
дабы не злословили то доброе, что есть у вас.

Царство Божие — это не пища и не питье, но праведность, мир и радость в Духе Святом.
 
Ведь Царство Божье — это не пища и питие, но праведность, мир и радость в Духе Святом,

И кто так служит Христу, тот угоден Богу и в почете у людей.
 
и кто в этом видит своё служение Христу, тот благоугоден Богу и уважаем людьми.

Так что будем стремиться к миру и ко взаимной помощи.
 
Итак, будем стремиться к тому, что содействует миру и совместному созиданию.

Ради пищи не губи Божьего дела: вся она чиста, но плохо, когда твоя еда соблазняет другого.
 
Ради пищи не погуби творение Божье; нет ничего оскверняющего, но плохо человеку, из-за еды которого возникает соблазн.

Лучше уж не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, что послужит к падению твоего брата.
 
Лучше не есть мясо и не пить вино, и вообще ничего такого, что может брата твоего соблазнить, оскорбить или унизить.

Есть у тебя вера? Пусть будет она при тебе и перед Богом. Блажен, кто не осуждает себя за свой выбор,
 
Веру свою храни в себе, пред Богом; счастлив, кто не изменит своим убеждениям,

а кто ест и при этом сомневается, уже осужден, потому что поступает не по вере. А всё, что не по вере — грех.
 
тот же, кто изменил и стал есть (мясное), — осужден, потому что поступил не по вере, а все, что не по вере, — грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.