Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → В переводе Лутковского

 
 

Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?
 
Итак, в чём же превосходство иудеев, или какая выгода от обрезания?

Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.
 
— Великое превосходство, и во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверено Писание Божье.

Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?
 
Так что же? Если некоторые не уверовали, неверие их упраздняет ли верность Божью?

Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
 
Быть не может! Бог истинен, каждый же человек — лжец, как написано: чтобы Ты оправдан был за слова Свои и победил, если будут судить Тебя.

Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?
 
Если же неправда наша выявляет правду Божью, то, по-человечески рассуждая, неужели мы скажем: Бог не прав, проявляя гнев Свой?

Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?
 
Быть не может! Как же тогда Бог будет мир судить?

А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?
 
Итак, если благодаря моей лжи истина Божья, к славе Его, преумножается, почему же я все-таки осужден как грешник?

Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.
 
И, — как некоторые, злословя о нас, утверждают, будто мы так говорим, — не творить ли нам зло, чтобы вышло добро? Осуждение таковых справедливо.

Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,
 
Так что же? Имеем ли мы превосходство? Не вполне, ибо, как я уже показал, и иудеи, и эллины — все под грехом,

как и написано: «Нет праведника ни одного,
 
как написано: нет праведного, нет ни единого,

нет никого разумного, и никто не ищет Бога.
 
нет разумного, нет взыскующего Бога,

Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.
 
все сбились с пути (истинного), все вместе пропали; нет творящего добро, нет ни одного.

Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,
 
Гортань их — гроб отверстый, и языки их разносили ложь; змеиный яд течет с их губ,

на устах у них — горечь проклятий.
 
полны уста их горечи и злобы;

Ноги сами несут их кровь проливать,
 
они не медлят при пролитьи крови,

где они пройдут — там пагуба и беда,
 
на их путях — лишь боль и разрушенье,

а мирные пути неведомы им,
 
путь мира им не ведом

нет страха Божьего пред глазами у них».
 
и страха Божьего у них перед глазами нет.

Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.
 
Мы же знаем, что, когда говорит закон, он обращается лишь к тем, кто под законом, дабы закрылись все уста, и весь мир оказался виновен перед Богом,

Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.
 
поскольку исполнением предписаний закона не будет оправдан ни один человек, ибо грех познается благодаря закону.

О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.
 
Ныне же, независимо от закона, стала явной праведность Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки, —

Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.
 
праведность Божья, через веру в Иисуса Христа предназначенная всем и достигаемая всеми верующими, ибо нет различия,

Все они согрешили и лишились славы Божьей,
 
так как все грешны и не имеют надежды на славу от Бога,

но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.
 
будучи оправданы даром — по благодати Его искуплением Иисуса Христа,

Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.
 
Которого Бог принес в жертву очищения кровью Его, — чрез веру, чтобы восторжествовала справедливость Божья, так как прежде совершаемые грехи прощались

Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
 
по долготерпению Его; дабы и сейчас восторжествовала справедливость Его (Бога) праведного и оправдывающего верующих в Иисуса.

Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.
 
Итак, где же похвала? — Уничтожена. Каким законом? Законом дел? — Нет, но законом веры,

Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.
 
ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!
 
Разве Бог — Бог иудеев только, но не язычников? Конечно, и язычников!

Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.
 
Если же Бог един, то Он оправдывает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.

Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.
 
Итак, упраздняем ли мы закон верою? Быть не может! — Мы закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.