1 Коринфянам 4 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Учебной Библии МакАртура

Перевод Десницкого

1 Вот как должен всякий человек воспринимать нас: мы служители Христа, нам доверено управление в том, что касается таинств Божьих.
2 Что же еще требуется от такого управителя, как не верность?
3 Меньше всего для меня значит, как судите обо мне вы или вообще люди, да и сам я о себе не сужу.
4 Ничего дурного за собой не знаю, но и праведником себя не называю, и пусть обо мне судит Господь.
5 Да и вы ни о ком не судите прежде времени, пока не придет Господь: Он осветит сокрытое во тьме и откроет намерения сердец — и каждый тогда получит от Бога похвалу по заслугам.
6 Все это, братья, я говорил ради вашей пользы и о себе самом, и об Аполлосе. Так на нашем примере вы поймете, что значит выражение: «ничего сверх написанного»*, и не станете одного человека ставить выше другого.
7 Чем же ты таким выделяешься? Что есть у тебя такого, что не дано тебе свыше? А раз дано, к чему хвалиться этим как своим достижением?
8 Всего у вас уже есть в достатке, вы уже так богаты, вы и без нас стали царями! О если бы и вправду вы стали царями, чтоб и нам царствовать с вами заодно!
9 Полагаю, что нас, апостолов, Бог поставил на последнее место, и ждет нас смерть на виду у всего мира — и ангелов, и людей*.
10 Ради Христа мы стали безумными, а вы обрели во Христе мудрость, мы немощны, а вы сильны, вы в почете, а мы в позоре.
11 Мы ведь и теперь терпим голод и жажду, скитаемся без одежды и получаем побои,
12 занимаемся тяжким ручным трудом. Нас бранят, а мы благословляем, преследуют — а мы терпим,
13 бесчестят — а мы отвечаем приветливо. Мы стали для этого мира словно отбросы, нас и теперь все отвергают.
14 Пишу это не к тому, чтобы вас пристыдить, а чтобы объяснить это вам, любимые мои дети!
15 Может, у вас и тысячи наставников во Христе, но не много у вас отцов, а я, проповедуя Евангелие, родил вас к новой жизни для Христа Иисуса,
16 и потому призываю вас мне подражать.
17 Для того я и отправил к вам Тимофея*, моего возлюбленного сына, верного Господу, чтобы он рассказал, как я следую за Христом Иисусом. Именно это я и объясняю повсюду в каждой из церквей.
18 Я никак не доберусь до вас, вот некоторые у вас и возгордились*.
19 Но скоро я к вам приду, если будет угодно Господу, и проверю, чего стоят эти гордецы не на словах, а на деле,
20 ведь царствие Божие не в словах, а в действиях.
21 А вы как хотите: чтобы я пришел к вам с розгой* или с любовью, с кротким духом?

Учебной Библии МакАртура

4:1 разуметь нас Павел хотел, чтобы каждый считал его и других служителей лишь посланниками, которых Бог посвятил (ср. 3:9, 22).
служителей Павел выражает свое смирение, используя слово, буквально означающее «нижних гребцов». Оно относилось к самым презренным рабам на галерах, которые двигали самым нижним рядом весел на корабле (9:16; см. Лк 1:2; Деян 20:19).
домостроителей Павел определяет свои апостольские обязанности, используя слово, которое первоначально означало человека, уполномоченного отвечать за весь дом своего господина, т.е. за здания, поля, финансы, продовольствие, других слуг, а иногда даже и за детей господина. Ср. 1Пет 4:10.
тайн Божиих В Новом Завете «тайна» означает ранее сокрытое Божье откровение. См. пояснения к 2:7; Мф 13:11; Еф 3:4−5. Здесь это слово употребляется в самом широком смысле как полностью открытая Божья истина в Новом Завете (Деян 20:20, 21, 27; 2Тим 2:15; 2Тим 3:16). Именно всю эту истину Павел должен был хранить и распространять как Божий служитель и домостроитель.

4:2 верным Самое основное качество служителя и домостроителя — послушание своему хозяину (ст. 17; 7:25; ср. Мф 24:45−51; Кол 1:7; Кол 4:7).

4:3 другие люди Павел не проявляет высокомерия и не ставит себя выше других служителей, других христиан или даже некоторых неверующих. Он говорит, что человеческое суждение и даже его собственное для него мало что значит.

4:4 ничего не знаю за собою Павел не знал за собою какого-либо неисповеданного или привычного греха, но его ограниченный разум понимал, что его мнение не было последним (см. пояснение к 2Кор 1:12).
тем не оправдываюсь Собственная искренняя оценка Павлом своей жизни не оправдывала все его неудачи.
Господь Вот Кто высший и единственный Судья, способный вынести приговор о послушании и верности любого человека (2Тим 2:15). См. пояснения к 2Кор 5:9−10.

4:5 скрытое во мраке… сердечные намерения Речь идет о скрытых намерениях, мыслях и оценках, которые знает только Бог. Поскольку окончательные награды будут основываться не на внешнем служении, а на внутренней преданности (ср. 10:31), только Бог может воздать каждому по его заслугам. См. пояснения к 3:12−14.

