Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → В переводе Лутковского

 
 

Тем, кто един со Христом — нет осуждения!
 
Стало быть, ныне вовсе неподсудны те, что во Христе Иисусе,

Духовный закон жизни во Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
ибо закон Духа, дарующего жизнь во Христе Иисусе, освободил нас от закона греха и смерти.

Закон, говорящий о телесных вещах, был бессилен это сделать, но Бог принял как жертву за грех смерть Собственного Сына (Его тело было подобно нашим греховным телам). Так по воле Божьей человеческое тело понесло наказание за грех.
 
Для закона (Моисея), ослабленного плотью, это оказалось невозможным, поэтому из-за (человеческого) греха Бог послал в подобии греховной плоти Своего Собственного Сына осудить грех во плоти,

Нашей жизнью руководит уже не плоть, а дух, и именно так в нашей жизни достигает своей полноты правосудный закон.
 
дабы праведность, предписанная законом, исполнилась в нас, сообразующих свои поступки не с плотью, а с духом.

Человек, живущий ради своего тела, стремится к плотскому, а духовный человек — к духовному.
 
В самом деле, те, что живут, сообразуясь с плотью, — помышляют о плотском, те же, что сообразуются с духом, — о духовном,

Но плоть приближается к смерти, а дух — к жизни и миру.
 
плотские же помыслы — это смерть, а помыслы о духовном — это жизнь и мир,

Что желанно для плоти, направлено против Бога, всё это против Божьего закона, да и не может быть иначе.
 
потому что плотские помыслы враждебны Богу, ибо плоть не хочет, да и не может покориться закону Божьему,

Кто следует за своими плотскими желаниями, тот не может угодить Богу.
 
и те, что живут, сообразуясь с плотью, угодны Богу быть не могут.

Но вы живете не для плоти, а для духа, если только Дух Божий живет в вас. А кто не имеет Духа Христова — не причастен Ему.
 
Вы же сообразуетесь не с плотью, а с духом, поскольку Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не принадлежит Ему.

Но если есть в вас Христос, то тело ваше мертво для греха, а дух жив для праведности.
 
Если же Христос в вас, то хотя из-за греха тело умерло, но дух жив благодаря праведности,

Бог воскресил из мертвых Иисуса, и если в вас обитает Его Дух, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши мертвенные тела посредством обитающего в вас Духа.
 
и поскольку Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, обитает в вас, Дух Того, Кто воскресил Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела Духом Своим, обитающим в вас.

Итак, братья, мы в долгу не перед плотью, чтобы ей подчиняться.
 
Таким образом, братья, мы не должники плоти, чтобы жить, сообразуясь с плотью,

Если вы живете по плоти, вас ждет смерть, но если духом умертвите плотские дела, будете жить.
 
ибо, если вы живёте, сообразуясь с плотью, можете погибнуть, если же духом умертвите деятельность тела, будете жить,

Кем движет Дух Божий, те сыны Богу.
 
поскольку все, ведомые Духом Божьим, — сыновья Божьи.

Дух, которого вы приняли, ведет не к рабству для прежнего страха, он делает нас сынами Божьими, с ним мы и восклицаем: «Авва Отче!»
 
Вы не приняли вновь — из страха — дух рабства, но восприняли Дух усыновления, пребывая в котором, мы взываем: Авва, Отче!

Этот дух и свидетельствует вместе с нашим духом, что мы — дети Божьи.
 
Сам Дух вместе с нашим духом свидетельствует, что мы — дети Божьи,

А детям принадлежит наследство: так и мы наследуем Богу вместе со Христом. Если мы причастны Его страданиям, то станем причастными и славе.
 
а если дети, то и наследники: наследники Божьи, наследники вместе с Христом, поскольку с Ним вместе страдаем, дабы вместе с Ним быть и прославленными.

Думаю, страдания нынешнего времени — ничто в сравнении с той славой, которая будет явлена среди нас.
 
Ибо, полагаю, нынешние страдания ничто по сравнению с будущей славой, которая откроется в вас;

Весь сотворенный мир с величайшим нетерпением ожидает, что будет открыто через сынов Божьих.
 
