Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → В переводе Лутковского

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом:
 
Истину говорю во Христе, не лгу, чему свидетельствует вместе со мною совесть моя в Духе Святом:

велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение.
 
я в глубокой печали, и в сердце моем непрерывная боль,

Лучше бы отлучен от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти,
 
ибо я сам готов быть отлученным от Христа ради братьев моих, родных мне по плоти,

то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования;
 
то есть израильтян, у которых (от Бога) и усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и священнослужение, и обетования;

у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог, благословенный во веки, аминь!
 
у них праотцы, от которых по плоти — Христос, всего сущего Бог, благословенный во веки. Аминь.

И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути.
 
Однако это не означает, что слово Божье не сбылось, ибо не все родившиеся от (Иакова, названного) Израилем, составляют Израиль,

Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство».
 
и если они потомки Авраама, то не все они — дети, но: от Исаака будет потомство твоё,

То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье.
 
то есть дети Божьи — это не дети по плоти, но потомством считаются дети обетования.

Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын».
 
А слово обетования таково: в это же время (через год) Я приду, и у Сарры будет сын.

Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава.
 
И не только это: nак, и Ревекка от одного зачала (двух сыновей) — от Исаака, отца нашего, —

Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное —
 
и когда они ещё не родились и не сделали ещё ничего: ни хорошего, ни плохого, — дабы изволение Божье проявилось в избрании,

выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему».
 
не за дела, но по воле Призвавшего, — ей было сказано: больший будет рабом меньшего,

Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
как и написано: Иакова Я возлюбил, Исава же — возненавидел.

Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!
 
Итак, что мы скажем? Неужели Бог несправедлив? Быть не может!

Моисею Он сказал: «кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею».
 
Так, Моисею Он говорит: Я помилую того, кто Мне мил, и пожалею того, кто Мне жалок.

Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья.
 
Так что дело не в человеческом желании и стремлении, а в Боге милующем,

Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле».
 
ибо Он сказал, по Писанию, фараону: для того Я возвысил тебя, чтобы на тебе показать могущество Своё и чтобы всей земле стало известным имя Моё.

Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает — ожесточает.
 
Таким образом, Он кого хочет — милует, а кого хочет — ожесточает.

Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?»
 
Итак, ты мне скажешь: почему же тогда Он нас порицает? Ведь воле Его кто сможет противостоять?

Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?»
 
Да кто ты такой, человек, что упрекаешь Бога? Изваяние скажет ли ваятелю: почему ты меня создал таким?

Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого?
 
Разве гончар не властен над глиной, чтобы из той же смеси один сосуд изготовить дорогим, а другой — дешевым?

Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары,
 
А что если Бог, Который хоть и хотел проявить гнев и показать могущество Своё, с великим долготерпением выносил существование сосудов, полных гнева и готовых к погибели,

и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.
 
дабы показать величие славы Своей сосудам, полным милосердия, которых Он предназначил к славе, —

И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников,
 
нам, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?

как говорит и Осии: «назову не Мой народ — Моим народом, а нелюбимую — любимой.
 
Так, в (книге) Осии Он говорит: не Мой народ Я назову Моим народом и не любимую — любимой.

На том самом месте, где было сказано им: “вы — не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого».
 
Так будет: на том месте, где сказано им: вы — не Мой народ, там их нарекут сыновьями Бога Живого.

А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток;
 
А Исайя провозглашает об Израиле: даже если сыновей Израиля будет столько, сколько песчинок на (дне) морском, спасется лишь остаток,

приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле».
 
ибо слово, произнесенное Господом на земле, и свершится, и завершится.

И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре».
 
И, как предсказал Исайя, если бы Господь Саваоф не оставил нам потомство, мы стали бы, как Содом, и уподобились Гоморре.

Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере,
 
Что же скажем? — Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели праведность, праведность по вере,

а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг.
 
а Израиль, стремясь к закону праведности, не достиг праведности законом.

Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения,
 
Почему? Потому что (праведность) по вере, но не от дел закона; они споткнулись о камень преткновения,

как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него — тому не придется краснеть».
 
как написано: вот, Я утверждаю в Сионе камень преткновения и утес соблазна, и каждый, кто верует в Него, не устыдится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.