4:6 Это Павел говорит образным языком о служителях Господних, включая себя самого и Аполлоса, как о земледельцах (3:6−9), строителях (3:10−15), служителях и домостроителях (ст. 1−5).
ради вас Смирение Павла, выраженное в свете Божьего суждения о величайших апостолах и проповедниках, было полезным научением для верующих не возвышать кого-либо из них (ср. Быт 18:27; Быт 32:10; Исх 3:11; Суд 6−15; Мф 3:14; Лк 5:8; Ин 1:26−27; Деян 20:19; 2Кор 3:5; Еф 3:8).
что написано Верных слуг Божиих нужно почитать только в рамках того, что написано (1Фес 5:12; 1Тим 5:17; Евр 13:7, 17).
превозносились Гордость и высокомерие были большими бедами церкви в Коринфе (см. ст. 18−19; 5:2; 8:1; 13:4; 2Кор 12:20).

4:7 хвалишься Гордость есть обман, ибо все, что имеет человек, ниспослано Божьей рукой (ср. 1Пар 29:11−16; Иов 1:21; Иак 1:17).

4:8 пресытились… обогатились… стали царствовать Здесь Павел строго укоряет коринфян, используя хвалебный сарказм, и говорит о том, что они в самодовольстве якобы достигли духовного величия. Они были подобны лаодикийцам (см. Откр 3:17). Ср. Флп 3:12; Тим. 4:8; Иак 1:12; 1Пет 5:4.
царствовали И все же Павел действительно желал, чтобы наступило Тысячелетнее царство, в котором они все могли бы разделить славу Господа.

4:9 последним Имеются в виду узники, которых доставляли на арену в Риме. Тем, кого мир считал униженными и забытыми Богом, был уготован прекрасный финал. В своей непревзойденной мудрости и для Своей всевышней славы Бог показывает людям и Ангелам «последних» как тех, кого Он посадит на двенадцати престолах рядом с престолом Своей славы (ср. Мф 19:28). Подобно гладиаторам, верующих презирали, оплевывали, избивали, держали в узах, и, тем не менее, Господь через них прославил Свое имя, употребив их для строительства Своего царства.

4:10 безумны… мудры Снова прибегая к сарказму, на этот раз в отношении самого себя, Павел укоряет коринфян в их гордыне (ср. Деян 17:18).

4:11−13 Апостолы и первые проповедники относились к самым низким сословиям. Если коринфские верующие почитали себя за царей (ст. 8), Апостол знал, что является страждущим рабом (ср. 2Кор 1:8−9; 2Кор 4:8−12; 2Кор 6:4−10; 2Кор 11:23−28).

4:12 своими руками Апостолы занимались физическим трудом, что греки, включая некоторых членов церкви в Коринфе, считали ниже своего достоинства и подходящим только для рабов. Но Павел не чуждался никакого полезного труда, необходимого для поддержания жизни проповедника (ср. Мф 18:3; Мф 20:34; 2Кор 11:23−28; 1Фес 2:9; 2Фес 3:8; 2Тим 3:12).

4:13 сор… прах Под грязью, налипшей на стенки посуды, или мусором подразумевались самые отъявленные преступники, которых часто приносили в жертву при языческих обрядах. Не в очах Бога, но мира к ним относились Павел и его собратья. Какой укор гордым, плотским коринфянам, которые возносили себя так высоко, в то время как Апостол так смирял и унижал себя.

4:14 возлюбленных детей Несмотря на плотское состояние и иногда даже страшную незрелость Коринфской церкви, Павел всегда смотрел на нее с любовью (ср. 2Кор 12:14−15; Гал 4:19; Флп 1:23−27; 3Ин 1:4).
вразумляю Т.е. предостерегаю, выговариваю, предполагая, что что-то неверно и должно быть исправлено (ср. 18:15−20; Деян 20:31; 1Фес 2:7−12; 1Фес 5:14).

4:15 тысячи наставников По сути, выражение говорит о «бесчисленном количестве учителей» и относится к духовным наставникам, работающим с детьми. Только Павел был их духовным отцом, следовательно, никто кроме него не проявлял о них такой заботы.

4:16 подражайте мне См. 11:1. Смелый, но справедливый призыв. Духовные наставники должны показывать достойный пример христианского поведения (ср. 1Тим 4:12; Евр 13:7).

4:17 Тимофея Он был настолько верным учеником Павла, что тот с полной уверенностью мог посылать его в любое место. Ср. 2Тим 2:2; 3:10−14.
я учу Речь идет об учении, а не совете. Своим личным словом и примером Тимофей подкрепит вечные истины, которые преподал ему Павел.

4:18−19 возгордились Они высокомерно полагали, что больше не встретятся с Павлом лично. Но он планировал, если Господь позволит, быть у них вскоре. Ради них самих и ради Евангелия он не мог оставаться безучастным к их греху гордыни (ср. Евр 12:6). При этой встрече станет ясно, насколько в действительности велика их духовная сила.

4:20 в слове… в силе Духовность определяется не горячностью слов, а ее жизнеспособностью (ср. Мф 7:21−23).

4:21 жезлом Духовные руководители должны пользоваться жезлом исправления, если люди упорствуют в грехе. В 5:1−13 дается и поясняется пример такого исправления (также см. Мф 18:15−18).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.