вся природа трепетно уповает на откровение (славы) детей Божьих,

Ведь творение не по своей воле покорилось смертной пустоте — оно было принуждено к этому. Но у него осталась надежда,
 
ибо природа не сама покорилась суетности бытия, но волею Того, Кто покорил её;

что оно однажды будет освобождено от рабства смерти, и этому послужат свобода и слава детей Божьих.
 
покорилась в надежде, что и она, природа, будет призвана из рабства тления к свободе славы детей Божьих.

Мы ведь знаем, что всё творение и поныне стенает и страдает.
 
Ведь мы знаем, что вся природа совокупно до сих пор стенает и мучается, как в муках рождения,

В том числе мы сами втайне страдаем, хоть Дух и начал действовать в нас. Мы ожидаем, когда Бог примет нас как Своих детей, а наши тела будут искуплены.
 
но не только: мы сами, хоть и имеем в основе Дух (Святой), молча стенаем, уповая на усыновление, на освобождение нашего тела (из рабства тления),

В этой надежде — наше спасение, а надежда может быть лишь на невидимое: если видишь ясно, то уже не нужно надеяться.
 
ибо мы были спасены в надежде. Надежда же, когда она очевидна, — не надежда; ведь кому она очевидна, зачем ему надеяться?

Если мы надеемся на невидимое, значит, терпеливо этого ожидаем.
 
Если же мы надеемся не на очевидное, то действительно уповаем,

И тогда Дух приходит на помощь нашей немощи: мы сами не знаем, о чем нужно молиться, но Дух Сам просит за нас, и не пересказать, о чем он вздыхает.
 
а также и Дух (Святой) укрепляет бессилие наше, ибо мы не знаем даже, о чём и как мы должны молиться, но Сам Дух ходатайствует о нас воздыханиями неизреченными.

Богу открыты сердца, Он знает и помышления Духа, когда Тот заступается перед Ним за святой Его народ.
 
Тот же, Кто испытывает сердца, знает, о чём думает Дух, потому что Он по воле Божьей ходатайствует о святых.

Мы знаем, что всё служит ко благу любящим Бога — тем, кого Он призвал по Своему замыслу.
 
А мы знаем, что любящим Бога, призванным по изволению Его, Он во всём споспешествует ко благу,

Бог издавна признал их и предназначил, что они уподобятся Его Сыну, и Тот станет Первенцем среди многих братьев.
 
потому что в предвидении Своем Он предопределил им быть подобными образу Сына Своего, Который станет во главе многих братьев;

Кого Он издавна признал, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.
 
а кого предопределил — того и призвал, кого призвал — того и оправдал, кого же оправдал — того и прославил.

Что же сказать сверх того? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Если Он не пожалел Единственного Своего Сына и предал в жертву за нас, неужели не приобщит нас к тому, что дарит Сыну?
 
И Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его (смерти) за всех нас, не дарует ли нам вместе с Ним все остальное?

Кто обвинит избранников Божьих, когда Бог их оправдывает?
 
Кто обвинит избранников Божьих? — Бог оправдывающий.

Кто обвинит, когда Христос Иисус умер, а затем и воскрес, и теперь заступается за нас, сидя по правую руку от Бога?
 
Кто осудит? — Христос Иисус, Который умер, но воскрес и, будучи одесную от Бога, ходатайствует за нас.

Неужели отлучат нас от любви Христовой скорби, притеснения и гонения, или голод и нагота, или смертельная угроза?
 
Что отлучит нас от любви Христовой: скорбь ли, невзгоды, преследования, голод, лишения, напасти или меч (палача)?

Как написано: «За Тебя погибаем мы всякий день, мы словно овцы для заклания».
 
Как написано: из-за Тебя нас убивают каждый день, словно овец, ведомых на заклание.

Но при всем том Бог возлюбил нас и дарует нам победу.
 
Но все это мы преодолеваем благодаря Тому, Кто возлюбил нас,

Я убежден: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начальства, никакие силы ни в настоящем, ни в будущем,
 
ибо я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни настоящее, ни будущее, никакие силы —

ни в выси, ни в глуби — словом, ничто из сотворенного не сможет нас разлучить с любовью Божьей в единении с Христом Иисусом, Господом нашим.
 
ни высшие, ни низшие — и ничто другое во вселенной не сможет отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.